Информационная кома или Итоги первого дня Web Summit 2018
07 Ноя 2018, 11:55

Информационная кома или Итоги первого дня Web Summit 2018

Директор по маркетинговым коммуникациям «1+1 медиа» Светлана Павелецкая прямиком из Лиссабона привезла пять инсайтов, как предотвратить информационную кому


Глюкоза — необходимый для человеческого организма элемент. Один из базовых для нормальной работы мозга, например. При этом человек очень легко и не очень контролировано начинает увеличивать потребляемую дозу глюкозы. Вспомните, как только начинаешь есть сладкое, очень быстро начинает хотеться еще и еще. Иногда организм перестает замечать, как он уже получает необходимое количество глюкозы, перестает ее усваивать и появляется сахарный диабет. Иногда, в редких случаях, когда люди не уделяют этому должного внимания, на фоне диабета может развиться кома. «Сахарная».

Светлана Павелецкая
Директор маркетинговых коммуникаций 1+1 медиа


Примерно то же самое происходит с информацией, во всяком случае это краткое содержание первого дня Web Summit, который сейчас проходит в Лиссабоне. Все спикеры, от CEO The Guardian до маркетинг-директоров Cartoon Network, Discovery и Burger King, говорят о том, что мы живем во время, когда люди так привыкли к невероятному количеству информации вокруг, что перестают ее фильтровать и, в принципе, распознавать. И мы все стоим очень близко к тому, чтобы развить у себя в лучшем случае информационный диабет, а в худшем — информационную кому. 

Чтобы это не произошло, вот несколько советов от тех, кто думает, что уже знает, как нужно:

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь


1. Не создавайте информацию. Создавайте опыт


Людям не нужна информация. Никто не едет в Рим, чтобы узнать про размер Колизея. Все хотят получить неповторимый «римский» опыт. СЕО TripAdvisor говорит, что они полностью ушли от концепции рассказывать про информацию, они рассказывают об опыте, который можно пережить в городе, ресторане или отеле. И настолько дорожат этим знанием, что за ложные опыты (неправдивые отзывы) уже начали лоббировать уголовные наказания. Первая такая история недавно случилась в Италии. Все потому, что информация – удел потребителей, а позитивный опыт – история про фанатов.

2. Не ищите потребителей. Ищите фанатов


Сейчас слишком большой выбор в любом сегменте. При этом практически полностью отсутствуют барьеры между брендом и потребителем. Недостаточно видеть в своих клиентах просто людей, потребляющих услуги. Необходимо работать на то, чтобы они становились фантами, евангелистами вашего бренда. Чтобы они верили, что вы — часть их образа жизни, без которой все будет иначе. Именно это позволит вам выжить в долгосрочной перспективе, а не краткосрочные высокие цифры продаж.


3. Рассказывайте истории. И не ленитесь


Тут, конечно, ничего нового. Но все в один голос продолжают говорить о смерти классической рекламы и маркетинга, потому что история становится в центре всего. Ключевое сообщение уходит, и вместо него появляется более широкое понятие про «главную» историю. Вероятно, мы настолько переусердствовали с созданием альтернативной реальности, что людям мало получить один смысл, они хотят получить целый мир.


4. Не доверяйте классическим измерениям


Актуальная статистика перестает быть актуальной. Наш мир становится настолько объемным, и для того, чтобы понять, что произошло, необходимо анализировать все возможные контакты на всех возможных ресурсах в максимально продолжительном отрезке времени. Это особенно актуально для ТВ, где мы верим ежедневным рейтингам. А не стоит, так как без цифр диджатала, при чем растянутыми во времени, это все становится сомнительной историей. Именно поэтому данные уже не правят миром, а просто дают базовую информацию для анализа. The world becomes data informed and not data driven.

Вероятно, мы настолько переусердствовали с созданием альтернативной реальности, что людям мало получить один смысл, они хотят получить целый мир.

Светлана Павелецкая
Директор маркетинговых коммуникаций 1+1 медиа

5. ТВ все еще не умирает

Как бы не верили в это люди, которые приезжают на Web Summit. Но при этом нам уже недостаточно быть в телевизоре. Нам нужно создавать реальный опыт и давать возможность зрителям физически прикоснуться к тому, о чем мы говорим. Утверждают, что это дорого и сложно, но когда получается, — зрители ваши навеки. Ну, и конечно, ТВ все еще самый охватный, надежный способ доставки контента, с самым большим кредитом доверия.

Про доверие, кстати, была отдельная тема. Современные бренды намного проще, чем рассказывают в бизнес-школах, – это всего лишь комбинация доверия и репутации, эмоций и рациональности, того, как вы говорите с людьми и какое ожидание вы можете создать. 

Короче, никогда еще простое не было таким сложным, но от этого только интереснее.



А 30 ноября на MRKTNG марафоне #3 Светлана Павелецкая будет интервьюировать Ирину Горовую, соосновательницу MOZGI GROUP и продюсера MOZGI Entertainment. В формате публичного интервью они поговорят о том, как семейному бизнесу мутировать в группу компаний: мультиформатность, мультиканальность, коллаборации и новые рынки.

Купить билет

Расскажите друзьям про новость