10 Сен 2015, 13:30

Инновации и коммуникации: продуктивный симбиоз на WCFdavos kyiv 2015

Блиц-обзор тезисов с WCFdavos kyiv 2015

В 2015 году WCFdavos превратился в дискуссионную площадку между  государством, бизнесом и медиа. В итоге получили мощный микс: от секретов успеха инноватора до серьезных проблем медиа-отрасли и влияния государства на нее. Ранее мы уже публиковали абстракт из выступления Татьяны Фурцевой, старшего партнера WE Partners, «PR-профи ранга ССO». Сегодня остановимся на тезисах других спикеров. 

Алена Могилевец
Экс-Project manager Ренкинга лучших PR-профи Украины от MMR и Премии X-Ray Marketing Awards, бизнес-журналист

Коммуникацию (и инновации в ней) нужно рассматривать как стратегическую инвестицию в развитие страны, общества или компании, а также как вклад в эффективный диалог между этими институциями. Для того, чтобы развиваться, государство, бизнес, медиа и общество должны найти точки соприкосновения, услышать друг друга. Государство — услышать проблемы бизнеса; бизнес — услышать и решить проблемы потребителя, сделать инновационный прорыв, который принесет пользу обществу; медиа — стать общественно значимыми и заслужить доверие общества к себе. Если коммуникация построена неправильно, любое хорошее начинание — будь-то решение, принятое на государственном уровне или инновационная разработка молодого предпринимателя — не имеет никакого смысла. 

Денис Довгополый, собственник и президент первого украинского бизнес-акселератора GrowthUP Accelerator

О коммуникациях в сообществах

Начиная с 2005 года мы занимаемся помощью и инвестициями в стартапы. Нам удалось сформировать и сгруппировать вокруг себя сообщество предпринимателей, занятых в технологичном бизнесе. Чтобы создать такое сообщество, мы привнесли в него value и сформировали культуру pay it forward. Мы внедрили людям мысль, что нужно свой опыт передавать новеньким — а это то, что объединяет сообщество.

Где искать инновацию

Создание инноваций должно начинаться с проблемы. Задача предпринимателя, который хочет работать в инновациях, — не придумывать что-нибудь новое, а искать проблему, которую нужно решить новым способом. А лучше найти то, что воспринимается людьми как данность, превратить это в проблему и решить ее. Например, все знают, что нельзя делить на «0». Раньше люди думали, что можно работать только в офисе. В свое время месседж «Если вы создаете что-то новое, не нужно снимать офис, нанимать секретаря, администратора и т.д.» «проявил» предпринимательское комьюнити с такой потребностью — и рынок ответил созданием воркспейсов и коворкингов. Заметьте, «человеческие» коворкинги появились не так давно — два-три года назад — и это свидетельствует о том, что предпринимательское комьюнити с такой потребностью уже сформировалось и достаточно большое.

Ломка жестких стереотипов — это всегда сложно, но нужно формировать новые потребности. Инноваторы идут против массового сознания, но в случае удачи это принесет большие бенефисы. Нужно переть против толпы, а потом толпа сама пойдет за тобой, как зомби.

Юрий Миколишин, маркетинг-менеджер компании «Intel Украина»

О разных типах инноваций

Когда мы говорим об инновациях, каждый из нас представляет себе нечто прорывное, которое взрывает мир и наполняет жизнь радостью. Но, чтобы человечество чувствовало себя комфортно в современном мире, инновации в сфере технологий должны происходить каждый день. Это два разных подхода к инновациям, которые нужно различать. Так называемые поддерживающие инновации — sustainable innovation — незаметны для внешнего мира, но не менее важны.

Intel работает над двумя типами инноваций — прорывными и поддерживающими.

Зачем инноваторам коммуникации

Для постоянной генерации инноваций нужны коммуникации со стороны. Для нас важна коммуникация с потребителем для изучения того, какие потребности существуют у конечных пользователей, а также в процессе создания инноваций и внедрения их на рынок. Происходит постоянный обмен с разными экосистемами — так мы ищем и создаем новый пользовательский опыт. Для этой цели у нас есть большое подразделение исследовательских институтов, мы привлекаем антропологов, футурологов, компании и людей из разных отраслей. Также важно взращивать внутри коллектива климат, который дает людям возможность подумать. Сейчас мы трансформируем рабочий процесс так, чтобы 10% рабочего времени люди посвящали генерации идей.

Создавая продукт, мы стремимся учитывать пользу, которую может от его потребления извлечь общество. Intel пережил на рынке не одно поколение, и мы понимаем, что следующее поколение растет с другими потребностями и способом мышления. Мы изучаем, как потребляют контент молодые люди, стремимся понять проблематику миллениалов. В поисках идей мы постоянно сталкиваемся с необычными уникальными вещами. Например, тренд — интернет вещей. 

Татьяна Василенко, глава правления AGAMA communications 

Об изменениях на коммуникационном рынке

В связи с трансформациями на рынке меняется вся бизнес-цепочка. Если раньше мы работали в парадигме «бренд-агентство-медиа-потребитель», то сегодня рынок выдавливает агентство (и пока что в меньшей мере медиа) из этой связки. Потребитель и бренд сами становятся медиа, они могут разговаривать друг с другом без посредников, они — держатели денег. Взять хотя бы «Торчин» с 7 млн. подписчиков. Для сравнения — аудитория топового кулинарного шоу составляет 400 тыс. чел. Для агентств это большой вызов: нужно изменить себя так, чтобы бренд и потребитель не смогли без нас обойтись — быть проводниками и создателями необходимых условий, при которых бренд и потребитель встретятся.

Коммуникации трудно ассоциировать напрямую с инновациями. Бренды хотят видеть инновационные коммуникационные решения, но в конечном итоге не готовы рисковать и выбирают традиционные проверенные способы. Позиция нашего агентства — если хочешь перемен, сам стань переменой. Несмотря ни на что мы продолжаем вкладывать свой интеллектуальный ресурс в разработку инновационных идей: этим мы образовываем рынок, «воспитываем» людей, себя, индустрию. 

Джанни Каталфамо, глава Digital & Social Media Leadership boutique cc: catalfamo (Италия)

О том, что делает великих людей великими

Стив Джобс не всегда удачно объяснял свое видение. Лидер — это тот, кто может видеть общность между собой и толпой.

Инноваторов отличает не столько их ум, а определенные человеческие качества:

1) Настойчивость. Даже если все будут считать, что вы сошли с ума, продолжайте придерживаться собственной цели, мечты. Цели воплощаются только через настойчивость.

2) Смелость. Нет такого учебника, который бы рассказал, как делать инновации. Инноватор — всегда первопроходец. Нужно иметь смелость и взяться сделать то, что нужно сделать.

3) Умение ломать правила. Создавая что-то новое, вы не можете не нарушать правила. На правила просто нет времени.

Ева Снайдерс, генеральный менеджер «Ogilvy Public Relations» (Мадрид)

Об успехе инноватора

Нужно быть по жизни менеджером инноваций: быть достаточно смелым для того, чтобы принимать все вызовы жизни и, если это требуется, делать то, о существовании чего ты даже не знаешь. Настоящий успех инноватора — найти себя. Это то прекрасное ощущение, когда ты идешь по жизни в «своих ботинках» с высоко поднятой головой, а не спотыкаешься. 

Евген Глибовицкий, партнер pro.mova, медиаэксперт

О комьюнити-медиа нового типа и поляризации общества

Мы дошли до ручки. Мы имеем бесповоротные изменения. В Украине почти не осталось коммерческих медиа. Они выходят с рынка рекламы и заходят на рынок политической коррупции. Признаки этого можно видеть по лидерам медийного рынка: если они тратят больше чем зарабатывают, они берут деньги где-то в другом месте. Политическая коррупция дает большой возврат инвестиций по сравнению с любой легальной деятельностью. Медиа становятся неподотчетными своей аудитории: они отчитываются перед собственником. 

Реального общественного вещания нет. Оно начинает только зарождаться. Мы наблюдаем модель общественного вещания, когда контент и деньги разделены. Особенность общественного вещания в том, что оно дает не ту информацию, которая интересна, а ту, которая полезна — альтернативу попсе.

Отсутствие коммерческого рынка, отсутствие общественного вещания приводит к ситуации, когда сложно построить доверие к контенту медиа. Доверие к медиа как институту падает и будет падать. Как следствие — имеем взрыв доверия к контенту, который продуцируется не институциями, а персоналиями. Соц сети в Украине намного медийнее, чем медиа. Новостной дайджест формируется не медиа-брендом, а друзьями с Фейсбука. Фейсбук в Украине становится основным компилятором информации. Но люди склонны окружать себя людьми, которые думают так же, и в результате оказываются в замкнутом пространстве.

Украинцы, точно так же, как в других индустриях, делают с медиа-пространством то, что делают со сферами, которые не работают. Они создают параллельные институции. Мы наблюдаем сейчас возникновение нового типа медиа — комьюнити-медиа, подотчетное аудитории, нишевое или ограниченное общиной, которые пытается франдрейзить «с миру по нитке», но они не включены в официальные медиа. Примером такого медиа, с хорошими журналистскими стандартами, но с донорскими деньгами, может быть «Громадське телебачення».

Выход — реформа медиа-рынка, максимум в течение 10 лет. Коммерческие медиа вытащить из политической коррупции и вернуть к рекламе, дать возможность развиваться профессиональному общественному ТВ и радио. Государство должно создать правила игры и дать площадку, но не лидировать в процессе.

 



Расскажите друзьям про новость

Новое видео