25 Янв 2011, 07:33

Интервью Оливьеро Тоскани о сексе, провокациях и полезной для творчества изоляции

Он нередко стрелял в цель, которую не видит никто, и попадал. Делал то, что удивляло, возмущало, не оставляло равнодушным и до сих пор остается актуальным.

Интервью Оливьеро Тоскани о сексе, провокациях и полезной для творчества изоляции

Он нередко стрелял в цель, которую не видит никто, и попадал. Делал то, что удивляло, возмущало, не оставляло равнодушным и до сих пор остается актуальным. Не такой как все Оливьеро Тоскани дал эксклюзивное интервью MMR.

 

Он согласился на интервью и дал его меньше чем через сутки после нашего обращения.

 

«Я был в Украине пару лет назад. Снимал самого высокого человека в мире (Леонида Стадника. — Ред.)  для американского GQ», — начал беседу Оливьеро Тоскани.

 

На быстром отклике на наше желание побеседовать и нейтральной фразе-знакомстве  дружелюбие нашего визави закончилось.  То ли не ахти какое качество связи сказалось на тоне общения, то ли нетипичность «я» креатора проявилось… В итоге разговор получился напряженным. Но порадовал нестандартностью и «налетом гениальности».

 

Оливьеро, вы сейчас в Южной Африке. Это связано с работой или отдыхаете? Что собой представляет ваша профессиональная жизнь сегодня и как она изменилась за последние несколько лет?

Работаю, как всегда. Снимаю рекламу для одного крупного универмага. Кардинальных перемен за последние годы не произошло.

 

Оливьеро, как вы считаете,  почему секс продавал, продает и, судя по всему, будет продавать?

Все это потому, что у людей есть определенные комплексы относительно секса. Это одна из типичных человеческих проблем. При этом они крайне любопытны и любознательны относительно всего, что с ним связано. Потому что никто ведь до конца не знает, что это значит и почему существует. Вообще людей чрезвычайно и неустанно интересуют только два явления — секс и смерть.

 

 

Всегда ли работают провокации?

Любая качественная работа должна провоцировать определенный отклик.  Реклама должна провоцировать на действие. Все, что провоцирует интерес, работает! Провокация  — это отнюдь не негативно окрашенное понятие. Стимулировать — значит влиять, значит не быть бесполезным и никчемным. Ведь даже когда вы просто говорите, вас не удовлетворит просто создание шума. Вам нужен интерес! Поэтому провокация — это наши будни. 

 

Какая из ваших собственных работ кажется вам наиболее сексуальной и одновременно эффективной?

Я не понимаю, что такое сексуальная работа. Работа может быть либо хорошей, либо плохой. Все. Я не имею ни малейшего отношения к «рекламной сексуальности». Я слишком старомоден, и все это мне кажется чушью.

 

 

Что вас подвигло на смелость, которую вы неоднократно воплощали в своих работах? Как, по-вашему, быть смелым — это основная характеристика хорошего креатора?

Никакой я не смелый. Мне это не нужно! Я профессионал, делающий то, что нужно делать, и так как я это чувствую. Я художник, и смелость — далеко не одна из основных черт хорошего художника. 

 


Какую из работ вы сегодня бы предпочли оставить храниться на полке? Есть такая?

Нет таких работ.

 

Как не преступить черту и докатиться до пошлости, используя секс в промо? Есть какие-то правила?

Правил нет. Либо ты вульгарен, либо нет. Это вопрос восприятия и воспитания. Один и тот же сюжет одному покажется вульгарным, а другому нет. Вульгарность — индикатор недостатка ума, воспитания, культуры.

 

 

За работами кого и коллег вам интересно наблюдать и почему? Что вам в рекламном мире до сих пор интересно и, возможно, интригующе, а какое явление раздражает больше всего?

Я ни за кем не наблюдаю и практически никого не знаю. У меня нет телевизора, я не смотрю фильмы. Только читаю газеты и книги. Все остальное для меня — чушь.

 

Что же служит для вас источниками вдохновения?

Ничего. Мои идеи и образы просто живут во мне. Я креативен, а не пытаюсь таким быть. Я такой, какой есть. Я сам себя вдохновляю. Я не смотрю по сторонам, никого и ничего не копирую, абсолютно равнодушен, и поэтому не слежу за тем, что делают остальные. Мне по барабану политика. Я абсолютно изолирован. Я делаю то, что внутри меня.

 

 

Как вы оцениваете изменения, происходящие в рекламной коммуникации digital?

Никак не оцениваю. Нечего там оценивать. Это всего-навсего технология. Еще одна техническая возможность для коммуникации. Она не имеет никакого отношения к культуре, творчеству. Креативность здесь ни при чем. Ее нужно оставить в покое! Сегодня все только и говорят о креативности. Леонардно да Винчи был чрезвычайно креативным. И не важно, что в его время даже электричества не было, не то что всех сегодняшних цифровых платформ. Многие думают, что все эти технологии то ли облегчают, то ли помогают творческому процессу. Это полная чушь!

 

И именно это привело к тому, что сегодня все только и говорят о собственной креативности, считают и провозглашают себя творческими, на самом деле таковыми не являясь! Photoshop и прочее тупое ПО ни имеет ровным счетом никакого отношения к креативности. А только отдаляет все от истинного творчества.

 

 

БИОГРАФИЯ

Оливьеро  Тоскани, сын фотожурналиста итальянской ежедневной газеты Corriere Della Sera («Вечерний курьер»), родился в Милане, Италия.

 

С 1961 по 1965 год изучал фотографию и дизайн в университете Цюриха (Hochschule fur Gestaltung). В его портфолио рекламные кампании для Esprit, Valentino, Chanel, Fiorucci, Prenatal и многих других. Он фотографировал для таких журналов, как Elle, Vogue, Uomo Vogue, GQ, Harper’s Bazaar, Stem и другие. С 1982 по 2000 год (18 лет) работал над превращением бренда моды United Colors of Benetton в один из самых узнаваемых брендов мира, создав компании ее корпоративный имидж, идентичность и коммуникационную стратегию. Он также разработал линию спортивной одежды Benetton Playlife. В 1990-м задумал, создал и возглавил Colors, первый международный журнал, задающий тренды для всех новых редакторских и коммуникационных проектов. В 1993 году основал и возглавил международный исследовательский центр современных коммуникаций Fabrica. Его дизайн Тоскани поручил японскому архитектору Тадао Андо. Центр Fabrica выпускал издательские проекты, книги, телевизионные программы и проводил выставки для Организации Объединенных Наций, MTV, RAI, La Repubblica, а также снял фильмы, получившие три награды на кинофестивалях в Каннах и Венеции.

 

Работы  Тоскани выставлялись на Венецианском биеннале, в Сан Паоло, Triennale Милана, Лозанне, Мехико, Хельсинки, Риме и других музеях мира.

 

Оливьеро имеет много наград, включая четырех «Каннских львов», Гран-при ЮНЕСКО и награды нескольких клубов арт-директоров в Нью-Йорке, Токио, Берлине, Милане. Он преподавал в двух университетах и является автором нескольких книг по коммуникации. С 1999 до конца 2000 года Тоскани был креативным директором Talk Maramx в Нью-Йорке. Он создал рекламу для нескольких фильмов и телевизионных проектов,  снял короткометражки по социальным проблемам, таким как анорексия, остеопороз, молодежное насилие. После тридцати лет инновационной работы в рекламе, издательстве, телевидении и кино, сейчас он направил своей креативный и коммуникационный опыт на нахождение новых языков для разных медиа, и вместе с La Regione Toscana создает новый центр для современной коммуникации под названием La Sterpaia. Оливьеро живет в Тоскании, производит оливковое масло и разводит лошадей.

 

Ирина Рубис

 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео