Как подсчитать окупаемость инвестиций в SMM
Вопрос окупаемости инвестиций (ROI) будоражит умы большинства, если не всех специалистов в сфере продвижения в социальных сетях.
Этот вопрос требует комплексного подхода и осложняется тем фактом, что многие компании не могут провести четкое разграничение между маркетинговым действием и непосредственно продажей.
Социальные сети в этом отношении не уникальны, ведь такая же ситуация складывается во многих примерах телевизионной рекламы, работы с клиентами и многих других тактик.
Важно понимать, что показатель окупаемости является относительным. Он не призван показать соотношение между социальной сферой деятельности и продажами. В этом случае мы оцениваем, насколько дороже или дешевле обходится маркетинг в социальных сетях по сравнению с традиционным онлайн маркетингом.
Вам потребуются следующие данные:
- Естественная посещаемость в Facebook (из внутренней статистики Facebook)
- Переходы по ссылкам из Facebook (для отслеживаемых ссылок)
- Посещаемость в Twitter (с использованием формулы из инфографики ниже)
- Переходы по ссылкам из Twitter (для отслеживаемых ссылок)
- Естественные просмотры на YouTube (из YouTube-аналитики)
- Просмотры страниц блога (из ваших инструментов аналитики)
- Упоминания о бренде в сети (с помощью ваших инструментов мониторинга)
Для тех, кто любит визуальные образы (или любит распечатывать интересные мысли), представляем инфографику, которая объясняет последовательность шагов, используемую калькулятором равноценности продаж.