ИТОГИ Золотого ПРОпеллера
Завершился «Золотой ПРОпеллер» 2010: прошла Конференция, награждены победители, появились первые отзывы жюри и участников Премии.
Конференция. Самое интересное.
Вступительное слово Виталины Ященко, председателя Правления МАМИ — очень показательная характеристика отрасли в цифрах и фактах: 57 агентств в одном тендере, снижение объема закупок, отказы оплачивать креатив — все это привело лишь к 9% приросту рынка по сравнению с 2009г., что на 2% меньше объема рынка 2008 года.
Доклад Иветты Деликатной о новых тенденциях в маркоме запомнился уникальным для СНГ контентом и детальным обзором трендов в культуре, социуме, технологиях, глобальных явлениях. Репортаж можно почитать в блоге Ольги Вагановой или на странице в Facebook.
Спикеры из зарубежья понравились яркими формулировками, интересными цифрами и отличными примерами инноваций.
Ингрем де Ланге, голландец из FUTURE LAB, привел хорошие примеры мышления out of the box и описал последовательность инновационного процесса. Презентация на SlideShare и репортаж в блоге Ольги Вагановой.
Нурит Кохэн, старший стратег по инновациям и координатор программы SIT (Systematic Inventive Thinking) в Израиле сформулировала основной барьер для изменений — fixedness (застревание) и привела несколько примеров использования SIT — технологии разделения целого с последующей заменой каждой части на другую, либо изменения ее формы, функций и других отличий. Одной фразой — «Что было бы, если…». Детальный репортаж (блог Ольги Вагановой)
Джулиан Ингрэм вице-президент Momentum Worldwide и управляющий директор Momentum UK рассказал о роли новых технологий и их влиянии на рекламную индустрию, впечатлил своим подходом к популярным идеям digital эры, проиллюстрировав их отличными кейсами.
Русскоязычные докладчики порадовали качеством и новизной информации: Наталия Петлякова, СЕО BE!MA привела много примеров масштабных интегрированных проектов реализованных в России и охотно рассказывала всем желающим про особенности организации проектов для Олимпийского комитета и спонсорство Олимпиады 2014 в Сочи. Видео доклада.
Сергей Гуляев, Life 🙂 и Татьяна Бабенко, METRO C&C, говорили про инновации на примерах своих глобальных и локальных кампаний.
Завершилась образовательная часть Премии от на тему инноваций при участии известных украинских экспертов-маркетологов.
Церемония награждения
Терпеливые не пожалели. Было весело наблюдать, как лидеры маркетинговой отрасли на сцене крутили педали, не давая остановиться Золотому Пропеллеру, и радоваться победе вместе с агентствами-учасниками.
В этом году жюри присудило только 5 первых мест в 12 номинациях Премии, что вызвало недовольство комментаторов к новости про результаты «Золотого ПРОпеллера», опубликованной на портале sostav.ua.
Комментарии членов жюри
Максим Лазебник, председатель ВРК, продюсер КМФР, член жюри Премии:
«На большинстве рекламных конкурсов распределяются не призовые места — первое, второе, третье. Этот олимпийский принцип хорош только, если нужно понять, кто из конкурсантов в данный момент времени, в данной номинации, сильнее. Как правило, такое знание никому не нужно, ведь может быть всего пара-тройка работ поданных в некую категорию конкурса, и все они автоматически становятся призерами вне зависимости от качества. Это плохой и тупиковый путь распределения наград. Повторю, такого нет ни на одном из уважающих себя фестивалей».
Ирина Новикова, управляющий директор Talan Communications (Украина), член жюри Премии: «В этом году жюри было очень строгим. Мы жюрили по двум залам — на конечного консьюмера, b2b, DM и социалку. В некоторых номинациях мы не присуждали мест вообще, и это, в первую очередь, касалось социалки, потому что хороших социальных проектов с пользой для общества и достойных наград не было».
Ина Никова, Communication and Marketing Excellence Director NESTLE Ukraine and Moldova, председатель жюри Премии:
«Золотой ПРОпеллер» — уникальная возможность для рынка поделиться опытом, и то, что в этом году было так мало первых мест — это вызов, как агентствам, так и клиентам. Дерзайте, делайте еще более эффективные и креативные проекты, изобретайте новые решения, которые будут достойны награды «Золотого ПРОпеллера»
Гран-при Премии получил проект агентства RAPP (Россия) для «FIVE»
Кроме вручения премии агентствам, в этом году МАМИ отметило дипломом за вклад в развитие отрасли Максима Лазебника
Реакция Максима Романовича была скромной и ожидаемой: «Вручение награды Лазебнику (последнее, что я видел) выглядело, как по мне, не вполне логичным. Поскольку я награды уж точно не собираю, для индустрии полезнее было бы наградить какого-либо креативного директора, тем самым, поощряя и мотивируя специалистов, впрочем, вино было вкусным и выпито мной в тот же вечер. за здоровье. ваше!»
Виталина Ященко, председатель правления еще раз, объяснила причины такого выбора. Правление МАМИ приняло решение вручить премию за вклад в развитие индустрии маркетинговых сервисов Максиму Романовичу Лазебнику:
- За развитие отношений со всеми ассоциациями внутри рекламно-коммуникационной отрасли
- За моральную поддержку МАМИ и уважение к отрасли маркетинговых сервисов
- За личное активное участие в «Золотом пропеллере» и поддержку, в том числе и информационную, всех проектов МАМИ
- За то, что на фоне общего равнодушия и не участия, наличие таких людей как Максим Романович Лазебник, ценно для нас!!!!
Оргкомитет «Золотого ПРОпеллера» еще раз благодарит жюри, спонсоров и партнеров Премии, и приглашает всех неравнодушных на открытое заседание МАМИ, посвященное итогам премии (о дате и месте будет сообщено дополнительно).
Поздравляем участников с победой, а всю отрасль с успешным мероприятием!
При подготовке материала использована информация из источников:
1. http://olgavaganova.wordpress.com
2. http://communications.kiev.ua/ru/publikacii/view/18510
3. http://www.sostav.ua/news/2010/10/06/10/34823
4. http://oknarosta.tv/conf/89/334.html
Фото — оргкомитет Премии, Станислав Баранец (communications.kiev.ua)