Growth Marketing: польза и отличие от классического визави
26 Мар 2019, 08:21

Growth Marketing: польза и отличие от классического визави

Что такое Growth Marketing и почему он важен

Автор материала

Ярослав Степаненко, co-основатель в Growth Marketing Stage и PMM в MacPaw, о том, что такое Growth Marketing и почему он важен. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

В этом году мы уже во второй раз проведем конференцию с фокусом на growth marketing, и самый популярный вопрос, который нам задают — это «что такое growth marketing?»

Поэтому, в этой статье я постарался дать ответ на такие вопросы:

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь
  1. Что такое Growth Marketing и в чем его польза
  2. Насколько популярен Growth Marketing
  3. В чем сложности перехода от классического маркетинга к Growth
  4. Какой должна быть Growth команда 

Что такое Growth Marketing и в чем его польза

В последние несколько лет growth marketing полностью изменил то, как работают маркетологи, за что отвечают и какие KPI используют. Благодаря growth подходу маркетинг перестал быть нацеленным на «верх воронки». Ведь рост (англ. growth) — это про приведения пользователя, который останется с продуктом/сервисом надолго и, впоследствии, станет драйвером привлечения новых пользователей.

Картинка ниже очень удачно показывает, в чем именно заключается разница между классическим маркетингом и growth marketing. 

В отличии от классического маркетинга, который большей частью концентрируются на таких вещах как построение узнаваемости бренда и/или customer acquisition, growth marketing — это про кросс-командное и кросс-канальное взаимодействие, где уделяется внимание каждому без исключения этапу «user journey».

Чем же отличается growth маркетолог от своего классического визави?

В большинстве своем, ключевая разница между этими двумя специалистами заключается в том, насколько широк их фокус, а следовательно — уровень ответственности и KPI, по которым измеряется успешность их работы.

Growth маркетолог способен анализировать поведение пользователя даже после покупки. Это, как правило, приводит к очень хорошим идеям, как, например, запустить реферальную программу.

ВАЖНО: хорошего growth маркетолога отличает способность не делать «класcные идеи», а оперировать гипотезами. 

Если вы не сталкивались с тем, как правильно создавать и валидировать гипотезы, рекомендую посмотреть доклад David Ly Khim, Senior Growth Marketing Manager в HubSpot, который он делал на прошлой Growth Marketing Stage, где очень четко, по полочкам и с примерами, рассказал, как строить гипотезы и почему это важно для growth команд. 

Хорошего growth маркетолога отличает способность не делать «класcные идеи», а оперировать гипотезами.  

Ярослав Степаненко
co-основатель в Growth Marketing Stage и PMM в MacPaw

Насколько популярен Growth Marketing

Не так давно мы выпустили Marketing Benchmark Report, целью которого является показать основные тренды в маркетинг среде (распределение, бюджетов, эффективность маркетинг тактик, отличия маркетинг подходов в разных индустриях и т.д.). И отдельное внимание мы уделили изучению аспектов Growth Marketing.

Мы узнали что:

  • Growth входит в топ-3 направления, в которых будут увеличены бюджеты в грядущем году.
  • 35% опрошенных компаний пробовали внедрять growth marketing практики и 40% планируют это сделать в ближайшее время
  • 87% организаций ощутили положительное влияние growth marketing

Положительные результаты включают в себя:

  • Рост конверсии
  • Рост пользовательской базы
  • Улучшение эффективности маркетинг команд

Как видим, популярность и эффективность этого направления крайне высока. Особенно активно growth внедряется в США и странах Европы. Украинское маркетинг сообщество не так активно. Поэтому мы основали конференцию Growth Marketing Stage, на которой выступают growth эксперты из таких компаний как Booking.com, HubSpot, Google, Dropbox, Mozilla и другие. Наша миссия интегрировать украинское маркетинг сообщество в мировое.

 

В чем сложности перехода от классического маркетинга к Growth

В этом же отчете мы выяснили, с какими вызовами сталкиваются маркетинг команды, трансформируясь в growth команды:

  • Построение нового процесса
  • Определения правильного KPI команды
  • Построение сильных гипотез
  • Найм членов growth команды

Всего мы опросили около 300 маркетинг специалистов из разных  индустрий и разных по своему размеру и специфике компаний 

Какой должна быть Growth команд

«Идеальный мир» выглядит вот так: Смесь экспертиз маркетологов и дизайнеров, аналитиков, продуктовых специалистов и разработчиков. 

В такой структуре можно быстро генерировать и валидировать гипотезы, запускать эксперименты и изменять продукт. 

Автор
26 Мар 2019, 08:21
Расскажите друзьям про новость