08 Май 2007, 08:04

JCDecaux раскрыла счета за российские и украинские щиты

JCDecaux раскрыла счета за российские и украинские щиты

Оператор наружной рекламы потратит более €60 млн на выкуп 60% BigBoard B.V. За выход на российский и украинский рынки французская группа JCDecaux заплатила в прошлом году €65,8 млн.

Из этих средств €44,1 млн было уплачено за 40-процентный пакет в совместном предприятии с чешской BigBoard Group – BigBoard B.V., работающем в России и на Украине. Из отчетности JCDecaux следует, что к 2011 году она потратит еще более €60 млн на увеличение своей доли в СП до 100%.

Французская группа JCDecaux раскрыла подробности своего выхода на российский и украинский рынки в финансовой отчетности за 2006 год. Хотя JCDecaux принадлежит 40% компании BigBoard B.V., в которую чешская BigBoard Group в июле 2006 года внесла свои активы в России и на Украине, французы имеют право на половину прибыли СП, говорится в отчете. С момента создания СП выручка BigBoard B.V. достигла €17,2 млн, прибыль – €1 млн. Стоимость активов BigBoard B.V. на 31 декабря 2006 года равнялась €146 млн, долговые обязательства перед партнерами составляли €22,4 млн.

В прошлом году JCDecaux инвестировала в BigBoard B.V. €65,8 млн. Из них €1,1 млн пришлось на финансово-юридический аудит, еще €20,6 млн BigBoard B.V. получила от французов в виде кредита (процентная ставка не разглашается). Таким образом, свою 40-процентную долю в BigBoard B.V. французы оценили в €44,1 млн, а всю компанию – в €110,25 млн. Это самая высокая публичная оценка оператора на рынке наружной рекламы России и стран СНГ. Для сравнения: за 100% московского оператора "Вестдиа Медиа" (свыше 6,7 тыс. конструкций, годовая выручка около $24 млн) группа Gallery и ИК Baring Vostok Capital Partners заплатили в 2006 году $60 млн (около €47,6 млн).

Группа JCDecaux – второй по величине после Clear Channel Outdoor оператор наружной рекламы в мире. Выручка в 2006 году – €1,946 млрд, чистая прибыль – €204 млн.

На конец декабря 2006 года BigBoard B.V. владела, по данным "ЭСПАР-Аналитик", свыше 3,1 тыс. рекламных конструкций в России и, по данным UMM, 6,8 тыс. поверхностей на Украине. По экспертным оценкам, российская выручка BigBoard B.V. в 2006 году превысила €13 млн, украинская – €27 млн.

В отчетности JCDecaux говорится, что у группы есть опцион на увеличение своей доли в BigBoard B.V. до 50% весной 2009 года. Стать стопроцентным собственником компании французы смогут в 2011 году. Стоимость оставшегося пакета будет рассчитываться по специальной формуле на основе финансовых показателей за 2010 год. По итогам прошлого года пакет оценивается примерно в €58 млн.

JCDecaux заплатила за долю в BigBoard B.V. рыночную цену, считает исполнительный директор управления инвестиционно-банковской деятельности компании "Тройка Диалог" Владислав Рябюк: "У крупных западных операторов соотношение стоимости бизнеса к выручке на тот момент варьировалось от 2,8 до 3,4. При примерной годовой выручке в €40 млн тогда стоимость BigBoard B.V. равнялась €112-136 млн, а за вычетом долговой нагрузки – €89,6-113,6 млн, что близко к оценке, данной французами". Директор по продажам и развитию компании Simon Outdoor/Clear Channel Владимир Серкин отмечает, что с учетом 30-процентного роста рынка сегодня бы выход в Россию обошелся JCDecaux "существенно дороже".

Часть полученных от JCDecaux средств BigBoard B.V. придется потратить, чтобы выкупить конструкции в Петербурге, считает директор компании "Вера & Олимп" Дмитрий Дюмин. Весной этого года JCDecaux в результате обмена активами в ряде стран с немецким оператором Wall стала собственником свыше 2,1 тыс. конструкций в Москве и Петербурге с годовой выручкой около €2,4 млн.  В штаб-квартире Wall ранее отказались от бизнеса в России, так как отношения немецкого оператора с российскими властями зашли в тупик. В апреле мэрия Петербурга выставила на аукцион 290 остановочных павильонов Wall. BigBoard B.V. лишь один из восьми претендентов. Победитель торгов будет объявлен 14 мая.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео