02 Авг 2016, 08:00

Facebook включил считалочки

Новое в Facebook-рекламе: что нужно знать маркетологам и SMM-щикам

Facebook сделал несколько интересных изменений в своей рекламной
платформе. Таргетинг на посетителей сайта теперь должен стать эффективней, а посты
с большим количеством текста  отныне допускаются
к промотированию. Редакция ММR
и родственных нам изданий семейства Ekonomika Communication Hub протестировали
новые опции и делятся впечатлениями.  

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Изображения с текстом

Facebook упразднил ограничение на количество текста в
изображении (раньше — не более 20%). Но соцсеть предупредила, что будет
уменьшать охват пропорционально объему слов. 

Что это означает на практике – мы протестировали на двух
постах одного содержания, с разным дизайном. Таргетинг в обоих случаях был
одинаковым: по интересам, на людей, не посещавших сайт последние 40 дней.

На скрине можно увидеть данные за один полный день буста
постов. В нашем случае рекламный охват поста с текстом оказался в три раза
меньшим. Другие важные показатели, включая CTR, 
тоже испортились.  

То есть можно констатировать, что таки да. Фейсбук не только
не милует изображения с буквами, но еще и имеет на это основания, поскольку
пользователи реагируют на такие изображения хуже.

Соцсеть очень скурпулезно выискивает на вижуалах тексты,
считая таковыми любые буквы. Если на фото есть вывески, надписи на транспорте,
буквенные иконки (достаточно одной) – все это будет засчитано как текст, с соответствующим
урезанием охвата.  

Таргетинг на посетителей сайта

В Custom Audiences появился продвинутый режим пользования (Advanced Mode). Он позволяет таргетироваться
на людей, которые посещали ваш сайт несколько раз или задерживались на нем
подолгу.

Изменения важны для ретаргетинга, ремаркетинга и рекламы
страницы в ФБ. Раньше все это могло быть совершенно неэффективным там, где,
казалось бы, должно было работать хорошо. 

Приведем пример ФБ-страницы WoMo. Весьма логичной была идея показывать
рекламу страницы тем, кто посещает сайт, но еще не является его фаном в Facebook.

На практике таргетинг на аудиторию сайта был самым
неэффективным: $0,12 за подписчика вместо $0,5-0,6 при таргете по интересам и
на lookalike-аудиторию. Причина была в том, что сайт посещало
огромное количество людей с одноразовыми интересами. Например, кто-то через
поиск находил список пляжей в Киеве или тексты колыбельных песен, и — спасибо,
до свидания.  

В нашем (Ekonomika Communication Hub)
бизнес-менеджере Advanced Mode
еще не включился. В поддержке Facebook
заверили, что обновление выкатывается постепенно, и рано или поздно оно станет
доступным для всех. Узнайте больше от того, кому уже повезло: Джон Лумер — про время
на сайте
и про частоту
посещения
. 

Power Editor, Canvas, размер изображений в ленте

Facebook облегчил Power Editor. При создании
объявления вместо привычного функционала теперь используется инструментарий Adverts Manager.  Нам это изменение не понравилось. В нем нет
нескольких важных опций – к примеру, возможности найти пост по ID или
создать пост с нуля, не публикуя его на странице.

К счастью, соцсеть пока что дает возможность вернуться к
прежнему интерфейсу, со всеми его возможностями (кнопка вверху справа).

Наверняка многие заметили, что формат Canvas, когда-то доступный только для
рекламы, теперь можно использовать и при создании обычных постов.

Также обратим внимание на размер изображения в сниппете ссылки.
Он стал больше – 476*249 вместо 470*246. Пропорция при этом не изменилась, вопрос
тут только в минимальном размере подгружаемой картинки. Идеально по-прежнему смотрятся
изображения 1200*628 и 1024*536.  

Расскажите друзьям про новость

Новое видео