06 Апр 2020, 10:39

Грамотный нейминг, или Как избежать путаницы в умах клиентов и инвесторов

Мария Ортинская, CEO патентно-юридической компании IPStyle, о том, как не допустить путаницы с названиями

Карантин, введенный во многих странах мира в результате эпидемии коронавируса, заставил миллионы людей оставаться дома и обусловил интерес к сервисам удаленной работы. В том числе — интерес со стороны инвесторов. Но недавно произошла неординарная ситуация, когда на бирже перепутали китайскую компанию Zoom Technologies с сервисом для видеоконференций Zoom, акции которого стремительно росли с начала вспышки коронавируса. В результате пекинский производитель компонентов для мобильных телефонов прирос в цене на 557% по сравнению со стоимостью акций на начало марта. Причем происходит это не впервые. Дело в том, что инвесторы путают тикеры двух компаний — Zoom Technologies торгуется как Zoom, а Zoom Video Communications — ZM.

Видеосервис с лаконичным и запоминающимся названием Zoom вышел на рынок всего несколько лет назад и только сейчас активно регистрирует торговые марки в разных странах мира. ТМ Zoom подана в патентные ведомства США, Канады и других стран, но еще не зарегистрирована.

В целом ситуации, когда путают не только тикеры Nasdaq, но ошибочно воспринимают одни торговые марки вместо других, путают наименования юридических лиц, доменов — не редкость.

Вот несколько практических рекомендаций, чтобы избежать подобных «падений» и «не отдать» свое чужим:

  1. Если решили выходить на рынок, проверьте сами в интернете, какие есть схожие названия, на каких рынках работают компании, на чем специализируются сервисы. К слову, не забывайте о репутации, ведь иногда одну компанию, замешанную в каком-либо скандале, могут отождествить с другой.
  2. Перепроверьте в реестре юридических лиц интересующих вас юрисдикций, стран — кто официально зарегистрирован с «вашим» названием, какие товары и услуги предоставляет.
  3. Проверьте в базах данных патентных ведомств стран, на рынки которых планируете выходить, зарегистрированные и поданные на регистрацию ТМ.

Комплексно оцените все «за» и «против». Возможно, есть смысл видоизменить незначительно ТМ, провести переговоры с владельцем схожей ТМ, купить или добиваться досрочного прекращения действия схожей ТМ, если она зарегистрирована, но не используется. Все это можно сделать за полторы недели, минимизировав вероятность досадных, а иногда и фатальных для бизнеса путаниц в будущем.

Кавер: Unsplash

Расскажите друзьям про новость

Новое видео