Инвентаризация знаний и диалог с профильной аудиторией: особенности 1+1 Digital Weekend 2019
25 Июл 2019, 11:40

Инвентаризация знаний и диалог с профильной аудиторией: особенности 1+1 Digital Weekend 2019

Анна Ткаченко, диджитал-директор 1+1 media, и Светлана Павелецкая, директор маркетинговых коммуникаций 1+1 media, о деталях проведения 1+1 Digital Weekend в регионах и предстоящем ивенте в столице

Анна Ткаченко, диджитал-директор 1+1 media, и Светлана Павелецкая, директор маркетинговых коммуникаций 1+1 media, рассказали о том, как происходит промо 1+1 Digital Weekend в регионах, как выстроена коммуникация об ивенте и какова реакция людей на бесплатное мероприятие, о явных и скрытых целях турне, трудностях, неочевидных открытиях после выступления в регионах и новшествах в предстоящем 1+1 Digital Weekend 2019 в Киеве.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Сейчас вы активно промотируете 1+1 Digital Weekend 2019, перед этим у вас было региональное турне, которое прошло совершенно бесплатно для участников. Зачем 1+1 Digital повез знания о диджитале в регионы?

Светлана Павелецкая: Знаниями нужно делиться: чем больше человек отдает, тем больше приобретает. Для нашей команды — это способ сделать своеобразную инвентаризацию того, что у нас есть и что мы знаем, подумать глубже над какими-то вещами, вдохновиться вновь. Любой диалог с профильной аудиторией — это возможность для рождения новых идей. Знания нужны аудитории, как кислород, ведь мы живем во времена, когда, закрытые в рамках одной организации или отдела, люди постепенно «затухают».  

Анна Ткаченко: В прошлом году мы провели первый 1+1 Digital Weekend в Киеве, в результате которого получили огромный фидбек от участников, приехавших из регионов, и от тех, кто очень хотел, но приехать не смог. Уже на этапе подготовки региональных мероприятий, буквально сразу после того, как мы проанонсировали города и даты нашего тура, нам поступило невероятное количество заявок и просьб привезти 1+1 Digital Weekend и в другие города, которых у нас изначально не было в плане. Такая же история и с фидбеком после мероприятия от людей, которые приезжали на региональные ивенты из близлежащих городов — очень многие подходили ко мне и другим спикерам в перерывах, благодарили за выступления и просили в следующий раз приехать в их родные города. Увидев, насколько наша молодежь голодная на знания и что ребята готовы ехать получать эти знания в другие города, мы с командой решили, что не можем не услышать их и не расширить географию нашего образовательного тура в следующем году.

То есть продолжению региональных диджитал-викендов быть? 

Анна: Да. Как минимум, мы дали обещание Днепру привезти уикенд и должны его выполнить. А вообще, наша команда открыта к предложениям, и, если, например, получим большое количество заявок из какого-то конкретного города, сделаем все, чтобы включить его в тур. В следующем году мы также планируем побывать с уикендом в трех городах — объехать большее количество пока сложно.

Почему именно Одесса, Харьков и Ивано-Франковск? 

Анна: В первую очередь, мы ориентировались на заявки от заинтересованных людей, которые посетили прошлогодний киевский 1+1 Digital Weekend и тех, кто писал нам на почту и в социальные сети после того, как мы анонсировали региональный тур в этом году. Затем выбирали по заявкам наиболее крупные города, в которых мы можем собрать максимальное количество желающих получить знания. Большое внимание мы уделяли наличию в городах заинтересованной молодёжи и студентов, которые являются основными посетителями в регионах. А также делали срез по насыщению городов ивентами с подобной тематикой.

Так или иначе, уикенд в регионах похож на пиар. Такова ли скрытая цель? 

Светлана: Это не скрытая цель, а открытая. Кроме контентной составляющей, нам действительно было важно заявить о том, что у 1+1 media есть очень сильное диджитал-направление, о том, как много всего делает команда 1+1 Digital, о том, что нам нужны внешние клиенты и новые таланты. Та работа, которую проделывают ребята, настолько масштабна и крута, что про это должны знать. Мне кажется, что в пиаре нет ничего постыдного.

Светлана, проще ли собирать людей на то, что, фактически, бесплатно? Как регионы отреагировали на подобный ивент? 

Светлана: Регионы отреагировали с большим вовлечением. Нам было важно привлечь именно качественную аудиторию. То, что нам удалось собрать такие большие залы людей, которые действительно заинтересованы в процессе, а не просто хотят пойти куда-то за бесплатно, можно считать успехом. Всегда проще собирать людей на бесплатную историю, чем заставить их заплатить деньги, это правда. Но важно понимать, что у нас в региональном турне порогом входа были мотивационные письма, которые участники должны были прислать вместе с заявкой на участие. По ним мы и отбирали тех, кто в итоге получал билет на ивент.

Поскольку эту площадку посещают преимущественно люди с такими же ценностями, как и у нас, нам удалось собрать огромный кадровый резерв, который мы, надеюсь, будем приглашать в штат компании, когда будут открыты вакансии.

Анна Ткаченко
директор диджитал-направления и директор по стратегии и развитию группы «1+1 медиа»

Сколько компании стоило региональное турне?

Светлана: Стоимость регионального турне в разы меньше, чем стоимость киевского события. Однако отмечу, что ивент 1+1 Digital Weekend в Киеве у нас тоже nonprofit — все, что получаем от билетов, тратим на организацию.

Какие KPI ставили в самом начале? Оправдано ли было это турне?

Светлана: Да, полностью. Нас интересовало количество посетителей, тональность и количество отзывов в социальных сетях. Удивило также количество откликов на вакансии  — отдельные участники даже указывали посещение нашего уикенда в своих резюме. 

Сколько людей собрали в Одессе, Харькове и Ивано-Франковске?

Анна: 1200 человек суммарно по регионам. 

Расскажите подробнее о коммуникациях. Как именно вы коммуницировали? Что у вас получилось, а что — нет? Как вы привлекали людей? 

Светлана: Основным нашим инструментом стали соцсети, в которых мы рассказывали про наш ивент для широкой аудитории. Кроме этого, у каждого из команды диджитала есть свое комьюнити – тусовка, в которой состоят диджитал-специалисты, поэтому мы уделили много внимания привлечению их через такие группы и персональные приглашения. Еще очень хорошо сработали мотивационные письма — как уже говорили ранее, региональный уикенд был бесплатным, и мы решили, что хотим видеть на нем действительно заинтересованных людей. Кстати, уже на самих ивентах спикеры за письмо, которое их впечатлило больше остальных, дарили от себя персональный подарок — кто-то материальный, например, книгу, а кто-то нематериальный — личную консультацию.

Есть ли уже success story с участниками, которыми вы могли бы поделиться? 

Анна: Да, конечно, таких историй у нас несколько. После харьковского мероприятия, например, посетившая его девушка стала частью команды 1+1 Digital — сейчас она работает в отделе разработки. А вообще, уикенд стал для нас некой площадкой для дополнительной реализации коммуникации бренда работодателя. Поскольку эту площадку посещают преимущественно люди с такими же ценностями, как и у нас, нам удалось собрать огромный кадровый резерв, который мы, надеюсь, будем приглашать в штат компании, когда будут открыты вакансии. Кроме этого, спикеры 1+1 Digital Weekend, а это ключевые менеджеры 1+1 Digital, создали себе дополнительное комьюнити, в котором они могут общаться с участниками нашего ивента, делиться с ними знаниями и получать фидбек в режиме онлайн. У них уже отдельные чаты с ними. Таким образом, мы построили своего рода мостик для обмена информацией и смогли укрепить наши связи с диджитал-специалистами в регионах, с которыми можем эффективно взаимодействовать. Так что это можно тоже считать примером истории успеха.

Насколько регионы готовы впитывать знания о диджитале? 

Анна: Мне кажется, что они даже больше готовы, чем люди в столице, поскольку у них меньше возможностей, к ним меньше приезжает таких узкоотраслевых мероприятий. Все-таки, все основные события в Украине происходят в Киеве. Я заметила, что в регионах люди больше впитывают, больше сосредоточены, больше ценят то, что происходит. На всех трех региональных уикендах аудитория была максимально вовлеченная: присутствующие задавали много вопросов, интересовались нашими кейсами и просили рассказать еще больше.

Чем программа регионов отличается от программы в Киеве?

Анна: Программа отличалась, но не кардинально. Контент состоял частично из презентаций прошлогоднего киевского 1+1 Digital Weekend, поскольку есть вещи, не теряющие своей актуальности и ценности, и частично был обновлен с учетом появления новых трендов на рынке и реализованных нашей командой новых успешных кейсов.

Назовите 5 неочевидных открытий для себя после проведения региональных диджитал-уикендов. 

Анна: Команда, с которой я работаю каждый день бок о бок, стала для меня едва ли не важнейшим открытием. Каждый раз, когда мои люди выходят на сцену, я в них заново влюбляюсь. С некоторыми менеджерами мы работаем вместе и соприкасаемся по рабочим вопросам каждый день, но так сложилось, что я никогда не видела, как они выступают перед публикой. Поэтому в региональном турне я в очередной раз убедилась, какие талантливые менеджеры собрались в моей команде. 

Второе открытие состоит в том, что мы можем дать намного больше полезных инсайтов, чем мы думали. Мои менеджеры, по третьему разу слушая друг друга на мероприятии, каждый раз замечали в одной той же презентации какие-то новые и полезные детали, на которые раньше не обращали внимания. К тому же, не бывает абсолютно одинаковых выступлений, каждый спикер все адаптируется под аудиторию. Каждый раз, когда ты выступаешь с одной и той же темой, у тебя может быть столько новых комментариев, ты настолько по-разному можешь преподнести информацию. 

Кстати, это может быть и третий инсайт о том, что даже выступая с одной и той же темой, каждый раз она будет новой историей. Достаточно всего лишь добавить акцентов. 

Четвертый инсайт — это, конечно, люди. Мне было интересно, как они будут реагировать. Меня очень сильно удивили мотивационные письма. Когда их читаешь, то чувствуешь себя учительницей, которая проверяет сочинения: тебя трогают не грамматические ошибки, а суть и смысл того, что они пишут. Сами люди, их вопросы, их вовлеченность, их живая подача. В некоторые города мы приезжали впервые, впервые были на локациях, впервые видели этих людей, а они нас, но под конец первого дня уикенда у меня было ощущение, что это какой-то пионерский лагерь, где все уже хорошо друг друга знают. 

И пятый инсайт — это большая эмоциональная нагрузка. Я не ожидала, что три поездки в регионы могут забрать так много энергии и сил, но в этом вижу тоже плюс — помимо того, что ты делишься знаниями, ты отдаешь часть себя, и, как мне кажется, таким образом освобождаешь место для новых знаний. Будто бы, чтобы перейти на новый уровень и получить новые знания, нужно освободиться от того, что ты знаешь сейчас. И поэтому 1+1 Digital Weekend — прекрасная для этого практика, которая помогает всем, и нам в том числе.

С какими трудностями столкнулись в процессе подготовки и проведения конференции? 

Светлана: Этот тур получился достаточно непростым, хотя со стороны может показаться, что ничего сложного нет в том, чтобы организовать ивент в трех городах. На самом деле, чтобы провести каждый из уикендов, команды 1+1 Digital и PR, которые без привлечения ивент-агентств готовили эти ивенты, проделали просто титаническую роботу. 

Анна: Трудности организационного характера заключались в том, что у нас не было возможности заранее приезжать на локацию и все проверять. Мы все организовывали удаленно, и были локации, на которых у нас возникали сложности. Как вы понимаете, устранить их мы должны были в кратчайшие сроки. И наоборот, были локации, которые удивляли своей продуманностью, как, например, в Харькове. Некоторые сложности были и с контентом: в процессе его подготовки все очень сильно выкладывались и хотели рассказать максимальное количество крутых историй и кейсов. Иногда у нас были творческие кризисы и творческие муки, когда мы останавливались на каких-то месседжах. С одной стороны, считали, что их обязательно нужно донести, с другой — упирались в форму и в то, каким именно образом мы донесем их. Мы работаем не с 9.00 до 18.00, а 24 на 7. Чтобы создать такого уровня ивент, нужно было потратить очень много времени и вложить свою душу. Это было непросто, потому что 1+1 Digital Weekend, можно сказать, создавался по ночам. Часы, которые мы не доспали, мы подарили проекту.

Совпали ли ожидания/реальность? В чем именно совпали? А в чем нет? И почему? 

Анна: Я бы сказала, что они превзошли. По факту получилось намного лучше, чем все мои ожидания. Я такой человек, который не питает пустых иллюзий и верит: чтобы не разочаровываться, нужно не очаровываться. Поэтому я спокойно отношусь к любому новому начинанию. И по поводу нашего мероприятия я думала так же: хорошо, если оно произойдет успешно, ничего не сорвется и придут все, кто хотел послушать интересный контент. Но то, что мы получили по итогу — это намного круче и больше, чем тот минимум, который я ожидала. Я очень рада тому, что наша гипотеза сработала правильно.

Нам было важно привлечь именно качественную аудиторию. То, что нам удалось собрать такие большие залы людей, которые действительно заинтересованы в процессе, а не просто хотят пойти куда-то за бесплатно, можно считать успехом.

Светлана Павелецкая
Директор маркетинговых коммуникаций 1+1 медиа

А чем 1+1 Digital Weekend 2019 будет отличаться от предыдущего? На чем в этом году делаете упор? 

Анна: Все уже состоявшиеся уикенды, как прошлогодний киевский, так и региональные, стали для нас отличным тренажером, на котором мы методом проб и ошибок учились «ездить»‎. В предстоящем ивенте, который состоится 17-18 августа, мы собрали все лучшее: отточили концепцию, переформатировали программу, разделили ее по направлениям, чтобы люди сразу понимали, что в ней их интересует больше всего. И еще одно большое изменение коснулось спикеров. В этом году в каждой панели будет участвовать иностранный спикер, так что кейсами будут делиться не только менеджеры 1+1 Digital. А еще будут панельные дискуссии при участии крутых украинских компаний и сильных бизнесов: Kyivstar, Нова Пошта, MOZGI GROUP, Bird in Flight,  =WAS, COMFY, Воля. Поэтому если вы еще сомневаетесь, стоит ли идти на наш ивент — посмотрите на список спикеров и оцените их экспертизу. Их точно стоит послушать. 

Светлана: Он будет круче и масштабней. Еще больше людей, еще больше спикеров, больше панельных дискуссий. Это будет не просто конференция, а событие с дополнительными зонами, с возможностью общаться со спикерами вне рамок их выступления. Возможность попасть на день в закрытую экосистему, где людям интересно все, что происходит в диджитале, где они готовы делится и хотят узнавать новое. И что важно — не только узнавать, но и создавать, а также быть максимально открытыми к совместным проектам в дальнейшем.

Расскажите друзьям про новость