Эксперты УАИПП комментируют тенденции в рекламе в прессе
Экспертный совет УАИПП внес корректировки в прогноз объемов рекламы в прессе на 2014 год.
Главное сообщение — о том, что падение объемов рекламы в прессе в 2014 году по сравнению с 2013 годом составит 20,5%, а не 0,6%, как прогнозировали эксперты УАИПП в конце 2013 года.
Прогноз составлен на основании оценок 10 экспертов, ежедневно работающих с рекламой в прессе — представителей рекламных агентств и издательских компаний.
Основные аргументы, на которых эксперты УАИПП опираются при прогнозировании тенденций на 2 полугодие 2014 года:
-
Согласно данным компании "Коммуникационный альянс", объем рекламы в прессе в первом полугодии 2014 года, выраженный в полосах, не изменился по сравнению с показателем прошлого года.
-
Прайс-листы по ключевым изданиям не менялись, а ценовые акции касались лишь летнего периода. Кроме того, осенью эксперты ожидают сезонного роста объемов рекламы
-
В общем объеме рекламных доходов ИД растет доля спецпроектов, стоимость которых выше, чем размещение прямой рекламы
-
В связи с недостаточной активностью крупных международных клиентов в первой половине года, при условии стабилизации политической ситуации в стране и прекращении активных военных столкновений уже осенью, можно рассчитывать на более высокую активность этой группы клиентов в 4 квартале.
Александр Гороховский, СЕО Dentsu Aegis Network Ukraine: "В условиях сложной экономической ситуации сложно рассчитывать на положительную динамику рекламного рынка. В этот раз наш прогноз сдержанно-оптимистичный. Мы надеемся, что дальнейшего ускорения снижения рекламных затрат уже не будет, и мы сможем закончить год с падением бюджетов в прессе на уровне в 17% — 20%. Мы также ожидаем дальнейшей консолидации рынка вокруг крупных издательских домов, поэтому они даже могут рассчитывать на несколько меньшее сокращение рекламных поступлений".
Виолетта Скодорова, баинг директор, РА "Медиа Пресс": "Первое полугодие на рынке рекламы в прессе выглядело не очень оптимистично, т.к. многие бюджеты были заморожены в связи с ситуацией в стране.Думаю, что второе полугодие будет выглядеть лучше, т.к. к осени есть основания что ситуация стабилизируется, вернутся бюджеты, сэкономленные в первом полугодии — все-таки бизнес-задачи рекламодателей никто не отменял, да и второе полугодие всегда традиционно имело большую рекламную активность. Бюджеты из закрывшихся зданий плавно распределятся в другие релевантные издания, ну а так как последнее время в рекламных прессовых бюджетах стремительно растет доля специальных проектов и нестандартной рекламы, то этот факт, несомненно, сыграет свою положительную роль в стабилизации рынка прессы".
Алла Выричек, директор, РА "Медиа Кит": "Свой прогноз мы всегда составляем на основе анализа текущей ситуации и понимания развития этой ситуации в будущем".
Сергей Чернявский, Председатель наблюдательного совета, газета "Зоря": "Исхожу из того, что серьезное сокращение рынка рекламы в 1 полугодии более всего было связано с оттоком бюджетов крупных рекламодателей — транснациональных компаний. Местная реклама пострадала намного меньше. Ожидаю, что уже осенью начнется восстановление, и местная пресса будет первой, кто будет задействован в активной коммуникации брендов не только с потребителем, но и с Гражданином независимой европейской страны".
Принимая за основу новое разделение рекламы по носителям, соответствующее международному стандарту, принятому WARC и внедренному Всеукраинской Рекламной Коалицией со 2 полугодия 2014 года, УАИПП привела прогнозные показатели к двум: ВСЕГО газеты и ВСЕГО журналы.
Откорректированные показатели выглядят следующим образом:
|
Итоги 2012 год, млн.грн. |
Итоги 2013 год, млн.грн. |
Процент изменений 2013 года к 2012 году |
Прогноз на 2014 год, млн.грн. |
Процент изменения 2014 года к 2013 году |
|
Реклама в прессе |
2 584,25 |
2 497,33 |
-3,4% |
1 982,09 |
-20,6% |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
Газеты |
1 218,06 |
1 142,90 |
-6,2% |
854,79 |
-25,2% |
|
Журналы |
1 366,19 |
1 354,43 |
-0,9% |
1 127,30 |
-16,8% |
|
Примечания: Рекламная емкость классифайда была полностью отнесена к газетному сегменту. Объем нестрандартных размещений был экспертно разделен между газетным и журнальным сегментом в соотношении 30% на 70%. Кроме того, не учитывающийся в данной таблице прогнозный объем доходов прессы от размещения вкладок и вшивок в 2014 году составит 51,7 млн.грн. |
В использованной ранее форме для прогнозирования объемов рекламы в прессе, прогнозные показатели выглядят следующим образом:
|
Итоги 2012 года, |
Итоги 2013 год, |
Процент изменений |
Прогноз на 2014 год, |
Процент изменения |
Скорректированный прогноз на 2014 год |
|
млн. грн. |
млн.грн. |
2013 года к 2012 году |
млн.грн. |
2014 года к 2013 году |
объем, млн.грн. |
% изменения к 2013 |
|
Реклама в прессе |
2 647 |
2 560 |
-3.3% |
2 544 |
-0.6% |
2 033,8 |
-20,5% |
В том числе: |
|||||||
Газеты |
755 |
685 |
-9.3% |
622 |
-3.4% |
517,1 |
-24,4% |
Журналы |
924 |
915 |
-0.9% |
912 |
-0.3% |
771,4 |
-15,7% |
Нестандартное размещение |
695 |
690 |
-0.7% |
700 |
1.5% |
560,1 |
-18,8% |
Классифайд |
273 |
270 |
-1.0% |
270 |
0% |
185,2 |
-31,5% |
Дирекция УАИПП дополнительно подчеркивает, что рост доли спецпроектов и других вариантов нестандартного размещения в прессе является характерной тенденцией во всем мире, и это подтверждается, в том числе, тем, что падение объемов здесь минимальное — 18,8%. В нестандартное размещение включены спецпроекты, немакетные рекламные материалы, спонсорство и пр.