30 Окт 2012, 12:02

Исследование: Сотрудники существенно влияют на имидж и капитализацию компании

Сегодня в Украине зарождается тренд, когда PR-специалисты ведущих компаний уделяют значительное внимание не только внешним аудиториям, но и внутренним.

Исследование: Сотрудники существенно влияют на имидж и капитализацию компании

Сегодня в Украине зарождается тренд, когда PR-специалисты ведущих компаний уделяют значительное внимание не только внешним аудиториям, но и внутренним. В частности, повышение интереса украинских компаний к работе с сотрудниками подтвердила сессия-практикум на тему "Роль внутренних коммуникаций в управлении репутационными рисками" и опрос, проведенный в рамках PR-Конгресса 2012 при инициативе PRP Ukraine.

 

Опыт ведущих мировых компаний показывает, что от лояльности сотрудников сегодня зависит как имидж компании, так и ее финансовый результат. По данным исследования Gallup International, организации, которые приложили усилия для привлечения работников к жизни бренда, имеют значительно более высокие доходы и прибыль, чем конкуренты. В целом же процент "вовлеченных" сотрудников в лучших компаниях мира вдвое больше, чем среди остальных компаний.

Осознавая значение и роль сотрудников в формировании имиджа компании и ее брендов, ведущие компании, которые работают в Украине, все чаще разрабатывают программы по работе с внутренними аудиториями. Причем подобный подход становится нормой не только для бизнесов, ориентированных на деловую аудиторию (партнеров, корпоративных клиентов и т.д.), но и широко внедряется в сегменте FMCG (товаров массового потребления).

"В системе компании Кока-Кола в Украине насчитывается около 3 тыс. сотрудников, являющихся носителями ценностей бренда и лицом компании для своего окружения. Понимая это, мы уделяем внутренней аудитории по всей стране значительное внимание, инициируя интересные проекты, которые раскрывают "секреты бренда", помогают донести ценности компании, укрепляют командный дух и вовлекают в сотрудничество, — рассказывает Олеся Жулинская, директор по связям с общественностью компании "Кока-Кола Украина". — В результате мы получаем значительную отдачу. Например, улучшение восприятия сотрудниками (особенно относительно качества продукции) выросло с 50% в 2007 году до 78% в 2009 году, и эта тенденция продолжается. Также в компании наблюдаются колоссальные изменения в восприятии стейкхолдерами, особенно со стороны медиа и поставщиков".

 

"В компании "Крафт Фудз Украина" мы эффективно применяем широкий спектр инструментов внутренних коммуникаций — интранет, корпоративные издания, вместе празднуем выпуск новой продукции и тому подобное. Однако  сегодня для всех аудиторий важно не только информирование, но и построение положительных эмоциональных связей. Поэтому мы начали применять принципы внутреннего PR в работе с внешними аудиториями. Один из примеров — размещение на главной странице обновленного веб-сайта видеоролика с реальными сотрудниками. Потому что лучше самих работников, реальных людей, никто о компании не расскажет", — говорит Руслан Кавацюк, Руководитель отдела Корпоративных дел и связей с государственными органами власти "Крафт Фудз Украина" и новые рынки Восточной Европы и Центральной Азии.

 

Если раньше в Украине работой с персоналом занимались, прежде всего HR-специалисты, то сегодня активную позицию в построении имиджа компании внутри организаций занимают PR-отделы, для которых внутренние аудитории является не менее весомыми, а иногда и более значимыми, чем внешние.

"Рынок IT — один из немногих, где чаще не компании ищут себе специалистов, а специалисты выбирают лучшее "место под солнцем". Поэтому компании, формируя бренд работодателя, традиционно предлагают сотрудникам привлекательные условия труда (конкурентная заработная плата, соцпакет, включающий спортзал, страхование, гибкий график и т.п.). Мы же, кроме этого, во всех украинских офисах компании GlobalLogic создали интересную корпоративную культуру, поддерживаем ее и пытаемся слышать каждого сотрудника. А главная стратегия заключается в том, что с помощью информирования внутренней аудитории мы транслируем правильное восприятие компании во внешнем мире", — говорит Анастасия Позынич, специалист по внутренним коммуникациям GlobalLogic Ukraine.

"Коммуникации с сотрудниками являются частью системы управления рисками и мощным способом построить успешную компанию. Генеральные директора ведущих компаний мира это осознают и занимаются взаимоотношениями с сотрудниками, донося до них миссию и ценности компании, создавая настоящий коллектив, где люди взаимодействуют друг с другом. Есть шесть основных шагов  внутренних коммуникаций, которые позволяют завоевать расположение сотрудников и превратить их в истинных адвокатов бренда: слушать и слышать, привлекать лидеров, делиться историями, интегрировать между собой ценности, корпоративную культуру и бренд, измерять результаты, и, что не менее важно,  — помнить, что это путешествие и увлекательный процесс", — подытоживает Наталья Попович, член Правления UAPR, Президент PRP Group, филиала Weber Shandwick в Украине, России и странах СНГ.

 

Участники семинара-практикума, которые приняли участие в опросе, подтвердили рождения тренда по активизации внутреннего PR в Украине и повышению внимания PR-специалистов компаний к внутренним аудиториям. Подавляющее большинство респондентов (82%) оказались влюбленными в свои компании и бренды, что коррелирует с высоким уровнем рекомендации знакомым (91%).

 

Тройку лидеров среди инструментов, применяемых в сфере внутренних коммуникаций, заняли регулярные встречи с руководством, внеофисные развлечения и тренинги. Менее распространенными оказались корпоративные издания, соблюдение корпоративного стиля. Интрасайт и новые коммуникации в социальных сетях на данный момент практически не учитываются PR-специалистами. При этом все респонденты без исключения подтвердили, что лояльность сотрудников влияет на капитализацию компании в значительной степени или хотя бы частично. Таким образом, можно предположить, что превращение сотрудников в адвокатов своих компаний и брендов в ближайшие годы станет более распространенным явлением в Украине.

Сегодня в Украине зарождается тренд, когда PR-специалисты ведущих компаний уделяют значительное внимание не только внешним аудиториям, но и внутренним.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео