26 Мар 2019, 08:21

Growth Marketing: польза и отличие от классического визави

Что такое Growth Marketing и почему он важен

Ярослав Степаненко, co-основатель в Growth Marketing Stage и PMM в MacPaw, о том, что такое Growth Marketing и почему он важен. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

В этом году мы уже во второй раз проведем конференцию с фокусом на growth marketing, и самый популярный вопрос, который нам задают — это «что такое growth marketing?»

Поэтому, в этой статье я постарался дать ответ на такие вопросы:

  1. Что такое Growth Marketing и в чем его польза
  2. Насколько популярен Growth Marketing
  3. В чем сложности перехода от классического маркетинга к Growth
  4. Какой должна быть Growth команда 

Что такое Growth Marketing и в чем его польза

В последние несколько лет growth marketing полностью изменил то, как работают маркетологи, за что отвечают и какие KPI используют. Благодаря growth подходу маркетинг перестал быть нацеленным на «верх воронки». Ведь рост (англ. growth) — это про приведения пользователя, который останется с продуктом/сервисом надолго и, впоследствии, станет драйвером привлечения новых пользователей.

Картинка ниже очень удачно показывает, в чем именно заключается разница между классическим маркетингом и growth marketing. 

В отличии от классического маркетинга, который большей частью концентрируются на таких вещах как построение узнаваемости бренда и/или customer acquisition, growth marketing — это про кросс-командное и кросс-канальное взаимодействие, где уделяется внимание каждому без исключения этапу «user journey».

Чем же отличается growth маркетолог от своего классического визави?

В большинстве своем, ключевая разница между этими двумя специалистами заключается в том, насколько широк их фокус, а следовательно — уровень ответственности и KPI, по которым измеряется успешность их работы.

Growth маркетолог способен анализировать поведение пользователя даже после покупки. Это, как правило, приводит к очень хорошим идеям, как, например, запустить реферальную программу.

ВАЖНО: хорошего growth маркетолога отличает способность не делать «класcные идеи», а оперировать гипотезами. 

Если вы не сталкивались с тем, как правильно создавать и валидировать гипотезы, рекомендую посмотреть доклад David Ly Khim, Senior Growth Marketing Manager в HubSpot, который он делал на прошлой Growth Marketing Stage, где очень четко, по полочкам и с примерами, рассказал, как строить гипотезы и почему это важно для growth команд. 

Хорошего growth маркетолога отличает способность не делать «класcные идеи», а оперировать гипотезами.  

Ярослав Степаненко
co-основатель в Growth Marketing Stage и PMM в MacPaw

Насколько популярен Growth Marketing

Не так давно мы выпустили Marketing Benchmark Report, целью которого является показать основные тренды в маркетинг среде (распределение, бюджетов, эффективность маркетинг тактик, отличия маркетинг подходов в разных индустриях и т.д.). И отдельное внимание мы уделили изучению аспектов Growth Marketing.

Мы узнали что:

  • Growth входит в топ-3 направления, в которых будут увеличены бюджеты в грядущем году.
  • 35% опрошенных компаний пробовали внедрять growth marketing практики и 40% планируют это сделать в ближайшее время
  • 87% организаций ощутили положительное влияние growth marketing

Положительные результаты включают в себя:

  • Рост конверсии
  • Рост пользовательской базы
  • Улучшение эффективности маркетинг команд

Как видим, популярность и эффективность этого направления крайне высока. Особенно активно growth внедряется в США и странах Европы. Украинское маркетинг сообщество не так активно. Поэтому мы основали конференцию Growth Marketing Stage, на которой выступают growth эксперты из таких компаний как Booking.com, HubSpot, Google, Dropbox, Mozilla и другие. Наша миссия интегрировать украинское маркетинг сообщество в мировое.

 

В чем сложности перехода от классического маркетинга к Growth

В этом же отчете мы выяснили, с какими вызовами сталкиваются маркетинг команды, трансформируясь в growth команды:

  • Построение нового процесса
  • Определения правильного KPI команды
  • Построение сильных гипотез
  • Найм членов growth команды

Всего мы опросили около 300 маркетинг специалистов из разных  индустрий и разных по своему размеру и специфике компаний 

Какой должна быть Growth команд

«Идеальный мир» выглядит вот так: Смесь экспертиз маркетологов и дизайнеров, аналитиков, продуктовых специалистов и разработчиков. 

В такой структуре можно быстро генерировать и валидировать гипотезы, запускать эксперименты и изменять продукт. 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео