Интернет-магазины идут в регионы
11 Мар 2009, 08:00

Интернет-магазины идут в регионы

Продажа мобильных телефонов, бытовой, аудио- и видеотехники через интернет-магазины до недавнего времени росла как на дрожжах, но за последние несколько месяцев обороты онлайн-торговли упали вполовину

Интернет-магазины идут в регионы

Продажа мобильных телефонов, бытовой, аудио- и видеотехники через интернет-магазины до недавнего времени росла как на дрожжах, но за последние несколько месяцев обороты онлайн-торговли упали вполовину. Операторы надеются сбалансировать продажи выходом в регионы, пишет газета "Экономические известия".

Покупка техники через интернет, становится все более популярной не только в Киеве, но и в регионах. Интернет-магазин «Мобитрейд» планирует открыть свои представительства в Харькове, Днепропетровске, Львове, Донецке, Одессе.

Маркетолог «Мобитрейда» Вадим Дубровин сообщил, что каждая точка продаж обойдется компании примерно в $15-20 тыс. «Это сумма для захода на рынок региона, на продвижение, персонал, аренду»,— говорит маркетолог. По его словам, реализация товаров не в Киеве привлекательна низкой арендной ставкой и, естественно, уровнем конкуренции. Объемы продаж в некоторых регионах, по прогнозу Вадима Дубровина, могут достигнуть и 20-30% от продаж компании в Киеве. А ситуация в столице не радует онлайн-торговцев. «Продажи с октября прошлого года упали в 1,5 раза»,— сетует маркетолог.

Спад рынка почувствовал и интернет-магазин «Розетка». Руководитель проекта Владислав Чечеткин сообщил, что в четвертом квартале 2008 г. продажи упали более чем в два раза. При этом «Розетка» также не намерена довольствоваться исключительно столицей — несколько месяцев назад оператор начал работать сразу в 20 регионах.

Компания «Алло» также намерена расширить свое присутствие в регионах. В первом квартале оператор планирует стать доступным не только для киевских и днепропетровских пользователей сети, но и для харьковских, одесских и донецких. Как отмечает директор интернет-магазина www.аllo.ua Анна Клюка, рынок онлайн-продаж растет пропорционально количеству аудитории интернета. «Но сумма среднего чека значительно не вырастет»,— отмечает она.

При этом основная проблема продаж в онлайне это не слишком большая интернет-аудитория. Руководитель департамента маркетинга компании «Омега» (сеть «Варус») Дмитрий Шевченко отмечает, что работу затрудняет отсутствие у большинства потребителей качественного входа в сеть и неумение использовать систему электронных платежей: «Здесь проблема, скорее, в уровне информационно-технологического образования».

Объем интернет-продаж техники в 2008 г. составил $500 млн.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео