12 Дек 2017, 12:00

Точка G в маркетинге секс-шопа

Владелица секс-шопа Юлия Гайворонская о бизнес-уроках, которые иначе не выучить, как только продавая секс

За прогнозами тысяч трендов мы забыли о будущем того, что продает лучше всего. Юлия Гайворонская, владелица Gayvoronskaya Sexshop и секс-блогер, о маркетинг=секс и бизнес-уроках, которые иначе не выучить, как только продавая игрушки для взрослых.

Виктория Лупенко
Сreative lead of client partner division в бизнес/медиа бюро ekonomika+

Это уже второй твой секс-шоп. После закрытия G-SEX — не было желания оставить дело? Почему вернулась, и что случилось с предыдущим бизнесом? 

Gsex не совсем закрылся (хотя сейчас его не существует — Ред.): у меня произошли изменения в личной жизни, а так как проект был общий с бывшим мужем, продолжать его совместно не было смысла. Много острых моментов поднялось, я выбрала все оставить ему и начать заново. 

С декабря 2016 я запустила Gayvoronskaya Sexshop. Для меня идея секс-шопа в ближайшие лет десять точно не закончиться. Это моя работа, моя жизнь, это будет самый удобный онлайн-магазин в Украине — и я только начала.

Большинство секс-шопов работают на масс-маркет. У тебя более эксклюзивный подход, но и там, и там вибратор стоит одинаково. Кто твои конкуренты, и какое главное преимущество? 

У меня нет конкурентов. Думать иначе — это неправильная стратегия поведения на рынке. Мы все классно продаем, все оказываем услуги. Суть в том, что у каждого человека есть свой подход. То, что делаю я — это предоставление услуг по секс-шоперству и консультация про ваш секс. 

Ты никогда не придёшь в мой магазин просто купить игрушку и выйти. Ты придешь и будешь говорить о своих предпочтениях, о том, что и как тебе нужно — и в этом особенность моей работы. У меня всегда будет больше демо и тестеров, которые ты можешь подержать в руках прежде, чем купить.

Что входит в портфель твоих услуг? 

Собственно секс-шоперство — ликбез по игрушкам. Чаще женщины приходят с партнером, ведь нужно, чтобы не жена, а кто-то другой сказал «это нормально». 

Сексологическая консультация по личным вопросам. Это длительный процесс, где человека надо вести. 

VIP-услуга: могу научить любую женщину делать минет. Это анонимно, очень часто я ее предоставляю, и очень долго я от нее открещивалась: не хотела ассоциаций с этим, и рынок очень забит, но в итоге все уперлось в мое качество отношения к людям: так, как я легко рассказываю о вибраторах, хотят слушать и об оральном сексе. 

Мастер-классы «Реальный секс». 

Снимаю обзоры продуктов, которые заходят в Украину, делаю это за свой счет и по заказам брендов игрушек. 

Разрабатываю контентные проекты с различными компаниями, как научно-блогерский проект «THE CЕКС» совместно с клиникой пластической хирургии Grace. 

Впереди — большой магазин и развивающий центр для взрослых и подростков и работа с людьми с инвалидностью. 

У тебя нет бренда магазина. Ты и твой магазин — это одно и тоже. Как в позиционировании бренда отразился твой личный бренд? Люди приходят не вещи покупать, а тебя? 

У нас есть четкое позиционирование — магазин секс-игрушек блогера Юлии Гайворонской. Все. 

Я не спряталась за позицией владельца бизнеса, а работаю сама и пошла учиться на сексолога, чтобы понимать дело на все сто, ведь помимо продаж, есть еще чувства, эмоции и обиды людей. Это уже не масс-маркет, это магазин эксклюзивных услуг, где с тобой будут работать как с личностью под твой секс. Продажа в старом олдскульном варианте, который предлагают все секс-шопы, для меня уже невозможна. 

Какой негативный эффект от твоей публичности? 

Хм… Его нет. Мне даже извращенцы ни разу не писали — все благодаря контенту, который я создаю.

Как ЦА узнает о бренде? Какие каналы таргетинга самые эффективные? 

Для секс-шопов очень сложно делать рекламу — много чего нельзя. Из инструментов только поисковые запросы и аккуратно играться с SЕО. 

Я вливаю очень много денег в контент. Мы были первыми, кто делал фотосьемки секс-игрушек, и до сих пор никто так круто не снимает, кроме как бренды-производители. На нашем рынке есть те, кто ворует фото, и есть мы, которые заморачиваются сьемками, потому что, если всегда относится к нашему делу как к «а-ля борделю», тогда и люди к тебе будут приходить соответствующего уровня. 

У меня же клиенты от очень высокопоставленных личностей, к которым я сама прихожу в кабинеты, до самых обычных — это не важно. Важно, что человек выбирает меня. А для того, чтобы он выбрал меня нужно делать очень много в Facebook, Instagram, YouTube. И главное — это сарафанное радио. 

Какую эволюцию прошел твой бизнес, как изменилась бизнес-модель? Ты тоже начинала с масс-маркета? 

Вообще начинал мой бывший муж. Когда я присоединилась к проекту, моя задача была вести блог под SEO. Было восемьдесят с чем-то запросов по типу «как мастурбировать в ванную», «как мастурбировать с фруктами», «как создать вибратор своими руками» — и я сидела с вот такими глазами и не верила, что вообще кто-то задает эти вопросы интернету. 

Изначально был интернет-магазин, офис, в который никто не приходил, большая команда и светлые надежды, что со знанием маркетинга мы все запустим. Средний чек был 200-300 грн, на сайт залили полностью все, что можно и нельзя, в общем-то ничего не происходило. 

И в один прекрасный день я поняла, что не хочу тратить больше денег на рекламу вообще. Не хочу, чтобы кто-то у меня работал — я хочу работать сама. Мы уволили штат. Когда я написала на сайте свой номер телефона — лед тронулся. Я начала развивать Instagram, и была одной из первых в Украине, кто снимал обзоры на игрушки для взрослых. Потом начала писать очень много интервью в блог. 

Был смысл отстраивать что-то свое и стать человеком, который пишет о сексе не потому, что ему нравится, а потому что он понимает. Мы плавно переместились только в онлайн, и поняли, что нужно встречаться с людьми. Аудитория уже видела меня в Instagram и на YouTube, так что мы придумали мастер-класс «Реальный секс», на котором я рассказывала о сексе и показывала новинки игрушек. 

И вот в феврале этого года я открыла шоурум. Сейчас это эксклюзивный магазин, в котором я предоставляю услуги шопера.

Какие есть общие тенденции у секса и маркетинга? 

Виртуальная реальность, чат-боты (в нашем случае с которыми можно флиртовать), развитие робототехники, приложения с дистанционным управлением. Какое-то время назад я снимала для «Цитруса» обзор мастурбатора, связанного с вибратором через приложение и видеочат: как быстро двигается мужчина — так быстро реагирует вибратор.

Три бизнес-урока от Юлии Гайворонской, которые по-другому не выучить, как только продавая секс. 

Правило №1 — нельзя продавать продукты не тестируя их. Ты не можешь быть торговцем игрушек, если не знаешь, как они работают, если сам их не ощущал. У меня всегда по два экземпляра продукции — для шоу-рума и мои. 

Второе — любите своих клиентов. Если ты ничего не будешь делать для своего клиента, он ничего не будет делать для тебя. Мои клиенты всегда делают чуть больше, чем просто покупка. Есть те, кто снимает фото и видео, кто-то рисует визитки, кто-то консультирует по дизайну и маркетингу. Иногда это экспертиза, которую я, возможно, не позволила бы себе купить, но, когда происходит обмен энергии, человек получает чуть больше, чем просто продажу вибраторов. 

В-третьих, я очень люблю фразу «собаки лают — караван идет». Всегда будут люди, которым есть что сказать. Пусть они говорят. Вопрос в том, что если хочешь что-то делать — делай не мелкое. Я потеряла G-SEX, но нашла свое имя, потому что бренд Юлии Гайворонской уже там был. Оказалось, всем по барабану, какой магазин — приходят ко мне. Это был мой самый главный вклад в эту игру. Поэтому, если говорить о бизнесе — я строила маленький фундамент, но очень глубокий.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео