Источники digital-вдохновения
«За работой кого из коллег из локальных и международных агентств вам интересно наблюдать и почему?» — спросили мы рекламистов, проявляющих себя в онлайне. Надеемся, авторитеты развивающихся локальных профи заинтересуют и вас.
Я с интересом наблюдаю за Романом Гавришем и его командой с момента своего приезда в Украину. Они знают, чего хотят, умеют продавать, умеют создавать спорные, но интересные проекты. Уверен: самые крупные их успехи еще впереди.
Дальше, ISD Group. Очень творческие, смелые, любят многослойные решения, не обращают внимания на критику. Постмодернисты украинского интернет-рынка:).
COXO, чтобы о них ни говорили. Они не просто назначили себя экспертами, они стремятся соответствовать заявленному уровню. Наличие собственной четкой позиции всегда вызывает уважение.
Не очень наблюдаю за коллегами. Хотя можно отметить российское агентство вирусного маркетинга «Аффект» — они авторы большинства наиболее сильных вирусов Рунета. Хотя эти ребята и славятся тем, что больше копируют западный проверенный вирусный креатив, чем делают свой, тем не менее у них хорошее чутье, знание отечественного пользователя.
Из локальных агентств я симпатизирую только ISD Group и бывшему Brainberry. У обоих высокий уровень креатива сочетается с хорошим техническим уровнем проектов. Остальные локальные digital-агентства для меня далеко не авторитеты, а многие их кейсы вызывают улыбку. Что касается международных агентств, то в Росси это, конечно же, Grape, а на Западе мне очень нравятся The Viral Factory, R/GA, 360i, Wunderman. Естественно, моя симпатия к этим агентствам вызвана их потрясающими кейсами.
Скажем так: за работой локальных коллег интересно наблюдать по разным причинам. К примеру, если какое-то агентство выиграло тендер, остальным его участникам всегда очень интересно увидеть реализацию победившей идеи и сравнить ее со своими.
Что касается зарубежных коллег, то следим за всеми. Результатом этих наблюдений стал дружественный проект «ОПЗАРКОЛ», руководитель которого недавно возглавил наш SMM-отдел.
Отдельно хочется упомянуть SMM-агентство Big Fuel. Поражают масштабы: когда их клиентом по SMM стал General Motors, они дополнительно набрали в штат 30 человек. Дополнительно к тем 80, которые у них были до того.
Мне всегда интересно наблюдать за работами победителей «Каннских львов». Они интересны и профессиональны, а еще помогают определить основные тренды в рекламной индустрии. Вы только вспомните победителя Cyber Lions 2009 «THE BEST JOB IN THE WORLD», созданной рекламным агентством Cumminsnitro для продукта Great Barrier Reef. По-моему, это один из ярчайших примеров грамотной работы в социальных сетях и интернете.
Дмитрий Шоломко как brand-ambassador Google.
Юрий Гладкий за просветительскую деятельность.
Команды AdWatch за запуск нестандартных оригинальных проектов и Carat Interactive (Aegis Media Россия), за перфектную адаптацию сетевых проектов.
С удовольствием слежу за российскими филиалами международных сетевых диджитал-креативных агентств — Arc (Leo Bernett), BBDO, и именитыми российскими коллегами из Actis Wunderman, ADV/web-engineering, DEFA Interaktiv, студии Артемия Лебедева.
Ну, конечно же, Red Keds. Естественно, чуть ли не каждый день «облизываюсь» на уровень работы и бюджеты международных Crispin Porter + Bogusky, Razorfish (Publicis groupe), Digitas (Publicis groupe), Neo@Ogilvy (WPP), Tribal DDB (Omnicom Groupe) и других.
Владлен Ситников (Grape), Кирилл Готовцев («Маньяко»), Илья Петров (Red Keds), Дамир Халилов (GreenPR), Роман Гавриш («Аимбуланс»).
Павел Бестужев (Surf, Киев) — опыт и умения.
Кирилл Готовцев (Маньяко, Москва) — эпатаж, тренды.