24 Июн 2008, 13:17

Эксклюзивные «сувенирщики»

О рынке сувенирной продукции, тонкостях представления известных марок в Украине, а также о последних сувенирных тенденциях, ММR беседовал с Алексеем Филимоновым, генеральным директором ООО БюроКрат

Эксклюзивные «сувенирщики»

Алексей, расскажите, насколько конкурентоспособен рынок сувенирной продукции? Какие его тенденции вы можете отметить? За последние годы на нашем рынке ужесточилась конкуренция — к трем-четырем лидерам подтянулась группа компаний третьей волны. В этих условиях большинство игроков, предоставляющих сувенирную продукцию, делают упор на уровень обслуживания. Отмечу, что «сувенирщики» начали больше общаться между собой, чего раньше не было. Уже прошло то время, когда более мелкие компании не контактировали с крупными только потому, что те в первых рядах, и наоборот. Какие, на ваш взгляд, главные отличия украинского рынка сувенирной продукции от российского? Российский рынок настолько крупный, что на нем могут выжить практически все игроки. Сейчас он переживает бум продаж, это видно по нашим российским партнерам. Если рост украинского рынка сувенирной продукции составляет порядка 20-30% в год, то соседний за год успевает удвоить свои прошлогодние показатели. Основная причина таких темпов — большие рекламные бюджеты местных компаний. У нас не так много масштабных рекламных кампаний, если не считать ажиотаж во время выборов, когда пользуется спросом дешевая канцелярская продукция. За счет этого более жесткая конкуренция, которая помогает совершенствоваться. В этом вопросе мы схожи с Польшей, где компании являются лидерами за счет хорошего сервиса, имени и качественной продукции. Какая продукция пользуется наибольшим спросом для брендирования? Ручка. Долгое время мы считали себя «ручечниками» и тяжело отходили от этого имиджа — хотели, чтобы люди приходили к нам за полным спектром сувениров. Но ручка по-прежнему и в денежном, и в количественном отношении — на первом месте. Что касается целевого предназначения продукции, то в нашей компании порядка 70% занимает массовая «сувенирка», 20-25% — бизнес-подарки, и 5% приходится на VIP-сувениры. Стоит отметить, что в нашей стране сегмент VIP-сувениров практически не востребован, поскольку отечественный потребитель еще не готов платить за премиальные бренды. Ваша компания является прямым импортером товаров таких известных торговых марок, как Senator, Rou bill, Lamy, Trober и Inspirion. Тяжело ли было заполучить их в партнеры? Часть этих марок — эксклюзив, который был результатом продолжительного сотрудничества: качественной работы, предоставления планов, предоплаты, инвестирования в продвижение этих брендов. Есть марки, на которые мы не имеем эксклюзивных прав, но иногда получаем на них эксклюзивные цены. Работать над эксклюзивным направлением сложно, но в удовольствие. Как вы планируете расширять бизнес за счет этих брендов? Если говорить о ТМ Senator, она была первой рекламной ручкой, пришедшей на рынок. И думаю, рынок оценил ее качество: материал, из которого она производится, дизайн, стойкость нанесенного изображения. И мы видим, что можем продавать ее больше. Также расширение будет происходить за счет новых моделей by Senator, производимых в Индии и Китае для более массового сегмента. В чем принципиальное отличие БюроКрата от других сувенирных компаний? Мы отличаемся скоростью исполнения заказов и качеством. Конечно, конкуренты могут сказать то же самое о себе, но мы предлагаем другое качество и нестандартные решения: например, за те же деньги увеличиваем площадь рекламы в семь раз. Нам нравится получать вызовы от рынка в виде больших заказов в 100-300 тыс. изделий. В прошлом году на REXе мы даже провели семинар Как напечатать 50 тыс. ручек «на вчера». По состоянию на сентябрь 2007 года показатель уже достиг отметки в 100 тыс. изделий в сутки. Хотя это также не предел. И в условиях заказов «на вчера» мы становимся незаменимым помощникам всех рекламистов. Для оптимизации работы мы разработали жесткий алгоритм выполнения заказов для наших партнеров. Это не от желания забюрократизировать работу, а во избежание ошибок. Для примера: несколько лет назад мы получили заказ на 10 тыс. настенных часов. Когда мы узнали от клиента, что почти вся партия испорчена, наш подрядчик — киевская компания, выполнявшая нанесение, не пошла нам навстречу и не согласилась переделать заказ. В результате сотрудничество с подрядчиком мы прекратили, а испорченную партию переделывали за свой счет. Какие профильные выставки вы посещаете? В Украине это REX, в котором мы принимаем участие с 1999 года. На выставке мы одни из ведущих и заметных экспонентов. Когда нам нужно было активно продвигать свой бренд, мы несколько раз представляли трехэтажный стенд, который до сих пор никто не повторил. Из иностранных выставок регулярно посещаем крупнейшую европейскую выставку PSI, которая ежегодно проводится в Дюссельдорфе. Это закрытая выставка — организаторы стараются не допускать на нее конечных покупателей. В этом году посетили Pro8 (Амстердам), франкфуртскую Paper World, Rema Days в Польше. Из дальнего зарубежья — это две китайские выставки, в которых мы принимаем участие как визитеры. Компания бюрократ импортеров рекламно-сувенирной продукции и канцтоваров. Как прямой импортер работает на рынке канцелярских и рекламно-сувенирных товаров с мая 1997 года. Партнеры компании — практически все категории клиентов: розничные сети, оптовые продавцы, фирмы, специализирующиеся на комплексном обслуживании офисов, рекламные агентства, а также корпоративные покупатели. Сегодня БюроКрат является эксклюзивным поставщиком в Украину немецких торговых марок Senator, Lamy, Rou bill, basis, осуществляет прямой импорт продукции Inspirion, Trober, CERRUTI 1881, Ungaro, Smalto, Charles Jourdan, Jean-Louis Scherrer, Carven. В 2000 году компания БюроКрат открыла собственное производство по нанесению логотипов практически на все возможные рекламные носители.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео