Исследование: ROI в социальных сетях плачевно
The Incyte Group выпустили новый отчет по smm-маркетингу, который отмечает, что американские компании потратили $3.08 миллиарда на страницы брендов в Facebook и рекламу в социальных медиа, а ROI оказалось удручающим.
Факт в том, что, несмотря на свой охват, социальные сети не оказались наиболее эффективными каналами по привлечению новых потребителей или генерации доходов, и большинство компаний до сих пор ищет возможность измерить бизнес-ценность инвестиций.
Компании инвестировали миллиарды долларов в двух ключевых сферах:
-
создание сильного диджитал присутствия в социальных сетях, и использование приложений, таких как Buddy Media.
-
внедрение таких технологий, как Hootsuite и Radian6, чтобы обеспечить реагирование на потребителей в социальных сетях
Вопрос в том, почему? Лайкая бренды в Facebook, отправляя твиты и размещая посты на Pinterest, потребители явно выражают желание быть в контакте с брендами, которые им нравятся. И где же рост продаж? Где же статистика о большем привлечение потребителей и их удержании?
Ключевые результаты исследования:
Социальные сети не являются главным каналом, где пользователи узнают о продуктах и услугах. Первоисточниками являются Google и вебсайты брендов.
Исследование подтвердило, что большинство американских пользователей Интернета используют социальные сети. Вебсайты компаний остаются основными площадками для предоставления информации, которые поддерживают решение о покупки. Когда Incyte попросил участников назвать главные площадки для исследований о продукте или поиске сервиса для обслуживания клиентов с помощью Интернета, топ мест назначений составили:
-
вебсайт компании для принятия решения о покупке — 89,3%
-
Посещение вебсайта компании для решения вопросов о сервисе/поддержке — 68,8%
-
контакт с компанией с помощью е-мейла — 43.5%
-
использование интернет сообщества, посвященного продукту/услуге — 27.3%
-
использование социальных сетей 21.2%
Потребители предпочитают сообщества вокруг брендов, а не социальные сети для построения отношений с брендами
Когда потребители знакомятся с новым продуктом, услугой, или брендом в социальных сетях, и хотят узнать о нем больше, 81.1% отметили, что вначале хотели бы зайти на сайт компании, 25.7% зашли бы в магазин. Только 19% зашли бы на страницу в Facebook.
При вопросе о том, как они оценивают качество контента, предоставленного на сайте компании, когда принимают решение о покупке, 49.8% участников ясно показали предпочтение к контенту, который отмечен как высококачественный другими потребителями, 34.7% предпочитали контент, который был представлен потребителем с хорошей репутацией относительно предоставления сильного контента. Потребители не хотят, чтобы отношения с брендом были частью их присутствия в социальных сетях, вместо этого, они хотят, чтобы вебсайт компании больше напоминал их опыт взаимодействия с брендом в социальных сетях.
Релевантный контент — этот тот драйвер, благодаря которому потребители предпочитают сообщества брендов
«Потребители четко сказали, что основное преимущество сообщества состоит в том, что оно позволяет им получить быстрый доступ к информации, которая релевантна и точна, и они предпочитают, когда эта информация предоставляется такими же потребителями как и они».
Среди активностей, которые участники предпочитали бы совершать на этих сайтах, следующие:
-
Читать контент 27.3%
-
следить за постами — 18.8%
-
делиться с социальными сетями 18.2%, ставить лайк 8.9%
-
размещать ответы — 8.3%, болтать — 5.9%
Потребители желают становиться адвокатами для брендов, продуктов и услуг, которые им нравятся.
Тем не менее, это больше, чем просто найти бренд и последовать за ним в Twitter. Такие действия не всегда приводят к диалогу. Бренды должны концентрироваться на построении сообществ в рамках своих вебсайтов.