Почему решили поменять Филатова на рельсы? Какие плюсы для себя видите?
В команде Бориса Филатова я был только до окончания избирательной кампании. Планов оставаться дальше в Днепропетровске у меня не было. Это были очень интересные выборы, возможность научиться новому и испытать себя. Но мне никогда не хотелось работать в системе муниципального управления. Это благородная и непростая работа, но монотонная. Мне же явно не хватает в жизни новых приключений. Думаю, Укрзалізниця — это компания, впечатления от которой останутся на всю жизнь.
Три репутационные проблемы Укрзалізниці, которые нужно решить первыми?
Реформа, прозрачность, отсутствие своего голоса. В компании намечены грандиозные изменения и они уже осуществляются, но ввиду ее размеров (это крупнейшая по активам и количеству персонала компания в Украине) и ряда других факторов, процесс реформирования происходит не так быстро и не так понятно, как хотелось бы общественности. Нужно грамотно и качественно рассказать всем заинтересованным сторонам, а их десятки, о том, что происходит в компании. Вопрос прозрачности тоже довольно проблемный. Это государственная компания, а значит, буквально каждый украинец является ее стейкхолдером. Важно, чтобы у всех заинтересованных сторон был простой и удобный способ доступа к любой важной информации о компании. Что касается голоса, то компания должна больше и разнообразнее говорить о себе, интересно и по делу.
О вас ходят легенды — вы выбираете самые сложные челленджи, начиная работать с самыми спорными персонами и институтами. Почему не ищете себе легких (железнодорожных) путей?
Только выходя из зоны комфорта можно развиваться. Всю мою карьеру я бы описал названием книжки Клауса Кобьелла — «Без риска нет кайфа». И еще я не боюсь подставиться, потому что, работая на сложных проектах, ты в том числе ставишь под удар себя и свою репутацию. Думаю, не многие согласились бы оказаться на моем месте в каждом конкретном эпизоде моей истории. Но это как прыгать с парашютом — адреналиново и незабываемо. Главное не думать о том, что однажды парашют может не раскрыться.