10 Июл 2012, 09:17

Газета Sueddeutsche Zeitung изменилась в лице

Газета Sueddeutsche Zeitung изменилась в лице

 

Самая тиражная общенациональная газета Германии меняет дизайн-макет, пишет meedia.de.


9 июля Sueddeutsche Zeitung вышла в новом виде. Его разработали новый арт-директор Кристиан Тонсманн и его заместитель Стефан Димитров. Газета станет «более удобной для чтения»,»более легкой, современнной и понятной», комментируют они. Несмотря на это, главный редактор газеты Курт Кистер уверен, что изменение макета «это не просто одна из перезагрузок, которые так любят в медиаотрасли».

 

В Баварии (редакция находится в Мюнхене) могли бы сказать по этому поводу: «мы остаемся самими собой». Арт-директору, по его собственному признанию, хочется сделать вид газеты более единообразным. В действительности газета за прошедшие годы очень сильно изменилась внешне и внутренне. Все используемые шрифты относятся к одному типу. Повторяющиеся элементы — такие как раздел, содержание, авторские колонки, комментарии, информационные объявления теперь выполняются в едином стиле. Комментарии, рубрики и колонки выделяются с помощью зеленых плашек и иллюстраций. Главный текст на полосе должен бросаться читателю в глаза. Шапки полос выполнены в едином дизайне.

 

Главный редактор Кистер, который и так не является большим поклонником редизайна, говорит, что речь идет «только» о реформе макета для удобства читателей, которым нравится наша газета». Небольшие перемены будут, но и только. Например, раздел «Наука» станет еженедельным вместо того, чтобы появляться пять раз в неделю, как это было раньше. Читательский форум превратится в фельетон. И, наконец, страница о медиабизнесе будет размещаться прямо перед разделом ТВ и радиопрограмма.

 

В субботнем номере Кистер написал о смене шрифта с понедельника. Его кредо: «содержание должно быть каждый день новым, оформление — нет». Смена дизайн-макета может быть рискованным делом: «Потому что для многих читателей нет ничего хуже, чем чувство, что газета теперь не такая, как раньше». Однако и Кистер осознает: «Ежедневная газета, которая не меняется, останавливается своем развитии».

 

Но Кистер не удерживается от небольшой конкуренции: «Некоторые коллеги в других изданиях масштабными редизайнами больше пугают своих читателей, чем развлекают и поощряют. Существует определенный тип макета малоформатной полноцветной газеты с небольшими текстами, который очень любят газетные дизайнеры, но читателями он не ценится».

 

Дизайнеры работали над редизайном несколько несколько месяцев, сообщает издательская компания. Тонсманн и Димитов также отвечают и за Интернет-версию газеты. Тонсманн работает в газете с начала 2011 года, Димитров с 2008, заместителем арт-директора.

 

Средний ежедневный проданный тираж газеты составил в первом квартале 2012 года 431’756 номеров.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео