Head of Art Ogilvy & Mather Ukraine Тарас Дзендровский творчески о креативном взрослении украинских рекламщиков, бенчмарках и о необходимости менять тренды
24 Дек 2012, 15:09

Head of Art Ogilvy & Mather Ukraine Тарас Дзендровский творчески о креативном взрослении украинских рекламщиков, бенчмарках и о необходимости менять тренды

Не привлекать и информировать, а вовлекать и предлагать поучаствовать

Head of Art Ogilvy & Mather Ukraine Тарас Дзендровский творчески о креативном взрослении украинских рекламщиков, бенчмарках и о необходимости менять тренды

Тарас, с высоты пережитого и достигнутого дайте оценку уровня развития нашего рекламного рынка и креатива. Какие позитивные изменения вы отметили для себя с момента начала карьеры?

Уровень есть. Уровень украинского понимания креатива и рекламы как инструмента. Из плашечно-геттиимеджевой, даже если против этого мужественно восстают полчища всегда-все-знающих маркетологов, плавно и осторожно, но вполне уверенно приближается к концептуально-идейной форме решения взаимосвязи между потребителем и потребляемым. А это тенденция к грамотному и эмоционально качественному осмыслению действительности.

Насколько технологичен процесс разработки творческих идей? Какие методики и подходы используют профессионалы в сфере креатива, какие из них применяете вы, чтобы выйти на продукт, который потом будет позитивно встречен и клиентом, и потребителем?

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

В этом мире все технологично! И восприятие, и чувства, и, соответственно, мысль. Мысль как начало. А идеи — только вариации начальной мысли. А технологии — как GPS для мысли как таковой, неоднократно описанные, где только можно было их описать, действительно работают! Правда, если креативщик не работает, а вкалывает:)

Какие девайсы (как стационарные, так и мобильные), ПО и web-ресурсы делают нынешнюю профессиональную жизнь креативщика еще более насыщенной и продуктивной? Ведь картинка, скорость доступа к информации и сама информация чрезвычайно важны в творческом процессе?

Техническая оснащенность не должна сковывать и тормозить мысль. Ее наполнение и новизну. Надо постоянно смотреть и пробовать новинки.

Выходит качество техники, с которой приходится работать, — одно из слагаемых успеха? Что из последних новинок вы могли бы отметить лично для себя?

Недавно я стал, наверное, одним из первых обладателей нового монитора Samsung S27B970D в Украине. С разрешением экрана 2560×1440 на имидже можно увидеть все нюансы цветного и тонового градиента. С такой степенью цветопередачи и получаемых ощущений отлично решается проблема презентации видеороликов клиентам — не надо искать спецмонитор в цветокорректирующих студиях. Кстати, о градиенте: впервые столкнулся с отсутствием «градиентных ступенек» при монотонной растяжке. Особенно это оценят любители элегантного дизайна. Интересная также идея оснастить монитор портами ввода-вывода и USB-хабом, а также интерфейсными разъемами DisplayPort, DualLink-DVI и HDMI. Также можно подключить напрямую смартфон и планшет. Заодно и подзарядить можно:) Удобно!

Какие креативные работы являются для вас бенчмарками?

Которые настолько просты, очевидны и элегантны, что от этого становится даже как-то не по себе!

Какой проект из ваших #1 лично для вас?

Если не на правах рекламы-то кампания для банка Forum.

Как вы считаете, награды на фестивалях можно считать и клиентскими наградами в том числе? Как меняются ваши отношения с клиентами после побед на фестивалях, если меняются вообще? Приводят ли награды новых клиентов?

Однозначно! Даже трудно сказать, чья здесь заслуга больше. А после фестивалей… Не приходилось еще работать с клиентом, который бы воспринял награды как личное оскорбление.

А приводить новых клиентов — это точно не роль наград. Награды должны вызывать интерес и любопытство. Возможно, даже сеять зерно сомнения… На то они и награды:)

К чему стремится современный креатив? О чем должен помнить арт-директор, чтобы постоянно оставаться в тренде?

Для современного креатива уже недостаточно просто привлекать и информировать. Он должен вовлекать и предложить поучаствовать.

Арт-директору: неплохо было бы помнить, что тренды — это всего лишь тренды. И их надо менять. А не смотреть на тех, кто их меняет. Даже если ты и не арт-директор🙂

Тарас Дзендровский

Художественный руководитель
(Head of Art), Ogilvy & Mather Ukraine

Опыт работы:

2009
Ogilvy Group Ukraine, художественный руководитель

2006 — 2009
Ogilvy Group Ukraine, арт-директор

2002 — 2006
Media Arts FCB Ukraine, арт-директор

1999 — 2002
Infocon, арт-директор

Фестивальные награды:

2012
Cannes Lions (3 шортлиста), Golden Drum (серебро, 2 шортлиста), Epica (серебро), Golden Hammer (2 золота, 4 серебра, 2 шортлиста), ADC*E (1 шортлист), ADC*UA (2 Гран-при, 2 серебра, 2 бронзы, 2 шортлиста), Effie Awards (2 золота), ММФР (2 золота, серебро, 3 шортлиста)

2011

New York Advertising Festival (бронза, шортлист), Epica (золото), London International Awards (шортлист), Golden Drum (4 шортлиста), Golden Hammer (3 серебра), Effie (3 бронзы, 2 шортлиста), ADC*UA (золото, серебро, 2 бронзы, 6 шортлистов), Piran Idea (3 золота, 2 бронза, 8 шортлистов), Prague International Advertising Festival (2 бронзы), ММФР (серебро, бронза, 13 шортлист), Белый Квадрат (Гран-при, 4 золота, бронза, 7 шортлистов), Идея! (Гран-при, 9 золотых наград, 2 серебра, бронза), КМФР (2 Гран-при, 4 серебро, 4 бронзы, шортлист), Попок (2 серебра, 2 бронзы, шортлист), КаКаДу (2 золота, бронза, шортлист)

2010

New York Advertising Festival (шортлист), Golden Drum (шортлист), Golden Hammer (серебро), Prague International Advertising Festival (золото), ММФР (золото, серебро, бронза, шортлист), Идея! (2 золота, 2 бронзы, 3 шортлиста), Белый Квадрат (3 золота, 3 серебра, 4 шортлиста), КМФР (золото, 2 серебра, 3 бронзы, 4 шотлиста), Effie (бронза), КаКаДу (2 золота, 3 серебра, шортлист),

2009

New York Advertising Festival (Шортлист), Golden Hummer (Серебро), Идея (2 Золото, 3 Серебро), Белый Квадрат (Золото, Серебро, 3 Бронза), ММФР (Серебро, Шортлист), КМФР (Бронза, Шортлист), КАКАДУ (Золото, Серебро)

2008
Epica Awards (Серебро), GoldenDrum (Серебро, Шортлист), GoldenHummer (2 Серебро), КМФР (Гран При, Бронза), ММФР (Золото, Бронза), КАКАДУ (Золото, Серебро)

2007
EFFIE Awards Ukraine (Бронза), КАКАДУ (Бронза)

2005 ММФР

Расскажите друзьям про новость