Итак, вы решили протестировать данный инструмент для своего бизнеса. Для начала вы должны выбрать для себя определенный пул блогеров с нужной для вас целевой аудиторией, тематикой и проследить за ними какой-то отрезок времени. Обратите внимание на глобальные ценности блогера, которые он транслирует, его аудиторию, уровень и качество ER страницы, не состоит ли в он в каких-то чатах активности, проследите, с какими брендами ранее сотрудничал блогер, возможно, он только недавно делал интеграции с вашими прямыми или косвенными конкурентами, посмотрите, как выглядят эти рекламные кампании и как на них отреагировала аудитория. Сделайте запросы и изучите ценник блогера, чтобы понять, подходит ли он под ваши бюджеты для платной интеграции или вам нужно искать другие пути для реализации сотрудничества.
Если вы не можете провести анализ, основываясь на своем опыте, и вы пока что не получили медиа-кит, вы можете изучить отзывы о рекламных кампаниях с теми или иными блогерами на сторонних ресурсах. Сейчас в это можно сделать на различных биржах, в Telegram-каналах и Instagram-акаунтах, а также вы можете поинтересоваться отзывами коллег. Но я бы не советовала слишком уповать на данную информацию. Во-первых, результат может меняться от продукта к продукту, во-вторых, и условия могут отличаться. Условно, ваши коллеги заплатили за интеграцию $700 и получили X лидов или Y трафика, а вам, возможно, удастся сделать коллаборацию на бартерных условиях, и наоборот. Да, это все еще возможно. Плюс, часто цена зависит от типа кампании и ее плейсмента. Так, размещение в Instagram Stories обойдется вам намного дешевле публикации в ленте, а публикация в ленте обойдется в несколько раз дешевле создания видеоролика для ленты.
Далее вы должны четко определить, с какой целью вы будете обращаться к данному блогеру: продажи, трафик, узнаваемость или вам просто нужен хороший UGC-контент? Конечно, скорее всего, в той или иной мере все эти цели могут быть заложены в кампанию. Но ваша задача — выделить для себя первоочередную задачу. Условно, на рынке есть блогер, который слаб с точки зрения охвата, но он делает очень качественный и креативный контент. Поэтому, обращаясь к такому блогеру, глупо будет расстраиваться, что вы не выполнили KPI и не получили достаточное количество трафика или лидов.
Далее наступает момент, когда вам нужно выйти на связь с нужным вам человеком. Сейчас связь с многими блогерами происходит через их менеджеров. Поэтому сразу советую писать на почту, которая указана в описании профиля. Не забудьте указать тему письма, обратиться к человеку по имени и детально рассказать о своей компании и ее ценностях, и, конечно же, не забудьте упомянуть свой оффер. Если интересующий вас человек много путешествует, уточните, находиться ли он сейчас на территории Украины. Очень плохо выглядят обращения в direct и особенно плохо, если вы обращаетесь к человеку по его никнейму. В этом нет никакой персонализации, поэтому в таком случае ответ вы вряд ли получите.
Кстати, все еще хорошо работают «внезапные подарки». Условно, вы знаете, что вот-вот у крупного блогера день рождения, открытие бизнеса, рождение ребенка or anything. И в этот момент вы можете прислать свой продукт как обычный поздравительный подарок. Конечно, в таком случае вам никто ничего не должен, и размещения может и не быть, ведь это подарок. Не стоит постфактум писать десять писем о том, когда же наконец-то будет пост. Собственно, других возможностей для сотрудничества с крупным блогером на бартерной основе очень мало. Вы можете сотрудничать на бартерной основе, также если вы — крупный международный бренд, если ваш продукт/бренд очень нравятся блогеру и у него есть в нем большая потребность. Или если вы мелкий бренд, но у вас очень хороший пиар и вы можете правильно это преподнести. Далее для бартерного сотрудничества у вас остаются nano- и micro-инфлюенсеры.
Сразу обсудите все «на берегу». При платном сотрудничестве вы вольны в том, чтобы диктовать свои правила. Сразу же обсудить дату и время выхода публикации, ее тип, внешний вид и так далее. К сожалению, блогеры в Украине очень часто просят дополнительную оплату за размещение в нужный вам день. Иногда эта доплата может достигать от нескольких тысяч гривен. Но никогда не присылайте заготовленный текст, вы можете только дать рекомендации о том, что вам важно упомянуть. Еще я очень люблю guidelines, там вы сразу можете рассказать и о себе и о кампании, и о пожелании к контенту. К сожалению, такой формат еще не очень популярен в Украине, но считаю, что с помощью таких guidelines вы можете наглядно рассказать о себе и требованиях к интеграции.
— Подводя итог, могу сказать, что в сотрудничестве с блогерами и лидерами мнений очень важно провести анализ аккаунта и глобальных ценностей человека.
— Четко определите, с какой целью вы идете к тому или иному человеку.
— Сделайте понятный и грамотный оффер, где вы пропишите все условия сотрудничества.
— Не забывайте фиксировать и анализировать результаты.
— И не бойтесь экспериментировать.
— Делайте разные коллаборации, тестируйте даже на первый взгляд не целевых блогеров, открывайте fresh-faces, сотрудничайте и nano- и micro-инфлюенсерами и не гонитесь за теми, с кем сотрудничают ваши конкуренты.
Кавер: Unsplash
Гифки: Giphy