27 Июл 2016, 11:08

E-commerce в Украине вырос вдвое в 2016 году.

За первые полгода 2016-го года покупатели потратили на маркетплейсе Prom.ua почти 4 млрд грн. По мнению руководителя отдела маркетинга EVO.company Алексея Филановского, основных причин такого роста несколько: «Основная причина роста – широкий ассортимент товаров, которыми торгуют предприниматели, ведущие бизнес на наших площадках». При этом размер среднего чека за год изменился очень мало: он вырос всего на 6 процентов и составил 862 грн. Фактически рост рынка произошел не из-за подорожания товаров, а исключительно за счёт количества заказов. Небольшое падение после пиковых новогодних продаж, пришедшихся на декабрь 2015-го, быстро сменилось ростом: даже «неудачные» месяцы 2016-го опережают средние показатели 2015-го. Количество заказов в 2016 году выросло на 70% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. При этом видно, что разные категории растут неравномерно: лидер прошлых лет, бытовая техника спустился на четвертую строку в рейтинге самых популярных категорий онлайн-шопинга. Наибольшим спросом у онлайн-покупателей пользовались одежда и аксессуары (более 1,3 млн заказов), товары для дома и сада (более 700 тыс. заказов), товары для красоты и здоровья (более 530 тыс. заказов). Техника и бытовая электроника были заказаны онлайн 465,6 тыс. раз. Также в десятку популярных товарных категорий вошли товары для детей, авто- и мототовары. Впервые в топ-10 попали продукты питания. Интересно, что среди десяти самых популярных товаров 2016-го года семь – предметы гардероба. Ранее, платежный сервис WayForPay представил инфографику того, как украинцы покупают в онлайне. 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео