«Не существует бизнеса, который нельзя заколлабить с fashion»: интервью о коллаборации FAVBET с UFW
31 Авг 2021, 10:42

«Не существует бизнеса, который нельзя заколлабить с fashion»: интервью о коллаборации FAVBET с UFW

Зачем гемблинговому бизнесу коллаборация с fashion событием? Борис Цомая, креативный директор FAVBET, развеивает стереотипы о заинтересованности игорных компаний в сотрудничестве исключительно со спортивными событиями и рассказывает подробности двух проектов, реализованных в рамках Ukrainian Fashion Week — от возникновения идей до их реализации.

Как возникла идея коллаборации с Украинской неделей моды?

Как мы шутим с Владимиром Нечипоруком, генеральным продюсером UFW, наверное, не существует бизнеса, который нельзя заколлабить с fashion. Гемблинговая индустрия — яркий пример. Учитывая, что этот год для индустрии игорного бизнеса ключевой, о нем очень много говорят — эта сфера в Украине впервые за долгий-долгий период начинает полностью выходить в легальное поле. Соответственно, хочется преподносить информацию о том, что бизнес набирает обороты, и у нас много интересных проектов и планов для разных целевых аудиторий, в том числе и для модной и прогрессивной. 

Так и родилась идея создать коллаборацию, которая будет состоять из двух частей. Первая часть — интеграция с наземным объектом — казино Billionaire. Культура игорного бизнеса, посещения казино существует уже не одно десятилетие в Европе и США, значит, должен существовать и определенный игорный этикет и стиль. Так как в Украине только формируется культура осознанного отношения к игре, то и с точки зрения эстетики все должно стать красиво, уникально, стильно. 

Чтобы создать нечто особое в fashion индустрии, далеко не всегда нужно полагаться на масштабный бюджет. Тут самое важное — идея художника.
Борис Цомая
креативный директор FAVBET

Мы решили сформировать определенный дресс-код посещения игорных заведений — создали образы красивых девушек в луках, в которых модно и правильно ходить в казино, чтобы соответствовать определенной обстановке. Мы создали необычное fashion-стори, все происходило на территории казино Billionaire. Это была двухдневная съемка, к которой мы привлекли известного киевского стилиста Кирилла Харитонцева и fashion-фотографа Валерия Ведуту. За визаж и прически отвечали Юлия Береговая и Юлия Тараненко.

Кто создавал коллекцию одежды?

Мы не привязывались к конкретному дизайнеру или модному дому — для создания образов стилист миксовал разные бренды. Задачей было создать уникальный образ, чтобы в итоге получился аутентичный стиль успешной, зрелой, красивой девушки. Упор был сделан на оригинальность, легкую эпатажность и мелкие детали, которые подчеркивали стиль и индивидуальность. Мы хотели показать не стандартную картинку из рекламы в духе казино Монте-Карло или казино в Лас-Вегасе, а сделать что-то новое и стильное — грань между fashion и аурой, существующей в игорных домах.

10 лучших фоторабот из этой fashion story будут представлены в pre-function зоне в Мыстецьком арсенале. Несколько моделей, принимавших участие в съемках, будут ежедневно во время Недели моды находиться на стенде казино Billionaire.  

Какой кост необходим, чтобы создать такой проект?

Чтобы создать нечто особое в fashion индустрии, далеко не всегда нужно полагаться на масштабный бюджет. Тут самое важное — идея художника. А ее реализация может стоит адекватных денег. Если проект интересный и оригинальный, то всегда можно найти путь его реализации за весьма приемлемый бюджет и так, чтобы это было посильно вашему бизнесу — главное, не бояться собственных идей и мыслить нестандартно.

Появление бренда на fashion-территории — очень рискованный и ответственный шаг. Это всегда вызов и испытание на профессионализм для отделов маркетинга, рекламы и PR. С одной стороны, очень заманчиво иметь возможность пообщаться с аудиторией модного мероприятия, состоящей из лидеров мнений в разных сферах человеческой деятельности. Безусловно, хочется получить в дополнение к имиджу бренда преференцию модности, актуальности, неординарности. Приятно стать составляющей наиболее яркой части современной культуры страны. С другой стороны, очень важно быть органичной составляющей. Недостаточно эксплуатировать рекомендации бренд-бука и правильно логотипизировать всевозможные носители (да и сами эти носители часто отличаются от традиционных). На то оно и модное мероприятие, чтобы создавать новые тренды во всем. Поэтому и была создана в партнерстве с Billionaire фотосессия «Дресс-код казино». Появление такого партнера на фешн-территории стало абсолютно органичным. А коммуникация о новом виде развлечений получила яркие иллюстарации.
Владимир Нечипорук 
генеральный продюсер Ukrainian Fashion Week

Из чего состоит вторая часть вашей коллаборации с UFW?

Здесь мы решили пойти по пути продуктовой интеграции — хотели внедрить наш продукт в контент UFW. На самом деле это мировая практика. Большие гемблинговые кампании во всем мире делают весьма разнообразные вещи, ищут новые решения. Если речь идет о коллаборациях либо о спонсорстве, это не означает, что это должны быть исключительно спортивные события. Это может быть все что угодно. Например, в мировой практике есть успешные кейсы взаимодействия с такими проектами как «Евровидение», различными онлайн-конкурсами и талант-шоу. В рамках Недели моды 5 сентября пройдет событие «Погляд у майбутнє» — конкурс молодых украинских дизайнеров. Будет прямая трансляция конкурса на MEGOGO — этот конкурс имеет всю необходимую состязательную атрибутику, и победители будут объявлены в тот же день. Обещаем интригу и накал страстей.

В данном случае нашей целью не является расширение пулла продуктовых возможностей. Это чисто имиджевая составляющая с продуктовым подтекстом. Все средства мы отправим на реализацию социального проекта. Средства пойдут на специальные курсы шитья для детей-сирот со сложными жизненными обстоятельствами. 

Мы стараемся представить наш продукт как элемент, усиливающий момент азарта и вовлечения. Этим проектом хотим показать, что наш бизнес не токсичен и может способствовать добрым делам. 

Также на территории Мыстецького арсенала планируется информационный стенд, где будут работать консультанты, которые подскажут, как принять участие в этом действе. Накануне UFW на специальном ресурсе можно будет посмотреть несколько работ каждого из молодых дизайнеров, ознакомиться с участниками конкурса.

Если речь идет о коллаборациях либо о спонсорстве, это не означает, что это должны быть исключительно спортивные события. Это может быть все что угодно.
Борис Цомая
креативный директор FAVBET

Возникали ли сложности в контексте ваших коллабораций с UFW, учитывая строгие ограничения для игорного бизнеса?

Действительно, ограничений очень много, они ужесточаются и со стороны контролирующих государственных органов, и профессиональных участников нашего рынка. Разработан меморандум, который предусматривает определенные правила и обозначает рамки, как могут проявлять себя профессиональные участники. Мы хотим, чтобы легализация была не просто формальной, а абсолютно реальной — и все участники, имеющие лицензии, работали и существовали в одной системе координат и придерживались четких правил игры. Тогда рынок сможет развиваться, будет честная и качественная конкуренция.

Мы не в праве поощрять любые действия на нашем сайте, давать материальные вознаграждения — да, это могут быть призы, бонусы, но в косвенной форме и без прямого материального поощрения. Это должен быть чистый интерес и азарт. Поэтому, разрабатывая механику взаимодействия, мы всегда это учитываем. Все ограничения мы очень четко соблюдаем. 

Вы будете единственной гемблинговой компанией, интегрированной в Неделю моды?

В этом году мы первые и единственные на площадке Ukrainian Fashion Week. Я думаю, что мы послужим хорошим примеров для нашего рынка, и после нас появятся другие игроки, которые тоже захотят себя проявить и повзаимодействовать с украинской fashion-аудиторией. Мы, наверное, начинаем новую веху, ведь многие привыкли, что гемблинговые компании активно взаимодействуют только со спортивными событиями.

На самом деле гемблинговые компании уже начинают проявлять себя на ивентах разного формата и направления, для взаимодействия с более широкой и разнообразной аудиторией. Культура гемблинга развивается, заходит в новые ниши, и я считаю, что fashion индустрия — не исключение. Мы постепенно, аккуратно и нативно за счет того, что говорим не только о наших продуктах, а и о моде в игорном бизнесе, прививаем стиль и нашему бренду.

Мы постепенно, аккуратно и нативно за счет того, что говорим не только о наших продуктах, а и о моде в игорном бизнесе, прививаем стиль и нашему бренду.
Борис Цомая
креативный директор FAVBET

Есть ли  подобные кейсы в мировой практике, когда в контент Недель моды вовлекаются гемблинговые компании?

Я не назову сейчас конкретные примеры коллаборации fashion и игорного бизнеса, но уверен, что такие взаимодействия были. Начнем с локаций — взять то же казино Монте-Карло, где проводятся потрясающие по своей красоте, красочности и разнообразию ивенты, тематические вечера. Думаю, что там в любом случае задействованы и представители высокой моды. Вряд ли мы будем первооткрывателями, но могу с полной ответственностью сказать, что это первый шаг в этом направлении для Украины.

Расскажите друзьям про новость