14 Май 2010, 13:05

Facebook доверяют все меньше

Facebook доверяют все меньше

Крейг Саундэкс Дэйч, который в настоящий момент является старшим вице-президентом компании Converseon и является активным пользователем социальных сетей разместил на портале Adage.com свое мнение о будущем социальных сетей. MMR предлагает перевод колонки автора.

 

С тех пор как я впервые зашел в Facebook, я постоянно менял свой статус, писал посты, становился фаном неисчислимого количества брендов, оставлял комментарии на стенах моих друзей, и вот недавно я пришел к выводу, что мы должны найти альтернативу зависимости от Facebook. Я так далеко зашел в своих размышлениях, что даже предложил своим знакомым полностью отказаться от него.

 

Не ожидали такого предложения? Это ничем не оправдано и агрессивно? Возможно, но послушайте сначала мое разумное объяснение, прежде чем делать выводы.

 

Массовый энтузиазм? Попробуйте отказаться от социальных сетей

У меня есть теория о том, что головокружительная известность Facebook была вызвана экономическим спадом, когда маркетинговые бюджеты были урезаны, небольшие сайты были сосредоточены на относительной простоте создания фан-страничек. Этот шаг был альтернативным способом пропаганды продукта среди аудитории бренда. Почему бы и нет? Казалось бы, что предложение не теряет своей ценности: вы снижаете затраты на развитие компании —  микросайты, брендовые сообщества, и начинаете использовать бесплатную социальную платформу.

 

Скотт Монти (Scott Monty) написал мне в Твиттере «… когда платформа бесплатная, то возникает изначальный риск, который организатор или менеджер берет на себя — все происходящее вне вашего контроля».

 

Эти же истины я постоянно объясняю клиентам: Ваша  digital стратегия должна быть сбалансированным капиталовложением. Потеря части СМИ, таких как веб-сайт к примеру, имеет последствия.

 

Я бы посоветовал каждому бренду воспользоваться возможностью пропагандировать свой бренд аудитории, но, конечно же, не за счет потери ценных данных потребителей.  Тедди Холл, главный операционный директор Meteor Solutions, обращался к правилам Марты Стюарт. «Если вы собираетесь испортить свою кампанию, то не заботьтесь о чужой! Если вы создадите социальные кампании в неконтролируемых местах — таких как Facebook или YouTube — вы можете получить большую посещаемость, но вместе с тем вам будет трудно удержать заинтересованных людей».

 

Но меня все же беспокоит вопрос «все вещи — всем людям», и что Facebook более значимый для людей, чем интернет, а все должно быть наоборот. Интернет должен быть больше чем Facebook.

Было время, когда появление социальных СМИ привели к огромной шумихе в корпоративном мире. Бренды в свою очередь хотели фундаментально измениться, используя старые методы  одностороннего вещания, что совсем не было эффективно. К тому же обычная беседа не имела особого значения в масштабной маркетинговой картине.   

 

Чтобы донести эту информацию понадобилось примерно девять лет с тех пор, как была опубликована книга Cluetrain Manifesto . Она была написана для того, чтобы бренды наконец-то поняли, что у потребителей есть свое мнение, к которому необходимо прислушиваться. Много времени занимает убедить бренды слушать не только совокупное мнение потребителей, но и для увеличения значительности посланий бренда.

 

Более того, за последние два года маркетологи, консультанты social-media и ведущие аналитики поняли, что ROI social-media (и следовательно ответственность) должны быть приняты всерьез и быть необходимым условием для любого social-media, чтобы двигаться вперед.

 

Я могу оценить попытку Facebook стандартизовать обратную связь в интернете, но я хочу видеть настоящее social-media — с возможностью выражать мои предпочтения и недовольство не только в Facebook, но и во всех моих записях в интернете. Я соглашусь с тем, что в связи с настоящей вездесущностью Facebook, распространять информацию в интернете стало проще.        

 

Между Facebook и Twitter есть небольшая разница. Twitter изначально был создан как открытая сеть, в то время как Facebook был создан преимущественно для конфиденциальных разговоров. Он должен был быть частью бренда DNA для того, чтобы защитить информацию пользователей. Тем не менее, я считаю, что Facebook сегодня далек от установившейся сети, возможно даже он находится в стадии регрессии.

 

Я бы мог продолжать, но я остановлюсь. Facebook может быть вытесненным другими социальными сетями, если он не изменится на благо людей, которые пользуются его услугами.

 

Перевод для MMR Людмила Захарченко

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео