05 Июн 2013, 10:15

Google борется с джинсой

На прошлой неделе Google дважды недвусмысленно угрожала сайтам, использующим родную рекламу или спонсорский контент

Google борется с джинсой

На прошлой неделе Google дважды недвусмысленно угрожала сайтам, использующим "родную" рекламу или спонсорский контент, который не был очевиден для читателей и регулярно появлялся в новостях

Мэтт Каттс, занимающийся отслеживанием спама, заявил, что Google будет незамедлительно удалять из Google News тексты, не соответствующие правилам компани. В блоге Google News эта угроза была повторена:

"Если ваш сайт смешивает новостной контент с рекламными или маркетинговыми материалами (для вашей или любой другой компании), мы настоятельно рекомендуем вам размещать рекламный контент на другом хосте или директории, блокировать его или же создать Google News Sitemap только для новостных текстов. В противном случае, узнав о том, что вы включаете в свои новости рекламу, удалим все ваши сообщения из Google News".

Угрозы вселили страх в сердца многих из тех, кто публикует спонсорский контент. Как правило, новостные сайты откровенны со своими читателями и предлагают им самим определить, насколько полезной для них будет спонсорская информация. (Business Insider, к примеру, оповещает о спонсорском контенте в самом начале статьи.)

Однако менее понятно, все ли эти сайты блокируют такие тексты для появления в поисковых результатах Google. В общем, владельцы сайтов и их рекламодатели хотят, чтобы их информация распространилась настолько широко, насколько это возможно, и терпеть не могут исключать Google из числа возможностей распространения этого контента.

Обычно интернет-издатели считают "родную" рекламу — или спонсорский контент — спасением для своего бизнеса. А Google теперь машет над ними топором.

Каттс сказал, что Google обнаружила пару сайтов в Британии, которые включают в новости рекламу, не сообщая об этом. Вот что 29 мая этого года он говорит в специально записанной "ютьюбовском" ролике:

"Мы ведем борьбу с подобными вещами уже давно, с 2005 года, что, полагаю, дает нам право сказать — эй, если вы платите за ссылки, они не должны пересекать PageRank. Это все равно что кто-нибудь пришел бы к газетному репортеру и сказал: давай я дама тебе денег, а ты упомянешь обо мне в тексте статьи. Это было бы "джинсой".

Мы годами принимали меры против такого рода вещей и продолжим принимать их и впредь. Мы готовы пойти на все — вплоть до исключения публикаций из полей Google News".

Автор: Перевод Екатерины Щербаковой

Расскажите друзьям про новость

Новое видео