17 Июл 2020, 17:07

ಠ_ಠ ➡️ 😟 От точек и скобок до иероглифов XXI века. Как эмодзи изменили культуру общения?

Я часто думаю о том, что должен существовать специальный типографский знак для улыбки — какой-то изогнутый, горизонтально расположенная скобка.
Владимир Набоков (из интервью The New York Times, 1960-ые)

Вы можете отказаться от эмодзи в неформальной переписке? Команда Depositphotos не может, но у нас есть аргумент в пользу такой позиции.

Сегодня эмодзи официально приравниваются к печатным символам и представлены в стандарте Unicode. Эмодзи являются самым быстроразвивающимся алфавитом в истории человечества.

Первые эмодзи в том виде, в котором мы их знаем, появились в 1997 году в Японии. В то время эти миниатюры создавались для экономии места на экране, а также времени пользователя и трафика.

Сегодня же не существует операционной системы, которая их не поддерживает.

17 июля Всемирный день эмодзи, который основали их фанаты после того, как Apple выпустила свою версию эмодзи календаря, на котором всегда было 17 июля. В эту знаменательную дату мы и хотим рассказать вам, как эмодзи изменили нашу культуру общения.

Охота за первыми японскими эмодзи

Пять лет назад эмодзи в виде лица со слезами радости назвали «словом года», а сами эмодзи были признаны фактором, который существенно повлиял на массовую культуру XXI века. С чего же все это началось? Чтобы ответить на этот вопрос, мы отправимся в Японию начала 2000-х годов.

Вы заметили, что в стандартном наборе эмодзи много загадочных и неевропейских символов? Например, кланяющийся бизнесмен, контурный белый цветок, данго или онигири. Все эти символы являются данью уважения японцам за их вклад в развитие эмодзи.

Вопреки распространенному мнению, слово «эмодзи» не имеет ничего общего с английским словом “emotion”. Оно происходит от японских слов, которые на русском языке означают «изображение» и «символ».

Авторство первых эмодзи уже практически невозможно установить. Самая популярная версия связана с японским дизайнером интерфейса Сигэтака Курита. В 1998 году он создал набор эмодзи для японской мобильной веб-платформы i-mode. Вдохновением Куриты стали пиктограммы из прогнозов погоды, китайских иероглифы и дорожные знаков. Работы дизайнера сегодня являются частью коллекции MoMA (Нью-Йорк).

Чтобы создать набор из почти 200 смайликов, Курита совершал многочасовые прогулки по городу и наблюдал за повседневной активностью окружающих. Да, именно так выглядели исследования пользователей на заре развития высокоскоростного мобильного интернета.

Shigetaka Kurita
Emoji
1998-1999

А вот согласно версии Emojipedia, сет из 90 смайликов для интерфейса J-Phone (японский мобильный телефон) был выпущен в 1997 году.

К сожалению, эти телефоны были вскоре сняты с производства. Тем не менее, некоторые из эмодзи, которые содержала их виртуальная клавиатура, называют классикой современного языка эмодзи.

Но кто бы ни был автором первых смайликов, к 2000 году все мобильные телефоны, производимые в Японии, поддерживали эмодзи. Это позволяло их пользователям обмениваться картинками 12×12 пикселей, заменяя ими слова.

Почему эмодзи появились в Японии? Дело в том, что Япония имеет богатую традицию графического оформления тексте. Первой формой «живописи» в цифровых сообщениях были kaomoji, изображения, состоящие из печатных символов, таких как точки, тире и запятые. Прототипами для этих импровизированных картин служили выражения лиц героев японской манги.

Эмодзи захватывают мобильный интернет 2010-х

В 2000-х годах, когда эмодзи уже активно использовались в Японии, компании в Европе и США все еще экспериментировали со смещением миниатюрных изображений и текста, предлагая пользователям альтернативные методы самовыражения.

Самый мощный тренд того времени связан с вертикальными смайликами, то есть комбинациями печатных символов, которые напоминали улыбку или другое выражение лица. Самый популярный смайлик это :-).

Эти символы могли превращаться в картинки на некоторых моделях мобильных устройств (к примеру, Alcatel BC600 или большинство устройств Nokia).

Забавный факт: в 1997 году в Европе и более чем в 100 других странах символы в форме смайлика уже были запатентованы Николасом Луфрани, который владел компанией Smiley. В 2000-х он выпустил каталог «графических эмоций» и назвал его Smiley Dictionary. Основная идея каталога — показать людям, как кодировать эмоции, используя базовые печатные символы. 

Владельцы старых мобильных устройств видели простую версию смайликов, а те, чьи телефоны поддерживают новые технологии, видели цветные картинки.

В 2005 году на основе словаря смайлов возникли современные категории смайликов, которые стали частью международных мобильных стандартов в Европе. Они включали эмоции, погоду, природу, еду и многое другое. 

Emojipedia

К 2010 году скорость мобильного интернета значительно возросла, и люди начали общаться не с помощью SMS, а в приложениях мессенджерах типа WhatsApp, Messenger и WeChat. А в 2009-ом эмодзи наконец-то появились в Unicode, который является мировым стандартом для кодирования текста.

Так появился и календарь emoji, который на устройствах Apple (а также в приложениях iOS) выглядел как календарь с 17 июля.

Как общаться в эпоху эмодзи? О трансформациях культуры общения

Эмодзи это отличный способ общаться с аудиторией. Изображения облегчают чтение и понимание текста, а также экономят время ваших подписчиков, так как большинство из них лучше воспринимаю картинки, чем текст.

Depositphotos уже 11 лет работает с изображениями. Все эти годы мы наблюдали за развитием визуальных коммуникаций, и теперь мы хотим объяснить, какие аспекты визуальной культуры изменились благодаря эмодзи.

#1 Столкновение культур 

Совет маркетологам: изучите вашу целевую аудиторию и определите эмодзи, которые допустимо и недопустимо использовать в общении с ней 

В 2020 году культура стала более глобальной, чем когда-либо. Причина не только в распространении интернета, но и в популярности эмодзи. В то же время некоторые эмодзи часто становятся предметом культурного недопонимания.

Вы говорите на языке эмодзи? Несмотря на внешнюю доступность этого языка, не все его символы однозначны. Более того, проблема «алфавита» эмодзи заключается в том, что люди разных культур по-разному интерпретируют одни и те же изображения.

Наиболее распространенный пример: улыбающееся лицо, которое в Китае является негативным символом, ангел, который в некоторых европейских странах означает смерть, или «аплодисменты», которые символизируют секс в Китае.

Иными словами, эмодзи не являются по-настоящему мировым языком, и мы должны осторожно использовать их, общаясь с представителями иных культур. Тем не менее, именно эмодзи могут стать культурным мостом и поводом узнать больше о других народах и религиях что-то новое. Современные лингвисты также говорят о формировании так называемых национальных эмодзи-диалектов.

#2 Мир, которым правят изображения

Совет маркетологам: используйте как можно больше эмодзи 

Стоковые изображения помогают компаниям экономить на производстве рекламных кампаний. Стоковые векторы делают коммерческие сайты понятными и дружественными по отношению к пользователям. В свою очередь, эмодзи повышают скорость расшифровки информации на уровне микротекста. 

Фотография может рассказать историю и заменить страницу текста. Современные эмодзи заменяют слова, понятия и отдельные высказывания. Примеры: описания знаменитых фильмов с помощью эмодзи и статья о современном искусстве от Google Arts&Culture, в которой активно эксплуатируются эмодзи.

Эмодзи значительно повышает вовлеченность пользователей и способны передавать сложные чувства. Недавние исследования показали, что более 57% постов на Facebook со смайликами получают больше лайков, чем публикации без них, а 33% таких постов охотно комментируют читатели. 

Вы также можете использовать эмодзи в письмах и диалоговом маркетинге, где очень важно экономить время пользователя. Используйте Emojisaurus, чтобы превратить вашу идею в эмодзи.

#3 Поп-культура, сформированная эмодзи 

Совет маркетологам: интегрируйте эмодзи на разных уровнях вашей контент-стратегии (используйте их не только в сообщениях для социальных сетей)

Соотношение трафика, потребляемого мобильными устройствами и традиционными компьютерами, постоянно смещается в пользу первой категории. Это означает, что большая часть контента, который мы увидим в интернете в ближайшее время, будет предназначена для пользователей смартфонов. Иными словами, вскоре эмодзи появятся в статьях, на веб-сайтах и в видеороликах.

Эмодзи также проникают в нашу офлайн-жизнь. В 2016 году мюзикл о них был поставлен в одном из театров Лос-Анджелеса, а год спустя по его мотивам выпустили анимационный фильм The Emoji Movie. Кроме того, один из самых влиятельных музеев современного искусства в мире, MoMA, посвятил выставку развитию культуры эмодзи. Его кураторы назвали первый сет эмодзи произведением искусства.

Эмодзи также популярны в в уличном искусстве. В частности, они есть в работах Banksy, Kyle M. F. Williams, Ron English, Caiozzama, Yung Jake и многих других

#4 Маркер инклюзивности 

Совет маркетологам: следите за обновлениями в наборе эмодзи и используйте разнообразные эмодзи, чтобы выразить ваши идеи 

Коллекция эмодзи обновляется почти каждый месяц. Изучение этих обновлений может помочь нам узнать, какие тенденции доминируют в обществе и как оно меняется.

Примеры: эмодзи с салатом (сначала салат включал яйцо, а затем стал вегетарианским) или эмодзи гамбургера и сэндвича (их ингредиенты менялись местами, исчезали и вновь возвращались).

Интересно наблюдать и за тем, как в эмодзи проникают идеи равенства, толерантности и инклюзивности. В 2018 году стандартный набор эмодзи был дополнен женскими версиями всех эмодзи, связанных с профессиями, а также все «человеческие» эмодзи получили вариации с разными цветами кожи.

Позднее набор эмодзи был расширен ЛГБТ-версиями эмодзи семьи и романтических отношений. Сегодня среди эмодзи можно найти различные формы семьи (от традиционной семьи из мужчины, женщины и двух детей разного пола до семьи из двух мужчин и двух дочерей, одного отца и двух сыновей и многие другие). 

Еще одним маркером растущей инклюзивности онлайн-среды стали эмодзи с людьми с инвалидностью.

Прочем, эмодзи не только появляются, но и исчезают. Например, изображение с револьвером быстро заменили на эмодзи с водяным пистолетом. Таким образом создатели планировали предотвратить его использование в качестве угроз.

Подобная участь может постигнуть и эмодзи баклажана, который в 2015 был назван «Самым заметным эмодзи», согласно голосованию «Слово года» от Американского общества диалектов. Дело в том, что эмодзи баклажана ассоциировали с мужским половым органом. Исследование показало, что три из десяти человек используют эмодзи баклажана в контексте кулинарии. К счастью, безобидный баклажан все еще с нами!

#5 Исследования рынка с помощью эмодзи 

Совет маркетологам: узнавать больше о пользователях, анализируя эмодзи, которые они используют чаще всего 

Эмодзи дают пользователям возможность быстрее обмениваться сообщениями и лучше понимать друг друга. Что касается маркетологов, для них эмодзи превратились в материал для исследования целевой аудитории.

Один из эпизодов мультсериала «Южный Парк» посвящен распознаванию цифровых «почерков». Анализ эмодзи, которые часто использовал автор, стал решением проблемы. И почему бы нет? В 2020 году 117 изображений включены в стандартный набор смайликов, и маловероятно, что вы используете весь набор.

Но вернемся к маркетологам. Не каждый из них имеет доступ к частной переписке клиентов, но все они имеют доступ к публикациям их клиентов в открытых источниках. К примеру, в Instagram, Facebook, Twitter и многих других.

Анализ эмодзи, которые чаще всего используют ваши покупатели, помогает собрать информацию об их психотипе, интересах и взглядах.

Кроме того, анализ эмодзи, которые люди используют, отсылаясь к вашему бренду, поможет вам оценить их удовлетворенность продуктами или услугами.

Выводы 

Эмодзи сделали наше онлайн-общение удобным. С их помощью мы понимаем друг друга, даже если говорим на разных языках. Мы можем использовать эмодзи, когда у нас нет времени, чтобы написать длинный текст.

К тому же концепция эмодзи идеально вписывается в современный мир с его погоней за скоростью и глобализацией. Так что неудивительно, что эмодзи алфавит, изобретенный в Японии и пропитанный ее графическими традициями, так быстро распространился.

За 20 лет эмодзи удалось изменить не только культуру нашего общения, но и то, как маркетологи работают с аудиторией. Подобно тому, как за прошедшее десятилетие стоковая фотография стала более аутентичной, инклюзивной и многослойной, эмодзи превратились из обобщенных иконок в международные печатные символы, прославляющие разнообразие и инклюзивность. 

Мы приветствуем эти изменения и надеемся, что с каждым 17 июля эмодзи будут все полнее раскрывать сущность человека.

Кавер и фото: Depositphotos

Расскажите друзьям про новость

Новое видео