22 Окт 2016, 10:37
PR

Из PR-агентства к клиенту

6 адаптационных моментов, которые ждут вас, если вы решили уйти на сторону корпоративного пиара — на своем опыте участник PR-рейтинга Александра Гонтарь (Be–it —> Mastercard)

Участник Рейтинга лучших-профи страны Александра Гонтарь проработала в PR на стороне агентства более 10 лет. И вот внезапно, в начале 2016 года — в корпоративном секторе. Она рассказала MMR о своих выводах, которые уже успела сделать на стороне клиента — MasterCard. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Говорят, настоящий пиарщик должен попробовать себя в разных ролях – на агентской стороне, в корпоративном сегменте, в собственном бизнесе и даже в госсекторе, что в последнее время особенно в тренде. К переменам в профессии нужно быть готовым, особенно если ты имеешь затяжную практику в каком–либо из проявлений. Например, в агентском. Например, 10-летнюю. Фокус менять непросто – но полезно. Однако, самое главное – это нужно делать осознанно. Это не игра ради игры. Это движение со своей стратегией и целями. И вот некоторые выводы, сделанные на этом пути.

1.Суть остается неизменной – «восприятие = реальность»

Независимо от того, где ты находишься в пиаре — ты формируешь восприятие общества, и именно восприятие, к счастью или сожалению, определяет реальность. В госсекторе, к слову, это ощущается наиболее остро: на суде общественного мнения ты (или твой «герой») всегда виноват. Запрос и ожидания крайне высоки. И груз позиции и предшественников тоже. Здесь мнение, даже за правое дело, нужно формировать и отстаивать особенно усердно, отпихиваясь от десятков сторонников «идей за справедливость» — за которыми часто стоят очень прагматичные интересы. Пиарщики помогают держать вектор.

Есть мнение, что PR — это микс журналистики, психологии и адвокатской практики. На журфаке нам всегда говорили, что журналистика — это 4-я власть. Пиарщиков и информ.технологов в целом можно также отнести к этой ветви власти. В корпоративном сегменте они формируют не только знание о компании и бренде, они формируют восприятие рынка, говорят о трендах — а значит, и задают их.

2.«Химию» никто не отменял 

Независимо от того, на «чьей ты стороне», ты работаешь с людьми, а наиболее – с ключевым человеком, спикером, лицом компании. И базовая вещь – так называемая, «химия», которая должна сложиться. Без нее, собственно, мало что получится. 

Без нее сложно построить эффективную кампанию, без нее, в конце концов, сложно мотивироваться. Работая в агентстве – ты всегда делаешь выбор: клиент выбирает тебя, а ты – его. В случае с корпоративной стороной выбор становится просто стратегическим. 

И здесь нужно быть честным перед самим собой. Нужно найти правильного партнера – и правильную компанию. Не обязательно большую, красивую, и супер-многообещающую, а правильную для себя, с правильным лидером. Модели могут быть разные – лидер, который вдохновляет, или удивляет, или «своя рубаха-парень», или эксперт-философ, — но, в любом случае, это тот, кого ты уважаешь, с кем смотришь в одном направлении. Согласно исследованиям, это в конечном итоге определяет порядка 70% вовлеченности.

Уровень взаимодействия на корпоративной стороне с командой намного интенсивнее, чем извне 

Александра Гонтарь
Руководитель направления PR и коммуникаций представительства Mastercard Europe в Украине, Молдове, Грузии и странах Центральной Азии.

3.Про монастырь и устав

Со своими правилами, как говорится, в чужой монастырь не ходят. Приходится адаптироваться. Не поверю тому, кто скажет, что это – сущая безделица. Перемена – это всегда вызов, и каждый с ним справляется по-своему. Уровень взаимодействия на корпоративной стороне с командой намного интенсивнее, чем извне. 

Корпоративная культура – это целый мир, в который ты вливаешься автоматически со вступлением на позицию. Зачастую, культура уже четко сформирована, и базовая вещь, которая позволит органично ее воспринять и влиться – это общие ценности. Только если они общие, взаимодействие складывается, и есть результат.

4.Бек или фронт-офис? 

В то время как на агентской стороне или в собственном PR-бизнесе ты «впереди планеты всей», сам себе начальник – в корпорациях часто функция коммуникаций считается «поддерживающей». Точнее, считалась – так было раньше. 

Сейчас все чаще слышно, что компании становятся marketing driven, соответственно, PR приобретает другую окраску – стратегическую. «Нырять» в бизнес приходится глубже – но и «улов» больше: ценность от коммуникаций уже никто не оспаривает. Банк-партнер в стране N «услышал» из публичных источников, что в Украине запустили новую технологию, вдохновился – и вот, готовим новый проект в стране N.

5.Внутренняя история

PR в компании важен разный – и внешний и внутренний. Особенно в глобальной корпорации – ведь она объединяет многотысячную комьюнити, и внутреннее позиционирование здесь тоже очень важно. Оно помогает выходить на новый уровень и осваивать новые рубежи – или новые страны. 

Сегодня в различных компаниях в управление украинских офисов переходят рынки других стран. Совпадение? Не думаю. За этим, безусловно, стоит огромная работа, экспертиза, успешные проекты – но и коммуникации играют свою роль.

6.А кто же судьи? 

Работая на клиента, ты, так или иначе ждешь его оценки. Да, собственно говоря, де-юре он и принимает работу. На корпоративной стороне, особенно в компании которая смело и быстро развивается, главный твой цензор – ты сам. Твои решения часто являются финальными, твоему мнению доверяют. Это вопрос ответственности. Но это и вопрос возможностей. Зная ситуацию изнутри, ты можешь увидеть ту коммуникационную возможность, которая действительно нужна бизнесу, имея реальный потенциал его развить – и при этом она же может стать уникальным коммуникационным проектом. Но есть одно условие – нужно любить ту сферу, в которой ты находишься. Как говорится, вы не найдете ни одного миллионера, который бы не любил свое дело.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео