Гореть, как Деева: 3 кейса репутационных пожаров
17 Ноя 2016, 15:06

Гореть, как Деева: 3 кейса репутационных пожаров

Шарапова, Зеленский, Лещенко, промашки, повлекшие за собой лавину общественного порицания, и простые выводы на их основе

Теннисистка ты, шоумен, депутат или замминистра — прежде всего, ты человек, и ошибаться — это часть твоей природы. Понимая эту нехитрую максиму, мы решили вспомнить три громких скандала недавнего времени и те способы, которые помогли их потушить. Возможно, прочитай Анастасия Деева этот материал, она бы вынесла для себя несколько простых репутационных урока. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

1. Допинг-пожар

Антидопинговый комитет Международной федерации тенниса (ITF) дисквалифицировал теннисистку Марию Шарапову на два года из-за запрещенного препарата — мельдония. Спортсменка подала апелляцию, и спортивный суд в Лозанне смягчил приговор о дисквалификации Шараповой до года и трех месяцев вместо ранее заявленных двух лет. Шарапова сможет вернуться к выступлениям на корте уже 26 апреля 2017 года. Теннисистка действовала очень умно и смело: она собрала пресс-конференцию, где лично рассказала общественности о своей проблеме, плюс ко всему признала свою вину. Также, до скандала Шарапова сотрудничала с Nike, швейцарским брендом часов TAG Heuer, ракеток Head и немецким автопроизводителем Porsche, была сотрудником программы развития ООН. Но после скандала, лишь Nike, производитель ракеток Head и бренд Evian не стали разрывать отношения, а наоборот поддержали и продлили сотрудничество с теннисисткой. А вот TAG Heuer, Porsche и ООН решили не продлевать спонсорское соглашение. 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Вывод НЕ ТОЛЬКО для Анастасии: быстрый контакт с общественностью, честность и открытость могут совершить маленькое чудо, превратить минус в плюс и даже обернуть ярых противников в лояльных соратников. 

2. Юмор не для всех

В Латвии на фестивале юмора и музыки Made in Ukraina актеры студии «Квартал 95» показали пародию на украинскую власть и выставили Украину в образе нищего, который выпрашивает деньги у всех вокруг, сравнили ее с «актрисой из немецких фильмов для взрослых», намекнув, что до всего этого страну довел президент Порошенко. Выступление вызвало негативную реакцию пользователей в сетях, многие отметили, что такой юмор приемлем только внутри страны. Сам Зеленский в своем Фейсбуке отметил, что его шутка не о народе и не о людях, а о власти, призвав ее перестать брать кредиты. Это был не тот ответ, который ждал народ, ведь были задеты наболевшие для каждого темы. Зеленский и его команда, грубо говоря, «перегнули палку». Ко всему прочему, пародию показали не в Украине, но и за рубежом, прекрасно понимая, какие могут быть последствия.

Вывод НЕ ТОЛЬКО для Анастасии: оправдания — не всегда хороший инструмент в борьбе против общественного порицания: признание промашки действует на массы смягчающе, а попытки настоять на своем только усугубляют конфликт.  

3.Квартирный вопрос

Народный депутат от Блока Петра Порошенко Сергей Лещенко попал в рубрику «скандалов» с покупкой дорогой квартиры. Депутат утверждал, что годами готовился к покупке элитной квартиры в центре Киева, общей площадью почти 200 метров. После обвинений в его сторону на своей странице в Facebook Сергей по пунктам изложил аргументы в свою защиту. Нардеп также категорически отрицал, что сделка была оформлена через российский Сбербанк, утверждая, что никаких счетов в банке не имеет. Он даже обращался к НАБУ с просьбой провести проверку покупки квартиры, чтобы хоть как-то приостановить шумиху вокруг покупки. Лещенко правильно расположил к себе журналистов и сообщество, он лично рассказал о своей покупке и объяснил, почему сделал именно такой выбор. Глуповато звучало оправдание, что финансовую сторону дела депутат якобы поручил своей спутнице, известной DJ Анастасии Топольской, ведь она работает в Европе и поэтому хорошо зарабатывает – именно музыкой. Однако общественность такие объяснения не удовлетворили, и в адрес Лещенко звучали требования сложить мандат. Сам депутат приостановил свою работу во всех руководящих органах партии «Демальянс», в которую они с Мустафой Найемом и Светланой Залищук вступили в начале июля.

Вывод НЕ ТОЛЬКО для Анастасии: даже правильная и последовательная коммуникация с общественностью иногда может не принести результатов, и нужно быть готовым к отступлению и некоторым жертвам в карьере.

 

Расскажите друзьям про новость