17 Окт 2013, 06:29

Как представить свой стартап на большой IT-конференции и получить за это деньги?

Стартап Hashtago, обладатель гранта GTF и звания лучшего украинского стартапа по версии BionicHill, делится опытом участия в конференции IDCEE 2013, прошедшей с 10 по 11 октября в Киеве.

Как представить свой стартап на большой IT-конференции и получить за это деньги?

Стартап Hashtago, обладатель гранта GTF и звания лучшего украинского стартапа по версии BionicHill, делится опытом участия в конференции IDCEE 2013, прошедшей с 10 по 11 октября в Киеве.

Конференция на днях закончилась, улеглись эмоции, и теперь мы можем, проанализировав событие, поделиться опытом.

Этой статьей мы хотим ответить на вопрос:

Как выжать максимум из участия в IT-конференции?

Пару слов о проекте Hashtago. Это платформа для создания и проведения hashtag-маркетинг кампаний. Мы считаем, что нынешний SMM нужно развернуть вокруг хештегов. Это даст брендам ряд преимуществ. Детали потребуют отдельной статьи — больше информации о нас можно найти в сети.

Итак, за 2 дня конференции наша команда получила 2 награды. Мы стали одним из самых обсуждаемых стартапов.

В первый день мы попали в 10-ку претендентов на грант GTF (GlobalTechnologyFoundation) и в результате получил $30К. Затем мы получили шанс презентовать проект Hashtago на главной сцене. Всего было выбрано 12 проектов из 150. По итогам выступления мы победили в специальной номинации BionicHill и были названы лучшим украинским стартапом, приз — €3К.

Примерно $34 тыс на развитие проекта за 2 дня. Согласитесь, неплохо. При этом проекту всего несколько месяцев и наш MVP только на подходе.

Что помогло нам обратить на себя внимание? Какие советы мы можем дать коллегам-стартаперам? Выделим главные три:

1. Начните общение с организаторами как можно раньше.

Мало подать заявку. Нужно расспросить их, как именно будет проходить событие, какие материалы понадобятся, как еще заявить о себе. Причем не только на самом событии, но и во время подготовки.

Например, мы узнали о возможности прислать видео о проекте, и мы первыми его подготовили. Результат? Дополнительное внимание. Наш ролик запостили на официальной странице IDCEE в Фейсбуке. Нас увидели, нас запомнили. То, что надо!

[video_3340],

2. Максимально визуализируйте информацию о себе.

Используйте большой экран, презентации, постеры, визитки, наклейки, любые материалы. В конце концов, разработайте брендированную одежду. Нужно как-то выделяться, когда вокруг твоего стенда находится еще 100. Мы не успели сделать все, что планировали, и в результате у нас был довольно стандартный набор, но ничто не мешает вам придумать что-то оригинальное и воплотить это в жизнь.

3. Вовлекайте аудиторию.

Подготовленный и отрепетированный питч и визуализация — это хорошо, но не забудьте дать «пощупать» свой сервис, вовлекайте аудиторию. Это особенно важно, когда 150 проектов пытаются показать себя в лучшем виде, десятки спонсоров проводят активации, сотни нетворкеров стараются продать себя подороже.

На брейншторме мы придумали, как нам теперь кажется, очевидное решение, — прямо на месте провести свою хештег кампанию специально дляIDCEE.

За неделю до начала ивентамы создали промо-страничку. Такую же смогут создавать наши клиенты после выпуска бета-версии. Мы предложили всем желающим постить сообщение с нашими хештегами во время события. Мотивировали пятым iPhone 🙂

Интересующимся мы сразу предлагали залогиниться в наш сервис через Фейсбукили Твиттери принять участие в розыгрыше подарка.

Заметим, что подарок, как форма внешней мотивации, сам по себе не является единственным и эффективным инструментом вовлечения. Другой проект на IDCEE разыгрывал iPad. Мы даже приняли участие в розыгрыше. Но, без правильной механики, связанной с продуктом, мы не запомнили, что это за проект, и, чем он занимается.

По итогам конкурса мы получили:

  • Демонстрацию своей механики на живом примере.

  • ~100 регистраций в сервисе.

  • ~200 сообщений о нас в соц. сетях.

  • ~2000 откликов на сообщения, которые запостили участники нашего промо.

  • Ажиотаж у нашего стенда.

Главное для нас — уже в конце первого дня хештег #hashtago стал «related» к хештегу #IDCEE2013 в поиске Твиттера и Фейсбука. Приятно было об этом сообщить во время финального питча.

 

Вдобавок, все сообщения в Twitterс нашими хештегами попадали на большой экран возле главной сцены на протяжение всех 2 дней ивента.

Впереди нас ждет WebSummit в Дублине. Проверим, сработает ли наша идея среди лучших стартапов. О результатах вы узнаете первыми 🙂

P.S.:Наша award-winning-презентация!


Расскажите друзьям про новость

Новое видео