Head of Art Ogilvy & Mather Ukraine Тарас Дзендровский творчески о креативном взрослении украинских рекламщиков, бенчмарках и о необходимости менять тренды
Тарас, с высоты пережитого и достигнутого дайте оценку уровня развития нашего рекламного рынка и креатива. Какие позитивные изменения вы отметили для себя с момента начала карьеры?
Уровень есть. Уровень украинского понимания креатива и рекламы как инструмента. Из
Насколько технологичен процесс разработки творческих идей? Какие методики и подходы используют профессионалы в сфере креатива, какие из них применяете вы, чтобы выйти на продукт, который потом будет позитивно встречен и клиентом, и потребителем?
В этом мире все технологично! И восприятие, и чувства, и, соответственно, мысль. Мысль как начало. А идеи — только вариации начальной мысли. А технологии — как GPS для мысли как таковой, неоднократно описанные, где только можно было их описать, действительно работают! Правда, если креативщик не работает, а вкалывает:)
Какие девайсы (как стационарные, так и мобильные), ПО и
Техническая оснащенность не должна сковывать и тормозить мысль. Ее наполнение и новизну. Надо постоянно смотреть и пробовать новинки.
Выходит качество техники, с которой приходится работать, — одно из слагаемых успеха? Что из последних новинок вы могли бы отметить лично для себя?
Недавно я стал, наверное, одним из первых обладателей нового монитора Samsung S27B970D в Украине. С разрешением экрана 2560×1440 на имидже можно увидеть все нюансы цветного и тонового градиента. С такой степенью цветопередачи и получаемых ощущений отлично решается проблема презентации видеороликов клиентам — не надо искать спецмонитор в цветокорректирующих студиях. Кстати, о градиенте: впервые столкнулся с отсутствием «градиентных ступенек» при монотонной растяжке. Особенно это оценят любители элегантного дизайна. Интересная также идея оснастить монитор портами
Какие креативные работы являются для вас бенчмарками?
Которые настолько просты, очевидны и элегантны, что от этого становится даже
Какой проект из ваших #1 лично для вас?
Если не на правах
Как вы считаете, награды на фестивалях можно считать и клиентскими наградами в том числе? Как меняются ваши отношения с клиентами после побед на фестивалях, если меняются вообще? Приводят ли награды новых клиентов?
Однозначно! Даже трудно сказать, чья здесь заслуга больше. А после фестивалей… Не приходилось еще работать с клиентом, который бы воспринял награды как личное оскорбление.
А приводить новых клиентов — это точно не роль наград. Награды должны вызывать интерес и любопытство. Возможно, даже сеять зерно сомнения… На то они и награды:)
К чему стремится современный креатив? О чем должен помнить
Для современного креатива уже недостаточно просто привлекать и информировать. Он должен вовлекать и предложить поучаствовать.
Тарас Дзендровский
Художественный руководитель
(Head of Art), Ogilvy & Mather Ukraine
Опыт работы:
2009
Ogilvy Group Ukraine, художественный руководитель
2006 — 2009
Ogilvy Group Ukraine,
2002 — 2006
Media Arts FCB Ukraine,
1999 — 2002
Infocon,
Фестивальные награды:
2012
Cannes Lions (3 шортлиста), Golden Drum (серебро, 2 шортлиста), Epica (серебро), Golden Hammer (2 золота, 4 серебра, 2 шортлиста), ADC*E (1 шортлист), ADC*UA (2
2011
New York Advertising Festival (бронза, шортлист), Epica (золото), London International Awards (шортлист), Golden Drum (4 шортлиста), Golden Hammer (3 серебра), Effie (3 бронзы, 2 шортлиста), ADC*UA (золото, серебро, 2 бронзы, 6 шортлистов), Piran Idea (3 золота, 2 бронза, 8 шортлистов), Prague International Advertising Festival (2 бронзы), ММФР (серебро, бронза, 13 шортлист), Белый Квадрат (
2010
2009
New York Advertising Festival (Шортлист), Golden Hummer (Серебро), Идея (2 Золото, 3 Серебро), Белый Квадрат (Золото, Серебро, 3 Бронза), ММФР (Серебро, Шортлист), КМФР (Бронза, Шортлист), КАКАДУ (Золото, Серебро)
2008
Epica Awards (Серебро), GoldenDrum (Серебро, Шортлист), GoldenHummer (2 Серебро), КМФР (Гран При, Бронза), ММФР (Золото, Бронза), КАКАДУ (Золото, Серебро)
2007
EFFIE Awards Ukraine (Бронза), КАКАДУ (Бронза)
2005 ММФР