31 Окт 2011, 11:19

Как «Ночь пожирателей рекламы» сменила украинских организаторов

Ранее MMR уже сообщал, что проведением всемирно известного рекламного ивента - показа коллекции роликов Жана-Мари Бурсико - в этом году займется Клуб украинских арт-директоров (ADC*UA).

Как «Ночь пожирателей рекламы» сменила украинских организаторов

 

Ранее MMR уже сообщал, что проведением всемирно известного рекламного ивента — показа коллекции роликов Жана-Мари Бурсико — в этом году займется Клуб украинских арт-директоров (ADC*UA).  Максим Лазебник,  исполнительный директор ВРК, в интервью MMR рассказал о том, как сублицензия попала в его руки, какие кардинальные перемены ждет ивент и почему «Киевстар» сменил «МТС» на посту спонсора «Ночи пожирателей рекламы»

 

Максим Романович, как к вам попала ТМ «Ночь пожирателей рекламы»?

В 2011 году компания «Твин Медиа» (г. Санкт-Петербург), которая проводит «Ночь пожирателей рекламы» в России (это больше 40 городов), заключила контракт с Жаном-Мари Бурсико на 2011-2016 годы. В контракте с Бурсико они «получили» не только Россию, но и Украину, Беларусь и три страны Прибалтики. «Твин Медиа» является лицензиатом, они сами организовывают мероприятия в Москве и Санкт-Петербурге. На проведение ивента в других городах и странах они продают сублицензию, которую мне было предложено купить на Украину.

 

Сколько городов увидят «Ночь пожирателей рекламы» в этом году?

Пока я подписал договор только на проведение ее в Киеве. В предложении было еще минимум пять городов — Донецк, Днепропетровск, Одесса, Харьков и Львов.

 

За какое время смогут вернуться инвестиции?

Вернуться… Я надеюсь, что мероприятие первый раз не будет убыточным.

 

Как распределятся функции сторон?

Сублицензия продается на каждое мероприятие отдельно. Представители «Твин Медиа» приезжают со своим видеоинженером и следят за техническим паспортом программы, собственно, они осуществляют этот показ.  Организаторами «Ночи» считаются «Твин Медиа» и ADC*UA.

 

В чем будет фишка «Ночи пожирателей рекламы 2011» и последующих, если вы решите продолжать курировать этот ивент в Украине? Зачем ADC*UA и вам эта лицензия?

Для меня это расширение аудитории именно в том направлении, в котором я хочу. Объясню: «Ночь пожирателей рекламы» — это не мероприятие для рекламистов, точнее не только для рекламистов. «Ночь» — скорее для аудитории, которая называется «молодые, успешные, активные посетители выставок, театральных представлений, клубов и тусовок». Среди них и рекламисты, и представители бизнеса и, конечно, вездесущие и обязательные на тусовках — селебритис. Именно эти ребята просто обязаны собраться все вместе на одну единственную ночь в году, чтобы посмотреть лучшую рекламу, самые интересные ролики и пообщаться друг с другом. Отличие программы от любых фестивальных рекламных ивентов в том, что здесь реклама рассматривается как искусство, а не профессиональная коммуникация. Ролики не должны заставить тебя что-то купить, они должны понравиться тебе, вызвать интерес именно как очень короткометражные, но от этого не менее талантливые кинофильмы.

 

Наблюдая за этим ивентом последние годы, точно могу сказать, что на нем и близко нет описанной вами аудитории: пиво в пластиковых стаканчиках, рассыпанный по полу поп-корн, подростки-тусовщики…

Согласен с вами. Увы, было так в последние пару лет. Но по задумке Бурсико «Ночь пожирателей рекламы» меньше всего должна ассоциироваться с походом в кинотеатр, это именно светское мероприятие, тусовка, построенная по строго определенному формату, ритуалу. Скажем, у нас селебритис будут голосовать, выбирая сначала лучший ролик, будут розыгрыши, призы.

 

Что касается пива в пластиковых стаканчиках и поп-корна, то по контракту они строго запрещены. Вообще паспорт этого ивента достаточно строг и скрупулезен. Например, что касается напитков, то разрешены только два сорта дорогого пива, один сорт дорогого коньяка, джин, ром, виски, текила. И никакой водки. Это условия контракта, и мы собираемся их выполнять.

 

То есть раньше условия контракта нарушались?

Это было до меня, не могу ничего прокомментировать.  Сейчас все будет по-другому. Последние несколько лет ивент проходил в кинотеатрах, в которых не было зала минимум на 700 человек, который должен стать центром программы. Может, кинотеатры и современнее выглядят, чем Дом кино, но в последнем есть все условия, чтобы выполнить контракт. Кому-то он кажется непафосным и несовременным? Возможно. Сиденья в Доме кино и правда некожаные. С этим спорить не буду, но в нем состоялась масса событий, которые мне дороги, близки по духу, ну и плюс ко всему наши питерские партнеры обрадовались Дому, ибо одна из частей программы «Ночи» посвящена советской рекламе. Где же смотреть эти ретроролики, как не в Доме кино? Я абсолютно убежден, что не место красит человека, а наоборот. Ой, кажется, это кто-то уже говорил до меня.

 

Какие каналы коммуникации и инструменты будете использовать для привлечения новой аудитории?

Рекламное агентство TABASCO делает дизайн наших рекламных сообщений, World Web Studio разработала дизайн сайта и будет заниматься продвижением проекта в интернете, на MTV и Мега ТВ будут ролики, кроме того, мы поставим щиты и повесим перетяжки от РТМ, на Гала радио пойдет радиореклама… Для анонсирования подбирается пул печатных СМИ с соответствующей аудиторией, например, «История звезд», «Теленеделя», LQ… Ряд крупных и форматных интернет-ресурсов с радостью поддержали наш проект — Bigmir.net, MainPeople, LookAtMe… Боюсь кого-нибудь забыть, а они обидятся…

 

Какой будет стоимость билетов для «Ночи» нового формата?

200-400 грн. Примерно столько же, как и в прошлые годы. Хочу отметить, что задачи заработать денег любой ценой у меня нет. Я хочу провести интересное мероприятие. Кстати, Бурсико знает, что «Твин Медиа» выбрали меня и приветствует этот выбор. Тем более что в последнюю коллекцию Жан-Мари взял ролик, анонсирующий КМФР, производства рекламного агентства B.I.T.A. Оказывается, Бурсико знает КМФР, следит за ним, хочет регулярно получать все ролики, поданные на КМФР, чтобы из них выбирать лучших в свою коллекцию. Это приятно.

 

Насколько я знаю, сменились и спонсоры мероприятия, МТС в этом году отказалась от сотрудничества?

Да, мы получили отказ от МТС, которая до этого всегда поддерживала «Ночи». Это их право. Поэтому спасибо «Киевстар», которая поддержала меня с брендом Djuice. Кроме того, будет еще один из брендов OTP Банка — «Мани на кармани».

 

А какие бенефиты предложили для Djuice?

У нас было абсолютно адекватное предложение — и по аудитории, и по цене. Плюс статус международного популярного мероприятия. Честно говоря, это очень выгодный проект для партнеров. От такого трудно отказаться.

 

Расскажите подробнее о программе

Программа шоу есть на сайте www.adshow.com.ua, здесь же скажу, что событие начнется в 20.00, а закончится в районе 4 утра. Все будет согласно паспорту ивента. Лицензионный контракт будем соблюдать очень строго. Первый перерыв не более 40 минут, второй — 20 минут. В программе три блока, будут 500 роликов из 50 стран мира, будет звездное голосование от журнала «Истории звезд», светская фотосессия MainPeople, различные розыгрыши призов, напитки и, конечно, общение и еще раз общение.

 

Вы задумывались, что движет людьми, которые собираются, скажем, на концерт Deep Purple на стадионе? Хороший звук? На стадионе? Нет, конечно. Услышать что-то новое? От кого? От Перпла? Опомнитесь!

 

В Каннах каждый второй лектор произносил слово «inspiration». Люди собираются вместе на концерт давно любимой группы, чтобы получить мощный эмоциональный заряд от общения с кумирами молодости, единомышленниками. Мне кажется, и я верю в то, что «Ночь пожирателей рекламы» — это именно вдохновляющее событие. Inspiration — вот тот ожидаемый многими (и мной лично) итог «Ночи». Inspiration от прекрасной подборки восхитительных роликов (и плевать, насколько они «продают» товар в формате этой «Ночи»), inspiration от общения с коллегами, от блестящих глаз и улыбок вокруг, от ощущения жизни во всей ее полноценности.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео