12 Ноя 2007, 11:37

Юлия Тимошенко — лидер PR-рейтинга украинских политиков

Юлия Тимошенко — лидер PR-рейтинга украинских политиков

В том, что Тимошенко, как и в сентябрьском рейтинге пиар-эффективности, удерживает первое место (причем, в этот раз с весьма сильным отрывом) ничего удивительного нет. 

 

Во-первых, октябрь следует за сентябрем. А в украинском политическом календаре это означает, что внимание СМИ было приковано к событиям, которые развивались после выборов 30 сентября. Где, как известно, Блок Юлии Тимошенко (БЮТ) занял второе место, и при этом прибавил к своему электорату почти полтора миллиона голосов новых симпатиков.

 

Этого результата оказалось недостаточно для того, чтобы Тимошенко могла считать себя абсолютным победителем. Как известно, перевес БЮТ вместе с блоком «Наша Украина» — Народная самооборона (НУНС) в случае формирования парламентского большинства составляет всего два голоса. Поскольку для большинства необходимо минимально 226 мандатов, а у БЮТ и НУНС в сумме получается всего лишь 228.

 

Во-вторых, столь высоким показателем уровня пиар-активности Тимошенко во многом обязана и своей команде, которая за время предвыборной кампании продемонстрировала, как можно раскручивать харизму лидера БЮТ.

 

Но, т.к. после выборов все только начинается, пиар-работа команды БЮТ не была остановлена и после 30 сентября. Разве что поменялись приоритеты, поскольку в октябре Тимошенко нужно было приложить максимум усилий для того, чтобы достичь желанной цели и наконец-то оказаться в премьерском кресле. Т.е., зная истинное отношение к себе, как со стороны Ющенко, так и со стороны Януковича, Тимошенко понимала, что бороться придется, как минимум, на два фронта. Поэтому каждый шаг должен был оказаться не только верным, но и резонансным.

 

Этим во многом объясняется не такое уж и большое число конкретных действий. Но зато эффект от каждого из них оказывался весьма значительным. Чего стоит, скажем, заявление Тимошенко о том, что ее блок победил на выборах в Енакиевской исправительной колонии, где в свое время отбывал наказание нынешний лидер Партии регионов, премьер-министр Виктор Янукович.

 

Если оценивать эту новость с точки зрения резонанса, то получилось даже не три, а, как минимум, четыре эффекта в одном флаконе. Тут тебе и победа в Донецкой области. Причем, не просто в Донецкой области, а в колонии. Причем, не просто в колонии, а в той самой, где когда-то сидел Янукович. А заодно и лишнее напоминание стране о сомнительной биографии нынешнего премьера. Такой себе синтез личного триумфа с унижением одного из главных противников.

 

Не менее эффектным была и поездка Тимошенко 18 октября в Лиссабон на саммит Европейской народной партии. Вообще нужно заметить, что в этой предвыборной кампании Тимошенко усилила свой внешнеполитический блок. Она встречалась с кандидатом в президенты Франции Николя Саркози, с Маргарет Тэтчер, ее по телефону поздравил с победой Михаил Саакашвили…

 

Но поездка в Лиссабон была знаковой не только потому, что в столице Португалии лидер БЮТ пообщалась с сильными мира сего. Вроде канцлера Германии Ангелы Меркель.

 

А в том, что в Португалии одновременно с лидером БЮТ пребывал и президент Украины Виктор Ющенко, создавало некую двойственность восприятия. С одной стороны глава государства, а с другой — лидер одной из партий, прошедших в парламент, но не занимающий никаких официальных должностей. И при этом Ющенко в отличие от Тимошенко не смог накоротке поболтать с немецким канцлером.

 

Правда, он отыгрался и там, в Лиссабоне, заявив, что все разговоры Тимошенко (как потенциального премьер-министра) о том, что в 2008 году украинская армия переходит на контрактную основу, а обязательный призыв отменяется, не имеют под собой никакой почвы.

 

Но поскольку Тимошенко не стала вступать с президентом в спор, а, наоборот, во всем шла ему на уступки, информационная среда работала больше на нее. Точнее, против Ющенко. Что в принципе, одно и то же. К тому же нельзя не отметить, что Тимошенко по-прежнему ведет жесткую линию, не отступая ни на шаг от задекларированных во время предвыборной кампании тезисов. Это касается, как тех же заявлений по переходу армии на контрактную основу, так и погашения долгов Сбербанка бывшего СССР. О чем Тимошенко заявляла и во время подписания соглашения о создании оранжевой коалиции.

 

На рейтинге пиар-эффективности даже не отразилось и то, что последние две недели октября Тимошенко неожиданно исчезла из информационного пространства. Но и это молчание в какой-то мере было информационным поводом, т.к. вопросы типа «Почему молчит Тимошенко?» вызывали у читателей и зрителей гораздо больший интерес, нежели сообщения об очередных кадровых перестановках в рядах президентской команды. В итоге, как мы видим, 1170 упоминаний в СМИ при всего лишь 60 реальных действиях. И, соответственно, индекс 19,5.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео