Гореть, как Деева: 3 кейса репутационных пожаров
17 Ноя 2016, 15:06

Гореть, как Деева: 3 кейса репутационных пожаров

Шарапова, Зеленский, Лещенко, промашки, повлекшие за собой лавину общественного порицания, и простые выводы на их основе

Теннисистка ты, шоумен, депутат или замминистра — прежде всего, ты человек, и ошибаться — это часть твоей природы. Понимая эту нехитрую максиму, мы решили вспомнить три громких скандала недавнего времени и те способы, которые помогли их потушить. Возможно, прочитай Анастасия Деева этот материал, она бы вынесла для себя несколько простых репутационных урока. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

1. Допинг-пожар

Антидопинговый комитет Международной федерации тенниса (ITF) дисквалифицировал теннисистку Марию Шарапову на два года из-за запрещенного препарата — мельдония. Спортсменка подала апелляцию, и спортивный суд в Лозанне смягчил приговор о дисквалификации Шараповой до года и трех месяцев вместо ранее заявленных двух лет. Шарапова сможет вернуться к выступлениям на корте уже 26 апреля 2017 года. Теннисистка действовала очень умно и смело: она собрала пресс-конференцию, где лично рассказала общественности о своей проблеме, плюс ко всему признала свою вину. Также, до скандала Шарапова сотрудничала с Nike, швейцарским брендом часов TAG Heuer, ракеток Head и немецким автопроизводителем Porsche, была сотрудником программы развития ООН. Но после скандала, лишь Nike, производитель ракеток Head и бренд Evian не стали разрывать отношения, а наоборот поддержали и продлили сотрудничество с теннисисткой. А вот TAG Heuer, Porsche и ООН решили не продлевать спонсорское соглашение. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Вывод НЕ ТОЛЬКО для Анастасии: быстрый контакт с общественностью, честность и открытость могут совершить маленькое чудо, превратить минус в плюс и даже обернуть ярых противников в лояльных соратников. 

2. Юмор не для всех

В Латвии на фестивале юмора и музыки Made in Ukraina актеры студии «Квартал 95» показали пародию на украинскую власть и выставили Украину в образе нищего, который выпрашивает деньги у всех вокруг, сравнили ее с «актрисой из немецких фильмов для взрослых», намекнув, что до всего этого страну довел президент Порошенко. Выступление вызвало негативную реакцию пользователей в сетях, многие отметили, что такой юмор приемлем только внутри страны. Сам Зеленский в своем Фейсбуке отметил, что его шутка не о народе и не о людях, а о власти, призвав ее перестать брать кредиты. Это был не тот ответ, который ждал народ, ведь были задеты наболевшие для каждого темы. Зеленский и его команда, грубо говоря, «перегнули палку». Ко всему прочему, пародию показали не в Украине, но и за рубежом, прекрасно понимая, какие могут быть последствия.

Вывод НЕ ТОЛЬКО для Анастасии: оправдания — не всегда хороший инструмент в борьбе против общественного порицания: признание промашки действует на массы смягчающе, а попытки настоять на своем только усугубляют конфликт.  

3.Квартирный вопрос

Народный депутат от Блока Петра Порошенко Сергей Лещенко попал в рубрику «скандалов» с покупкой дорогой квартиры. Депутат утверждал, что годами готовился к покупке элитной квартиры в центре Киева, общей площадью почти 200 метров. После обвинений в его сторону на своей странице в Facebook Сергей по пунктам изложил аргументы в свою защиту. Нардеп также категорически отрицал, что сделка была оформлена через российский Сбербанк, утверждая, что никаких счетов в банке не имеет. Он даже обращался к НАБУ с просьбой провести проверку покупки квартиры, чтобы хоть как-то приостановить шумиху вокруг покупки. Лещенко правильно расположил к себе журналистов и сообщество, он лично рассказал о своей покупке и объяснил, почему сделал именно такой выбор. Глуповато звучало оправдание, что финансовую сторону дела депутат якобы поручил своей спутнице, известной DJ Анастасии Топольской, ведь она работает в Европе и поэтому хорошо зарабатывает – именно музыкой. Однако общественность такие объяснения не удовлетворили, и в адрес Лещенко звучали требования сложить мандат. Сам депутат приостановил свою работу во всех руководящих органах партии «Демальянс», в которую они с Мустафой Найемом и Светланой Залищук вступили в начале июля.

Вывод НЕ ТОЛЬКО для Анастасии: даже правильная и последовательная коммуникация с общественностью иногда может не принести результатов, и нужно быть готовым к отступлению и некоторым жертвам в карьере.

 

Расскажите друзьям про новость