09 Дек 2008, 15:38

Докризисные pr-итоги

В конце ноября были обнародованы итоги исследования украинского рынка PR-услуг, проведенного компанией Publicity Creating и PR-бюро Дієслово, при участии Бюро Маркетинговых Технологий. В ходе исследования были проанализированы данные о 126 компаниях, предоставляющих PR-услуги на территории Украины

Докризисные pr-итоги

В конце ноября были обнародованы итоги исследования украинского рынка PR-услуг, проведенного компанией Publicity Creating и PR-бюро Дієслово, при участии Бюро Маркетинговых Технологий. В ходе исследования были проанализированы данные о 126 компаниях, предоставляющих PR-услуги на территории Украины.По полученным данным, на сегодняшний день украинский рынок PR на 60% состоит из специализированных компаний, предоставляющих только PR-услуги, на 25% — из компаний, у которых PR — одна из основных функций, а в 40% — PR присутствует наряду с множеством других услуг.С точки зрения MMR, особый интерес представляют данные о том, что первое место среди отраслей, с которыми наиболее плотно работают PR-агентства, занимает самая пострадавшая от финансового кризиса сфера. Как выяснилось, 50% PR-агентств специализируются на работе с банками, финансовыми и страховыми компаниями. Также в тройку лидеров попали компании FMCG и автомобильная отрасль (44% и 32% соответственно). Далее идут отрасли, на которых PR востребован средне, а именно: ритейл-29%, промышленность — 27%, алкогольная продукция — 25% и СМИ — 21%. Завершают список: строительство/недвижимость, общественные организации, телекоммуникации и IТ-технологии.Что касается предоставляемых услуг, то наиболее популярными направлениями деятельности PR-агентств являются: разработка PR-компаний — эту услугу готовы оказать 72% компаний. На втором месте Media Relations — 65%. При всем этом только около 25% респондентов готовы заниматься антикризисным PR-регулированием.Сопоставив данные по «любимым» (они же самые пострадавшие) PR- агентствами отраслям и предоставляемым услугам, вывод напрашивается сам собой. Спрос на антикризисное PR-регулирование в 2009 году вполне может превысить существующее ныне предложение. По мнению Валерия Курейко, генерального директора компании Publicity Creating, рынок PR в 2009 году будет состоять на 90% из специализированных агентств и на 10% будет представлен коммуникационными холдингами. Доля иностранных операторов будет на уровне не более 5-10%. В количественной же оценке, сколько из ныне существующих компаний благополучно переживут кризис, мнения экспертов разошлись. Назывались цифры от 15 до 40%.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео