Нет времени вводить метрики. 4 главные ошибки при постановке KPI
24 Ноя 2020, 14:35

Нет времени вводить метрики. 4 главные ошибки при постановке KPI

В документальном фильме «Стать Уорреном Баффетом» продемонстрирована одна интересная ситуация. Когда Уорена Баффета и Билла Гейтса попросили написать одно слово, которое привело их к успеху, они оба написали одно слово «фокус». Неудивительно — только фокус на достижении целей позволяет двигаться вперед и большим компаниям, и маленьким локальным бизнесам, и стартапам, которые только-только находят свою целевую аудиторию.

Сегодня ни одна из успешных компаний не может работать эффективно без видимых KPI. Макс Самко, основатель компании Art Lemon, на своем опыте убедился в том, что их постановка это процесс сложный и многогранный.

Почему было принято решение ввести KPI?

Показатели эффективности — мерило результата. Например, когда сотрудники подходят с вопросом, будет ли в этом месяце у них процент, или просят пересмотреть свою зарплату, очень важно, чтобы руководители не просто могли давать положительные или отрицательные ответы. Здесь важно аргументировано их обосновать.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

1 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Хорошая практика — это когда сотрудник приходит и сам рассказывает о том, почему ему стоит повысить зарплату, на видимых примерах того, что он сделал, чего он достиг, как помог улучшить компанию.

Но, когда подчиненные в рутине, когда у них миллиард задач, результаты работы просто забываются. И именно в момент понимания, что мне и руководителям отделов сложно оценивать эффективность их работы, и было принято решение по постановке KPI.

Реакция сотрудников

Вначале показатели эффективности вводились с боем. Сотрудникам было сложно и непонятно, зачем. У всех нет времени вводить метрики. Но когда мы объяснили человеку, что это занимает всего десять минут в неделю или две минуты в день, то стало немного легче. Процесс введения нужно пережить и переждать.

Как раньше ставились показатели эффективности?

Мы их ставили в разных документах, в Word или Excel. Мы их ставили много, и ставили на разные отделы. И это была большая проблема, так как документы дублировались и, соответственно, если менялся сотрудник или менялся руководитель, они забывались. Также бывали ситуации, когда мы забывали пароль для входа в аккаунт, с которого создавалась таблица, и не могли его отредактировать. Но главное — в один момент мы потерялись в документах и в данных.

Главные наши ошибки при постановке KPI

Первая, самая главная ошибка: мы поставили KPI, сотрудники начали их заполнять, но потом анализ показателей эффективности просто игнорировался. Понятно, что это было неправильно — мы просто сливали большое количество данных впустую.

Вторая наша ошибка — мы ставили слишком много KPI и на отдел, и на каждого сотрудника. Но это так не работает. Достаточно всего три-четыре показателя, чтобы контролировать эффективность работы. Например, менеджеру по продажам достаточно заполнять отчет по продажам, встречам, заключенным договорам и отправленным коммерческим предложениям. А контролировать звонки, отправленные сообщения в мессенджерах и каждый шаг человека — это очень плохая история.

Третья ошибка — отсутствие системности и ведение разных документов. Мы начали вносить показатели в разные документы, похожие между собой, дублировать их, поэтому потерялись в данных.

Четвертая ошибка — люди не видели свои показатели и не понимали, в каком темпе двигаются и достигают ли поставленных перед собой целей.

Понимая свои ошибки, мы приняли решение, что нужно что-то делать, нужно исправлять ситуацию. И мы сделали систему Dashboard24.

Решение

Создав систему дашборда, мы начали сразу подключать их для разных подразделений: для маркетингового отдела, отдела продаж, финансового отдела и других. Мы создали больше десяти разных дашбордов и быстро в них запутались. В итоге мы поняли очень важную вещь: дашборд должен внедряться постоянно и постепенно. Это не такая история, что можно один раз ее воплотить в жизнь и забыть. Вначале нужно внедрить его для одного отдела, понять, все ли работает, и дальше подключать другие. 

После мы удалили все дашборды и начали использовать систему только для двух отделов: финансового и маркетингового. Спустя некоторое время мы начали яснее понимать свои результаты, видеть конверсии, оплаты. Все данные начали сводиться в одном дашборде от разных людей — так нам стало намного проще управлять данными.

Сейчас все таблицы подключены в дашборд, и если данные не заполняются в них, мы сразу видим, что в нем нет нарисованного графика. Теперь, когда мы видим постановку целей в цифрах, в прогрессии, за их достижением интересно наблюдать. Это гораздо удобнее, чем смотреть Excel с кучей данных. Сегодня весь мир хочет простоты и график «Цифра» с прогресс-баром — это максимальная простота, которая сегодня возможна. Проще уже некуда.

Система дашбордов заставила нас системно вести учет цифр и управлять ими. Мы уже сегодня понимаем, как на них влиять, как увеличить или понизить их, достигать поставленных целей.

Кавер: Unsplash

Расскажите друзьям про новость