Елена Плахова: что я знаю наверняка о коммуникациях военного времени
13 Фев 2015, 13:00

Елена Плахова: что я знаю наверняка о коммуникациях военного времени

Елена Плахова о том, как сохранить работоспособность и продажи компании на фоне тотальной "перекрестной" пропаганды и военного хаоса

Елена Плахова: что я знаю наверняка о коммуникациях военного времени

Вчера MMR провел , в рамках которого спикеры живо и практически полезно рассказали о коммуникациях военного времени, GR, Digital PR и коммуникационных воззрениях лидеров мнений. 

 

Елена Плахова, директор по корпоративным коммуникациям и член правления Corum Group, о том, как сохранить работоспособность и продажи компании на фоне тотальной «перекрестной» пропаганды и военного хаоса.

 

1.    Коммуникации must have и их должно быть много.

Во время военных действий, в первую очередь — внутренние. Как-то, когда я в очередной раз на оперативке отчитывалась о работе ДКК, директор по безопасности сказал: «Плахова, да хватит уже. Такое впечатление, что в компании работаешь только ты». И это было как-то так. Нас, не количественно, но качественно, было настолько много, что казалось мы заполонили все: дайджесты, «боевые» листки, объявления, электронные письма, в том числе с адреса Генерального директора, встречи по вертикали, встречи по горизонтали, телефон…

Однажды у меня была ситуация, когда я, как последняя инстанция, звонила сотруднице ДГМ и убеждала ее выехать вместе с семьей из Донецка в Харьков. Странно было, что она долго и упорно отказывалась, не смотря на то, что ее дом разбомбили…

2.    Вся информация важна и должна быть озвучена. Информационный вакуум под запретом!

Любая информация даже если Вам кажется, что она недостойна внимания, должна быть озвучена. Когда озвучиваете факт, обязательно скажите зачем, кем, когда и как быстро будет реализовываться тот или иной план/проект и назовите ответственного. Каждый раз, когда мы готовим информирование, мы прописываем коммуникационную платформу, где указываем: событие, целевую аудиторию, ее эмоциональную составляющую, основное сообщение, риски, инструменты нивелирования рисков, тезисы спикера и QA. Мое требование к ребятам всегда одно: в сообщении вы должны дать столько информации, чтобы у сотрудников вообще не возникло ни одного вопроса!

3.    Нет времени работать на репутацию. Нужно просто работать.

КСО, ПСП, благотворительность… Все это, конечно, важно, но если вы не сосредоточитесь на продажах и затратах — денег на финансирование всех этих вещей у вас не будет.

PR — это вспомогательная f. Стратегическая и крайне важная, но сервисная. Основная ее задача — помогать зарабатывать деньги. Конвертировать информацию в денежные знаки.

4.    Ставьте себя на место клиента/поставщика/кредитора. Дайте ему информацию и уверенность в выполнении обязательств.

Говорите с ними по телефону, подписывайте дополнительные соглашения, пишите официальные информационные письма со статусом заказа, клиентский дайджест, насыщайте региональную, национальную, международную прессу информацией о своей деятельности. Говорите обо всем, что демонстрирует тот факт, что вы не труп:

  • реорганизация; трансформация бизнеса; смена бизнес-модели, сокращение постоянных затрат

  • перемещение производства, наполнение складов, открытие новых площадок, отгрузки оборудования, новые контракты

  • если не о чем говорить — стимулируйте к публичности своих топов, причем всех: конференции, интервью, пресс-ужины, встречи EBA, ACC и т.д. Рассказывайте о видении, трендах, прогнозах, изменениях. Говорите!

Отбросьте все свои условности и страхи. Не бойтесь. Не то время. У вас есть шанс быть услышанным, не провтыкайте его. Главное, чтобы вас было много (по-умному много :)). Это создает ощущение динамики. Стабильность сейчас — смерть.

5. Следите за информационным пространством. Меряйте температуру по палате каждый час.

Сейчас окружение недружественно. Раньше у нас были недоброжелатели. Сейчас все больше врагов. Даже если вас не заказали, у кого-то все равно возникнет желание как минимум сыграть роль блохи на вашей шерсти: убить не убьют, но почесаться заставят.

Я для себя определила 3 категории рисков:

  • правдивые                                

Работаем системно.

Карта рисков с целевой аудиторией, инструментами, тезисным рядом, спикером и бюджетом.

А вообще, лучше риск «сливать». Не в смысле «сливать порочащую инфу», а в смысле нивелировать. Нет ничего более контролируемого, чем честная и прозрачно запущенная программа, которая риски предупреждает и отрабатывает: информирование ДО действия, а не после; аргументация необходимости; формирование мнений через «адвокатов» событий и т.д.

  • не стоящие внимания

забываем про них: собака лает — караван идет     

  • заказные

Тоже работаем системно.

Отличие от правдивых в том, что вам нужно опережать заказчика как min на один шаг

 

Помните про важность мониторинга. Как Отче наш — два раза в день. По рисковым ключевым словам постоянно, соц.сети включить обязательно.

6.    Выводите сотрудников из комы.

По моим личным наблюдениям, последний год они там находятся перманентно/постоянно. Я в этом отношении безапелляционна: у нас культура достижений, основанная на пяти 5 ценностях: мы нацелены на результат, и нам важно достигать его максимально эффективно, а это значит — добиваться его минимальным количеством телодвижений. При этом, нам не все равно какой ценой — мы справедливы по отношению к другим, и честны по отношению к себе. И все мы — сплоченная команда единомышленников.

Если ты не мыслишь нашими ценностями, не нашей культуры, ты спишь, плачешь, депрессуешь и не хочешь из этого выбираться — спасибо, друг, что был с нами, до свидания. Если тебе сложно, но ты готов и хочешь выбраться — мы создадим для тебя все условия:

  • клуб личной эффективности

  • клуб психологической помощи

  • «терапевтические группы»

  • функциональные конференции

  • корпоративные семейные выходные

  • программы адаптации в новых городах проживания

  • коучи

  • наставники

Вам может показаться, что корпоративная культура не важна, но я здесь категорически не согласна: научить профессиональной компетенции можно любого, а вот быть честными — никого. Это либо есть в человеке, либо нет.

7.    Всегда ищите возможность сделать свою работу еще более эффективной.

Есть такое понятие как процесс непрерывного улучшения, который подразумевает постоянное личное совершенствование. Ходите на встречи, тусовки, конференции, мастер-классы. В своей дирекции мы делаем функциональные конференции, где каждый готовит выступление по несвойственной для себя теме. Развитие важно. Его нельзя недооценивать. Только выхватывая из пространства новые идеи, возможности, инструменты — вы можете опережать настоящее и прогнозировать будущее.

8.    Вылезьте из операционки!

Если вы не хотите быть начинкой пирога, которую однажды кто-то съест, станьте тем, кто его готовит. Только поднявшись над ситуацией и понимая процессы глобально, вы сможете управлять ими. А иначе вы вполне можете запустить релиз с названием «Завод N захвачен сепаратистами» и совершенно не вспомнить о том, что сейчас все клиенты пришлют вам письмо о расторжении контракта. И ошибкой будет не то, что релиз выпущен, а то что вы не нивелировали в нем риски клиента.

9.    Оставайтесь людьми!

При любых обстоятельствах, в любых историях, с разными целевыми аудиториями.

Когда я выезжала из Донецка, а это было уже в конце июля и военные действия шли полным ходом, в Запорожской области меня обыскивал «щирий українець». Не буду описывать всей ситуации, но месседж мой такой: не давайте людям повода ненавидеть друг друга. Не разжигайте межрегиональных конфликтов. Сохраняйте чистоту разума. Возможно есть наглые водители с донецкими номерами, но после 10 лет жизни в Киеве я то точно знаю — здесь они тоже есть.  

Расскажите друзьям про новость