02 Мар 2007, 22:00

Хотели как лучше

29 ноября в Киеве прошла конференция медицинского маркетинга Оптимальные NonTV каналы коммуникаций. Сначала конференция была запланирована без привязки к медицинской специализации, но по ряду причин за месяц до начала конференции было решено остановиться только на медсегменте. Результат оказался плачевным – темы докладов были из разряда «ни вашим, ни нашим»

Хотели как лучше

 29 ноября в Киеве прошла конференция медицинского маркетинга Оптимальные NonTV каналы коммуникаций. Сначала конференция была запланирована без привязки к медицинской специализации, но по ряду причин за месяц до начала конференции было решено остановиться только на медсегменте. Результат оказался плачевным – темы докладов были из разряда «ни вашим, ни нашим».Главная цель проведения NonTv – донести до рекламодателей, что, располагая небольшим рекламным бюджетом (до $150 тыс.) или узкой целевой аудиторией, более эффективным является инвестирование рекламных бюджетов в NonTV каналы: прессу, наружную рекламу, POS-материалы, выставки, директ-маркетинг, Интернет, радио, ивенты и пр.Инициатором проведения конференции выступило Первое медицинское рекламное агентство Marsмedia, которое в октябре стало соорганизатором конкурса медицинской рекламы Medjet (cм. № 22 (28)). Идею объединиться против ТВ поддержали Всеукраинская рекламная коалиция, Ассоциация наружной рекламы, Украинская ассоциация издателей периодической прессы, компания Евроиндекс, ИД Edipresse и другие. Выбор темы медицинского маркетинга организаторы объясняют ситуацией, сложившейся на украинском рынке: когда медпроизводители относительно небольшие рекламные бюджеты инвестируют в ТВ. «Хотя еще 5 лет назад это было правильным решением для медицинского бизнеса, так как телевидение было относительно дешевым средством коммуникации с целевой аудиторией по критерию цена за один контакт», – отмечают в Marsмedia. Несмотря на попытки провести конференцию как можно более динамично и интересно, в докладах чувствовалась направленность на изначально определенную тему – NonTV без ограничений в специализации. За все выступления ни разу не прозвучало, как развивался медицинский маркетинг в Украине, за рубежом, о тенденциях этого сегмента. Хотя пару примеров по медицинскому маркетингу в докладах таки можно было уследить, но только в контексте обзора преимуществ NonTV каналов. Впрочем, как рассказал ММR Сергей Сошинский, директор ПМРА Marsмedia, он остался доволен конференцией. «Судя по количеству звонков, которые начали к нам поступать после конференции NonTV от компаний за дополнительными консультациями, мне кажется, что основная цель проведения конференции была достигнута – донести, что телевидение не всегда самый эффективный способ продвижения, несмотря на бюджеты компании», – говорит г-н Сошинский. Также в разговоре с маркетинг-менеджерами приглашенных медицинских и фармацевтических компаний выяснилось, что они вообще слабо владеют информацией о рынке и статистическим анализом при выборе рекламного канала руководствоваться не привыкли.После проведения первой конференции организаторы уже начали подготовку к международной конференции NonTV против TV, которая предварительно состоится осенью 2007 года и охватит различные сегменты рынков (FMCG, медицина, косметика, развлечения, автотранспорт, бытовая и аудио-, видеотехника, финансы, и т. д.). Планируется, что к данному форуму будут привлечены международные участники и эксперты, которые представят реальные примеры эффективности рекламных кампаний на NonTV каналах.  

Расскажите друзьям про новость

Новое видео