12 Май 2018, 07:30

Модный бизнес: факторы успеха fashion-бренда

Спикеры F-marketing.Fashion Business Conference о ключевых параметрах успеха модных брендов

Автор материала

Fashion-бизнес в Украине набирает все больший оборот. Но даже при таком положении дел многие представители fashion-индустрии применяют маркетинговые инструменты «постольку-поскольку», следуя общепринятому мнению о том, что без этого вести бизнес просто невозможно. Однако от количества применяемых инструментов и размера рекламного бюджета не всегда зависит успешное развитие бренда. А от чего все-таки зависит успех fashion-бренда? Этот вопрос мы задали спикерам конференции F-marketing.Fashion Business Conference, которая состоится в Харькове 16 мая. 

Элина Гудыма
pr-manager

Наталия Логвин, Public Relations Officer ModnaKasta 

Если бы я знала точный ответ на этот вопрос, то, наверное, смогла бы заработать столько же денег, сколько и мужчина, который сможет родить ребенка 🙂 

На самом деле, успех бренда зависит от множества факторов. Но главные, по моему мнению, это действительно правильно выбранная стратегия продвижения бренда на рынке — то, что вы планируете делать: быстро отшивать и дешево продавать или  создавать и выпускать максимум 2 коллекции в год и, соответственно, дорого продавать. Ну или даже совмещать две эти стратегии под одним зонтичным брендом. От выбора рыночной стратегии зависит выбор каналов сбыта, а также ценообразование, попадание в точку с ассортиментом и модельным рядом, способность быстро адаптироваться под запросы рынка, ну и, конечно, безупречный клиентский сервис. 

Не верю, что способность разглядеть и правильно воспользоваться этими факторами может быть только у одного человека. 

Поэтому, начиная сотрудничество с молодыми дизайнерами мы всегда говорим: «Вы про креатив, мы (modnaKasta) — про продажи. А если еще будете и к подсказкам наших баеров прислушиваться — то будет вам и успех!» 🙂

Дмитрий Грицкий, руководитель брендингового агентства Boomerang

Успех фешн-бренда, в большей степени, зависит от личности, стоящей за брендом, бренд-амбассадора, если хотите. Зачастую — это собственник и идейный вдохновитель. Потребители хотят эмоций, и «обезличенному» бренду очень тяжело конкурировать при равной цене. Технологии помогают подвести вас к бренду. Хороший маркетинг обеспечивает релевантность и дифференцирование, но создать экосистему из лояльных «кастомеров», обеспечивающих прибыль для бизнеса, без бренд-персоны очень сложно. I belong to you.You belong to me. Эта песня Ленни Кравица лучше всего характеризует сегодняшние взаимоотношения на фэн рынке. 

Мария Хализева, фешн-обозреватель

Для успеха fashion-бренда самое главное — иметь этот самый бренд. Не просто отшивать нечто в ответ на изменчивый спрос, а работать с идеей, которая позволит найти свое место на переполненном рынке, отгородиться от конкурентов садовым заборчиком и нести благую весть заинтересованной аудитории, грамотно используя маркетинговые инструменты. Потому что в ситуации, когда вам нечего сказать, любой бюджет окажется недостаточным, и наоборот — внятную мысль можно донести с минимальными вложениями.

Катерина Марьяш, байер; специалист и консультант по Brand&Luxury Retail

Не стоит забывать, что в основе маркетинга лежит не только продвижение с помощью рекламы и PR, но и сам продукт. На мой взгляд, успех fashion-бренда заключается в первую очередь в особенности предложения и правильности позиционирования. Необходимо четко определить свою ЦА и занять либо создать конкретную нишу на рынке. Как результат — правильные локация, стратегия продвижения и инструменты продаж станут намного более очевидными. 

Во-вторых, успех бренда зависит от энергии и веры в успех людей, которые за ним стоят.

Юлия Монакова, CЕО Fashion Office

Как и в любом бизнесе, успех fashion-бренда зависит от целого комплекса важных факторов. Отсутствие одного или нескольких из них — серьезное препятствие в достижении хороших результатов. 

Во-первых, это разработанная, четкая айдентика марки. ДНК, которое и визуально и тезисно рассказывает СМИ, клиентам, стилистам — чем на самом деле этот бренд отличается от других, каковы его ценности. Перед началом работы с брендом мы создаем так называемый brand book, в котором прописаны все характеристики — логотипы, визуальные элементы, фирменные цвета, дизайн социальных сетей, героиня коллекций, ее характер, слоганы кампаний, знаменитости, которые воплощают дух бренда и многое другое. 

Во-вторых, стратегия, календарь и бюджетирование — три кита, на которых держится fashion мир. Четкий график разработки и выхода коллекций, съемок каталогов и рекламных кампейнов, подготовка и проведение показов, а также фиксированный и запланированный годовой бюджет — половина успеха. 

Далее — взаимоотношения с прессой и инфлюенсерами, причем именно с целевыми. Инфлюенсер маркетинг сейчас меняется на глазах — растет количество платных проявлений среди топовых блоггеров, но также отмечается и огромный рост нишевых инфлюенсеров с небольшим количеством подписчиков. Важно помнить — блоггер (как и издания) должны подходить бренду, а не подбираться по принципу общей популярности! 

Также очень важно создавать собственные проекты (качественный продакшн). 

И последние два пункта — real time pr (на реакцию — ответ в СМИ, звонок стилисту, написание релиза — у вас есть пару часов) и репутация (обдуманные высказывания, интервью, участие в проектах и т.д.) 

Важно помнить — блоггер (как и издания) должны подходить бренду, а не подбираться по принципу общей популярности!  

Максим Попов, fashion-юрист, преподаватель Института права, технологий и инноваций

Сложно выделить что-то одно, от чего зависит успех бренда. Но бренд точно не будет успешным, если к нему не относиться как к бизнесу. Талантливый дизайнер, создающий отличные вещи, рано или поздно столкнется с необходимостью составлять бизнес-план, приглашать бухгалтера, разбираться в бумажной волоките и защищать себя юридически. Конечно же, можно этого не делать, но тогда бренд вряд ли станет чем-то большим, чем простое хобби. 

Карина Ивченко, соосновательница бренда женской одежды Nesha

Успех фешн-бренда зависит от баланса. Баланса между маркетингом и продуктом. Если у вас есть хороший товар, но нет продаж, то можно напрямую сказать, что бренд не существует, о нем никто ничего не знает. Если нет хорошего товара, но есть продажи — то это тоже ненадолго, ведь даже качественное продвижение не заменит качества продукта, и в итоге все придёт в упадок. Поэтому для успеха достаточно только того, чтобы маркетинг и производство шли нога в ногу и постоянно совершенствовались вслед друг за другом. Системный и комплексный подход к маркетингу, рекламе и продажам в сочетании с перманентным учетом существующих тенденций и выпуском действительно качественного продукта — вот, по моему мнению, ключевые параметры успеха.

Марина Черныш, исполнительный директор FabLab Fabricator

Во-первых, нужно знать своего покупателя и его потребности. Во-вторых, инструменты, чтобы заинтересовать его. В-третьих, фишка или инновационность в бренде, которую не могут повторить твои коллеги-конкуренты.

Марина Лосева, теоретик моды, фешн-эксперт, основатель UFEG

Успех fashion-brands зависит:

1. От ценностей и продуманной концепции всего проекта.

2. От уровня профессионализма команды.

3. От качества стратегии и тактики бренда.

4. От правильно рассчитанного финансового запаса прочности бренда.

5. От умения точно понимать ситуацию на рынке, где оперирует бренд и умение быть гибким и реагировать вовремя на внешние изменения.

Главная задача конференции F-marketing — показать значимость маркетинговой составляющей в fashion-бизнесе и необходимость её продуманного и сознательного применения.

Один поток, 3 блока, 9 тем, которые откроют глаза на то, как маркетинг, трендвотчинг и правильно выбранная бизнес-стратегия могут вывести ваш бренд в лидеры. 

Автор
12 Май 2018, 07:30
Расскажите друзьям про новость

Новое видео