Эвелин Бучацкий, East Labs, о неудачах стартаперов с воронкой продаж
Вчера состоялся первый мастер-класс в рамках проекта . Спикером выступила Эвелин Бучацкий, управляющий партнер бизнес-инкубатора East Labs.Тема ее выступления — «Бизнес-модели стартапов».
Слушатели мастер-класса на практических примерах рассмотрели разработку бизнес-моделей стартапов, включая следующие составляющие:
1. Клиенты. Стартапу важно сосредотачиваться на нишах, а не распыляться на весь рынок. При этом потребители в этих нишах в идеале должны становиться евангелистами данного стартапа.
2. Ценностное предложение. При разработке бизнес-модели важно сразу определить, какую проблему решает предлагаемый продукт/услуга.
3. Каналы сбыта.
4. Взаимоотношения с клиентами. Как стартап будет удерживать свою аудиторию? Обычно стартапы неодинаково хорошо справляются со всеми этапами воронки продаж:
- приобретение новых клиентов — обычно на этом этапе у стартаперов все хорошо;
- активация — тоже более-менее нормально;
- удержание — вот здесь стартапы часто терпят неудачу;
- рекомендации клиентов;
- доход.
5. Монетизация — источники дохода:
- реклама;
- подписка;
- комиссионные;
- трансакции;
- краудфандинг/краудсорсинг;
- фримиум.
6. Ключевые ресурсы, которые понадобятся стартапу.
7. Ключевые виды деятельности, которые ему понадобится вести. Очень часто стартаперы сосредотачиваются только на разработке продукта и забывают о таких важных составляющих, как businessdevelopment, customerdevelopment.
8. Ключевые партнеры. Какая часть работы будет сделана внутри компании, а какая — передана на аутсорсинг?
9. Структура издержек.
Также Эвелин Бучацкий отметила два важнейших критерия для оценки бизнес-модели стартапа: бизнес должен быть повторяемым и масштабируемым.
Полную версию мастер-класса смотрите на видео