Игры и соцсети: где искать детей в интернете?
04 Сен 2020, 13:33

Игры и соцсети: где искать детей в интернете?

Admixer Advertising делится статистикой о поведении детей онлайн

С одной стороны, интернет и дети — это часы видео на YouTube, игры и соцсети, а с другой — это доступ к тысяче книг, необходимой информации и возможности онлайн-обучения. Как найти баланс между праздностью и развитием, и кто его должен искать, если речь идет о детях?

Недавно компания Qustodio опубликовала отчет о поведение детей онлайн, чтобы лучше рассмотреть их привычки, увлечения и понять, куда ведут эти тенденции. На основе этого отчета и с использованием доступных данных по Украине в начале нового учебного года в Admixer Advertising решили поднять тему детей в интернете.

Из этой статьи мы узнаем (или напомним себе), что:

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь
  • YouTube – видеокороль.
  • TikTok – король соцсетей.
  • Дети проводят около 1 часа за онлайн-играми…

Статистика

Согласно ДержСтат и MarkData, в Украине проживает 5,3 млн детей от 5 до 16 лет. У 88% из них есть доступ к интернету. Дошкольники и ученики первых классов чаще всего используют планшеты и смартфоны родителей для выхода в интернет, а с 8-9 лет у детей появляются свои мобильные устройства.

В США 34% детей проводят онлайн менее 1 часа, но в то же время каждый 6-й ребенок пользуется интернетом 4 или более часов. В Украине дети с 5 по 11 классы проводят онлайн в среднем около 3-х часов, а 14% говорят, что это время составляет порядка 7 часов.

Где дети?

Вы посмотрели направо, посмотрели налево, позвонили бабушке и не обнаружили детей. Вот места, где их точно можно найти сегодня.

За просмотром видео

Ситуация сейчас: здесь безоговорочное лидерство у YouTube. По состоянию на февраль 2020 дети в разных западных странах проводили от 63 до 86 минут в онлайн-видеоприложениях. И, естественно, времяпровождение онлайн выросло во время карантина.

Разумеется, как и в других сферах нашей жизни, COVID-19 наложил отпечаток на количество времени, проводимое детьми онлайн, и, как и в других сферах, скорее всего этот объем времени станет новой нормой.

Чего ожидать: в обозримом будущем дети, как и взрослые, будут все больше времени проводить за просмотром онлайн-контента (в противовес классическому ТВ). Также ожидается, что в ближайшее время другие платформы (не только видео, но и соц. сети, например — TikTok) будут предлагать все более инновационные решения, претендуя на пальму первенства. В частности, это может происходить из-за постоянно обновляющихся ограничений YouTube, которые ведут к снижению монетизации молодых создателей контента и, соответственно, их оттоку на другие платформы.

Рекомендации для родителей: специалисты советуют по возможности устраивать совместные видеопросмотры не столько с целью контроля, но и для формирования общих интересов.

За онлайн-играми

Ситуация сейчас: если раньше проблемой родителей были только компьютерные игры, которые при желании можно отследить, зайдя к ребенку в комнату, то сегодня львиную долю времени дети (и мы вместе с ними) играют на мобильных устройствах.

Популярность игр разнится в зависимости от региона: так, например, в США и Великобритании самые популярные игры — это Roblox, Minecraft и Paper.Io, а в Испании — это Brawl Stars, Clash Royal и Clash of Clans.

Недавно проводили срез по самым популярным мобильным играм в Украине, правда, среди всего населения, но Brawl Stars и Roblox у нас тоже в первой десятке.

Кстати, за время коронавируса количество пользователей существенно не увеличилось. Увеличилось только время, проведенное внутри игр, так как у многих появилась возможность играть не только утром-вечером, а и во время школьных часов — это то время, которое при офлайн-обучении было недоступным.

Чего ожидать: увеличения игрового времени ожидать не стоит, как скорее всего не стоит ожидать и его снижения в ближайшее время. Индустрия мобильных игр сейчас находится на невероятном подъеме, о чем в том числе свидетельствует недавний отчет We Are Social, где Games находятся на первом месте по показателям загрузок и затрат среди мобильных приложений.

В ближайшее время стоит ожидать того, что игровые приложения будут прибегать к новым, более кросс-интегрированным способам привлечения пользователей, стирая границы между категориями приложений. Так, в январе Fortnite устраивал challenge в TikTok, и специалисты думают, что это только начало таких коллабораций. Таким образом, родителям сложнее будет проследить, играет ли ребенок в игры или находится в соцсетях.

Рекомендации для родителей: некоторые специалисты предлагают играть вместе со своими детьми, чтобы понимать их интересы и быть с ними на одной волне. Приставки рекомендуют располагать в общих комнатах, чтобы проще было видеть, чем занят ребенок. Но так как сегодня дети все больше и больше играют на мобильных устройствах, то основную тревогу вызывают игры, приводящие к зависимости, а также симуляторы казино. На них рекомендуют обратить особое внимание, и пока у родителей есть доступ к девайсам детей, не скачивать такие игры или заменять их более развивающими.

Ну, и конечно, в соцсетях

Ситуация сейчас: соцсети — это «место», где суммарно дети проводят больше всего времени в день. Выход в соцсети прерывается на сон, но часто не прерывается на школьное время. А во время карантина при минимизировании личного общения соцсети стали основным источником связи с миром. 

По результатам исследования ЮНИСЕФ, каждый четвертый подросток в Украине чувствует неудовлетворенность из-за отсутствия возможности в желаемом количестве посещать соцсети.

18,2% подростков в Украине регулярно пренебрегали занятиями спортом или хобби для пребывания в социальных сетях, а каждый десятый подросток регулярно врал родителям или друзьям о времени, проведенном в социальных сетях.

Соцсети же и вызывают больше вопросов, чем другие онлайн-приложения.

Facebook обвиняют в неправомерном хранении данных, неправдивых новостях и разжигании ненависти. К TikTok также есть вопросы, связанные с приватностью пользователей, а также с отсутствием мониторинга challenges, которые проходят на платформе. Instagram обвиняют в отсутствии должных ограничений контента, который пропагандирует причинение себе вреда.

В целом влияние соцсетей на психическое здоровье детей и подростков и киберзапугивание — это бесконечные предметы разговоров. В ответ на все обвинения социальные платформы установили возрастные ограничения для пользования соц. платформами — с 13 лет. Но эксперты и родители хотят отодвинуть эту границу до 16 лет. В то же время мы все знаем, как легко обойти эти возрастные ограничения. Чаще всего в один клик.

В 2020 году время, проведенное детьми в приложениях соцсетей, увеличилось больше чем на 100%. Главным драйвером роста стал TikTok. В апреле он стал королем соцсетей, соревнуясь с YouTube за количество времени, проведенное детьми онлайн. 

Что дальше: эксперты и родители продолжают работать над тем, чтобы соцсети приносили детям больше положительных эмоций, чем негативных. TikTok продолжит расти, в то время как популярность Facebook будет больше идти на спад среди детей.

Все соц.платформы будут развиваться таким образом, что скоро их нельзя будет охарактеризовать одним словом. Потому как они будут одновременно видеоплатформами, музыкальными приложениями, чатами и играми. Это в свою очередь сделает работу родителей по регулированию онлайн-активности детей еще сложнее.

Рекомендации родителям: специалисты советуют проводить открытые беседы с детьми на тему «Возможностей и Опасностей соцсетей», объяснять им принцип «не пиши в соцсетях то, чего бы не сказал лично». Важно также объяснять, что данные, которыми мы открыто делимся в соцсетях, могут использоваться где угодно, и даже не только самими соц.платформами, поэтому нужно ответственно подходить к тому, чем стоит, а чем не стоит делиться.

Ну, и не лишним будет следить за настроением и необычным поведением детей, потому как соцсети сегодня вносят большой вклад в психическое состояние детей.

Резюмируя

Во время карантина детское онлайн-потребление сильно возросло и скорее всего стало новой нормой. В любом случае подавляющее большинство экспертов уверены, что к «докарантиновским» показателям оно точно уже не вернется. Поэтому, сделав прыжок в эту новую реальность, мы, как взрослые, должны стараться больше времени уделять контенту, с которым дети соприкасаются в интернете, чем количеству времени (в разумных пределах), которое они проводят онлайн.

Давайте не забывать, что многие юные миллионеры-стартаперы сегодня — это очень часто гики, игравшие круглосуточно в видеоигры и разбиравшие свои ПК-процессоры вчера. Конечно, играть на воздухе — это важно, но сегодня мир уже совсем не тот, каким был 30 и даже 10 лет назад. Поэтому технологическая грамотность сегодня не менее важна, чем другие дисциплины. И безусловно при информационной лавине, льющейся отовсюду, сегодня важно учить детей фильтровать то, с чем они контактируют онлайн, и до определенного возраста отслеживать и корректировать их действия.

Расскажите друзьям про новость