14 Дек 2015, 14:00

Ирина Мельничук о терапевтическом волшебстве Мира ПЛЮСПЛЮС

Маркетинг-директор канала ПЛЮСПЛЮС о магии сказок

Ирина Мельничук, маркетинг-директор канала ПЛЮСПЛЮС, уже делилась ранее с читателями MMR о том, как создавался мир сказок детского анимационного канала и его героев в рамках рубрики #ВНЕЭФИРАНАВИДУ. Сегодня она делится тем, как канал нашел формулу, как затронуть не только детей, но взрослых, оставив им волшебное послевкусие, позитивный заряд энергии и радости. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Мы все родом из детства и в глубине души верим в сказку, ждем чуда и радуемся волшебным случайностям.

Это особое отношение к сказкам мы проносим сквозь всю жизнь, но, когда вырастаем, перестаем замечать «скозочность» в повседневной жизни. Иногда потребность в сказке «прорывается» и мы что-то делаем :), например, проходим тесты в соцсетях «Какая я принцесса» или «Из какой я сказки» или смотрим Сказки.

Но наверное все не случайно, и сказочность постепенно захватила и увлекла нашу команду ПЛЮСПЛЮС целиком!

Сейчас удивительно даже думать, что когда-то идея делать на базе программы «Сказка с папой» сезон про Мир ПЛЮСПЛЮС была продиктована скорее маркетинговыми мотивами. Мы хотели найти территорию для Мира ПЛЮСПЛЮС, на которой мы могли б его визуализировать, а также рассказать о нем от третьего лица. Мы сделали ставку на визуальную часть сказок и на психогеометрию. Все сработало, мало того, результат нас удивил и «включил» новый уровень отношения к тому инструменту, который мы создали.

Мы сделали ставку на визуальную часть сказок и на психогеометрию в первом сезоне сказок про Мир ПЛЮСПЛЮС и добавили к ним волшебное, терапевтическое содержание во втором. 

Ирина Мельничук
маркетинг-директор канала ПЛЮСПЛЮС

Первый сезон про Мир ПЛЮСПЛЮС действительно понравился детям, они полюбили Трикутю, Квадрика и Кружко, Шамана, различали их характеры, легко описывали их эмоции. И что самое главное для нас — родители смотрели эти сказки с детьми, скачивали их с нашего сайта.

Наверное, именно масштаб доверия к нашим персонажам и детской искренности впечатлил нас.

Этот масштаб вдохновил всех: и генпродюсера Иванну Найду и психолога, благодаря которому все «расколдовывается», Светлану Ройз, и нашего арт-директора Эдика Катыхина, и меня — задать себе вопрос: «А что такого мы можем привнести в наши сказки про МИР ПЛЮСПЛЮС, чтоб не только рассказать историю про приключения, но и ответить взаимностью, оставить зрителям волшебное послевкусие, позитивный заряд энергии и радости?»

И так сложились звезды, наверное, не случайно, что у нас в команде были все знания и ресурсы, чтоб найти ответы :).

Мы хотели, чтоб это волшебство было и для ребенка, и для мамы с папой, и для братьев и сестер, и даже для дедушки с бабушкой. Во время встреч и обсуждений мы поняли, что именно объединяет всех наших зрителей, маленьких и взрослых, которые включают сказки и мультики. Внутри каждого живет ребенок, ребенок, который ищет сказку, ждет чуда, нуждается в волшебстве. Ребенок, которому мы нужны :). Нужны, чтоб «расколдовать тех, кто заколдован», и просто рассказать увлекательную сказку про приключения тем, кто не заколдован.

Речь идет не о сложных психологических проблемах, а о повседневной психологии, о том, где человек может помочь себе сам, ведь достаточно услышать нужные слова в нужном контексте. Главное, что эти слова, хоть и являются «ключиком», абсолютно безопасны для всех, и их можно говорить с экрана. 

Мы применяем внутри команды ПЛЮСПЛЮС термин «расколдовывание», которому нас научила Светлана Ройз, объяснив механизмы заколдовывания и расколдовывания с точки зрения психологии:

Дело в том, что очень часто, дети слышат слова взрослых, с которыми они не знают что делать, и эти слова заколдовывают их. Заколдовывают не целиком, а внутри, на определенную тему, в зависимости от того, что это были за слова. И заколдовывают даже самые любящие взрослые, не замечая этого. Если бы они только знали, они бы обязательно расколдовали своих деток и избегали бы этих слов. Но весь подвох в том, что «заколдовывающие слова» выглядят безопасными, мало того, нам тоже их говорили… 

Например, мама ребенку может сказать: «вот когда ты был маленьким, ты меня слушался! А теперь, чем больше становишься, тем становишься непослушнее». Ведь мама хочет сделать лучше. Но ребенок не может справиться с этой «заколдовывающей фразой». Он слышит: «Маленький — хорошо, мама меня любит маленького, расти — нехорошо, мама не будет меня любить», и ребенок реагирует в силу своего возраста: капризничает как маленький, не берет ответственность за поступки, ничего не хочет делать сам, ведет себя как малыш или, наоборот, отделяется, закрывается.

Так появилась идея «Расколдовывающих сказок — „Магия в мире ПЛЮСПЛЮС“». 

Мы отбирали темы, читали сказки, которые по предложенным темам писали сказочники, некоторые сказки придумывали сами, и главное, тестировали на себе «расколдовывающий» эффект. Кто-то из команды больше реагировал на одно расколдовывание, кто-то на другое, но чем дальше мы продвигались, тем больше мы верили в их важность и целительность.

Вот как о них рассказала Света Ройз и передала то, что все мы чувствуем: «новый сезон „Сказки с Папой“ — расколдовывающие- терапевтические истории в сказочном „теле“. В каждой из них — настоящее реальное „терапевтическое“ волшебство. 🙂 Даже сложно определить аудиторию сказок — они „работают“ и для деток, и для взрослых. То, что меня саму удивляет — зная все сказки наизусть, прописывая какие-то фразы, мучаясь чувством вины, отправляя комментарии — когда смотрю некоторые сказки в эфире, иногда то мурашки бегут, то слезы подступают, то улыбаюсь, как зачарованная от доброго сказочного волшебства».

Кто-то увидит в сказке просто приключения друзей: Трикути, Квадрика и Кружка, и мы этому очень рады, а кто-то вдруг почувствует что-то особенное, вроде радости стало больше, вроде он стал чуть другим, как будто льдинка выпала из сердца. 🙂

Расскажите друзьям про новость

Новое видео