25 Мар 2008, 20:23

Дирекция по связям с общественностью/внешним коммуникациям/PR

Дирекция по связям с общественностью/внешним коммуникациям/PR

Руководитель отдела по связям с общественностью Обязанности: — управление отделом по связям с общественностью; — promotion компании: инициирование мероприятия, разработка, проведение; — работа над продвижением имени компании; — мониторинг эффективности проведения мероприятий, консолидация результатов анализа для руководства компании; — организация эффективной работы со СМИ. Требования: — опыт работы на аналогичной должности; — высшее образование; — английский язык; — опыт управления персоналом, проведения успешных мероприятий; — отличные навыки ведения переговоров, личные контакты с представителями СМИ, презентабельная внешность. Дмитрий Олтаржевский, руководитель отдела по связям с общественностью IDS Group (ТМ «Миргородская», «Моршинская») Руководитель отдела по связям с общественностью входит в топ-менеджмент, подчинен генеральному директору холдинга, несет непосредственную ответственность за организацию и функционирование системы по связям с общественностью. И в сферу моих обязанностей входит: участие в разработке стратегии развития холдинга, разработка и обеспечение реализации PR-стратегии холдинга средствами внешнего и внутреннего PR; руководить деятельностью отдела по связям с общественностью на национальном и региональном уровнях в рамках реализации PR-стратегии; планировать PR-бюджет холдинга, контролировать эффективность его использования. Я самостоятельно разрабатываю, согласовываю, реализую программы и проекты в области PR и привлекаю к этому агентства, общественные организации и других подрядчиков. Также в мои обязанности входит: последовательно формировать и укреплять положительный имидж холдинга, его руководства, производственных предприятий и торговых подразделений холдинга; обеспечивать систематическую PR-поддержку маркетинговых мероприятий, направленных на продвижение портфеля брендов холдинга на нашем и международном рынках и постоянное информирование общественности о деятельности холдинга; готовить пресс-релизы, комментарии на информационные запросы СМИ. Также должен представлять интересы холдинга в СМИ, общественных и других организациях для реализации PR-стратегии, предоставлять помощь в координировании благотворительной деятельности холдинга, принимать участие в разработке и внедрении корпоративных ценностей, культуры среди сотрудников холдинга с помощью средств внутреннего PR. В компанию ИДС, которая позднее вошла в структуру IDS Group, я пришел на позицию PR-менеджера в отдел маркетинга, и подчинялся директору по маркетингу. Когда был создан холдинг IDS Group и возникла необходимость в более активном PR (как брендовом, так и корпоративном, а в процессе консолидации двух команд — еще и внутреннем PR), была введена должность руководителя отдела по связям с общественностью, который бы подчинялся напрямую генеральному директору холдинга. Сегодня в моем прямом подчинении физически один сотрудник — специалист по связям с общественностью и две аналогичные вакантные позиции в регионах. Ведущий специалист службы по связям с общественностью Обязанности: — написание пресс-релизов, статей, новостей на радио и ТВ, брифов для агентств; — сбор информации от структурных подразделений об их деятельности, необходимой для текущей работы; — реализация программ PR по торговым маркам компании; — подготовка интервью со спикерами компании; — наполнение сайта компании и корпоративной газеты; — взаимодействие со СМИ и партнерами компании. Требования: — опыт написания рекламных материалов, статей; — умение грамотно и доступно излагать информацию, расставлять акценты, стремление развиваться в области PR. Валентин Войтков, ведущий специалист службы по связям с общественностью «Союз-Виктан Украина» В мои обязанности как ведущего специалиста службы по связям с общественностью главным образом входит разработка, реализация PR-кампаний и райтерская работа (написание PR-материалов, пресс-релизов, интервью, комментариев, подготовка ответов на запросы журналистов). Кроме этого, я причастен к организации мероприятий с участием журналистов (пресс-завтраков, пресс-конференций, пресс-туров) и созданию корпоративной газеты. Если говорить о карьерном росте, то в первую очередь это может быть должность руководителя пресс-службы компании. Я, как и другие специалисты пресс-службы, нахожусь в подчинении у руководителя пресс-службы «Союз-Виктан Украина» Сергея Блажко. Менеджер по связям с общественностью Обязанности: — разработка стратегии по формированию общественного мнения; — организация и координация связей с общественностью; — отбор и контроль исходящей информации; — разработка и ведение рекламный кампаний; — мониторинг СМИ; — контент-анализ; — продвижение компании на рынке. Требования: — опыт разработки и ведения PR-кампаний предприятий и организаций; — опыт работы с разнопрофильными СМИ; — грамотность, пунктуальность, инициативность; — коммуникативные навыки. Елена Маркова, менеджер по связям с общественностью группы предприятий «ВВН Украина» Работа у меня интересная, разносторонняя, обязанности бывают самыми разными и не всегда вписываются в так называемый job-description. Основные направления работы: согласно утвержденному плану развития брендов осуществлять PR-поддержку всех торговых марок «ВВН Украина»; поддерживать и развивать Media relations (отвечать на запросы СМИ и инициировать их); обеспечивать подготовку информационного наполнения и сопровождения официального сайта группы предприятий «ВВН Украина»; заниматься подготовкой и организацией PR-мероприятий для СМИ, как связанных с брендами (пресс-конференции, презентации и т. д.), так и для компании; готовить презентационные и информационные материалы о брендах группы и о компании; организовывать участие брендов в выставках; поддерживать контакты с инвестиционными компаниями; реализовывать благотворительные проекты и проекты КСО; работать по внутреннему PR; координировать работу PR-отдела и руководить офисом обратной связи. Но все же главной моей функцией является поддержка коммуникации на должном уровне, как в компании, так и за ее пределами, а также работа над улучшением репутации компании в целом. Для того чтобы стать менеджером по связям с общественностью в нашей компании, нужно пройти путь от специалиста по связям с общественностью, затем поработать на позиции ведущего специалиста, а следующий шаг — позиция менеджера. Соответственно, менеджеры в нашей компании могут вырасти до директоров, и теоретически — до вице-президентов. Находясь на должности менеджера по связям с общественностью в нашей компании, я подчиняюсь генеральному директору и директору по HR (так как у нас в компании внутренний PR очень связан с HR). Мне подчиняются пять специалистов по связям с общественностью, каждый из которых отвечает за определенные направления работы нашего отдела. Специалист по связям с общественностью (направление — копирайтинг) Обязанности: — разработка рекламных слоганов, названий, сценариев для аудио-, видео-, печатной рекламы; — разработка контента (содержания рекламы), рекламных текстов, написание текстов для буклетов и каталогов; — написание PR-статей, пресс-релизов, тематических статей в бизнес- и специзданиях; — поиск эффективных каналов коммуникации с целью информирования потенциальных потребителей о преимуществах и отличительных свойствах рекламируемых услуг. Требования: — опыт работы на аналогичной должности или написания статей и слоганов; — высшее образование; — знание английского языка. Лилиана Балаклеец-Емельянова, специалист по связям с общественностью (копирайтер) компании «ОЛИМП» В компании «ОЛИМП» я работаю на должности копирайтера — специалиста, чьими устами «говорит» компания. Моя первейшая обязанность и любимое дело — создавать PR-материалы, которые достойно представляют нас и нашу деятельность аудитории. Это пресс-релизы, новости, статьи, интервью, обзоры — любая информация о компании, ее продукции, корпоративной философии, позиции на рынке и в обществе. В этом направлении мои тексты выступают связующим звеном в отношениях компания — общество, компания — СМИ, компания — партнеры. Поэтому очень важно видеть, какой отклик вызывают у читателей наши сообщения. В мои функции входит и непосредственное общение со СМИ, а через них — с нашими потребителями и партнерами. Внутри или вне компании PR — это всегда работа с людьми. Моя обязанность — донести до них информацию максимально доступно, грамотно, в привлекательном, читабельном виде. И, в свою очередь, получить как можно больше интересных сведений о нашей компании, ее брендах и новинках, а также о деятельности компаний-конкурентов. А затем выстроить факты в полную яркую картину жизнедеятельности нашей компании. В настоящее время я нахожусь на начальной ступеньке карьерного развития в этой должности, у меня нет подчиненных. Иерархия следующая: специалист по связям с общественностью (копирайтер) — ведущий менеджер по связям с общественностью — руководитель отдела маркетинговых коммуникаций — маркетинг-директор компании. PR-manager Обязанности: — коммуникации со СМИ (генерирование поводов для СМИ, формирование новостного материала, освещение деятельности компании в СМИ); — PR-деятельность в Интернете; — организация мероприятий для СМИ (круглые столы, пресс-конференции); — написание пресс-релизов, статей, брифингов, текстов, копирайт комментариев и интервью ключевых фигур; — разработка PR-проектов: сценарий, реализация, освещение в СМИ; — анализ эффективности PR-деятельности компании и ее конкурентов, мониторинг СМИ; — подготовка и информационное наполнение веб-сайтов компании. Требования: — опыт в области медиаструктур, написания пресс-материалов, навыки проведения интервью, презентаций и переговоров; — высшее образование (журналистика, pr, социология, маркетинг, филология, экономика); — владение английским языком; — уверенное использование компьютерных программ, в частности Excel, Power Point и Word. Наталья Головачко, PR-manager компании «Галичина» В целом основная функция PR-специалиста известна — это работа над созданием и укреплением положительного имиджа компании среди целевых групп, важных для ее эффективной и успешной деятельности. Это касается как внешней аудитории: потребителей продукции, партнеров, СМИ, так и внутренней — сотрудников предприятия. Инструментов для этого множество. Среди основных: информирование о деятельности и продукции компании, ее позиции в том или ином вопросе через все каналы коммуникации: печатные и электронные СМИ, интернет-сайты, форумы, корпоративную газету (для сотрудников); поддержка важных для общества социальных проектов; благотворительность. Эффективным инструментом является и организация специальных событий для прессы, потребителей, внутрикорпоративных мероприятий. Главное, чтобы в каждом из них были заложены ценности компании, ее ключевые сообщения. Одной из самых сложных, однако, не менее важных, является также функция оценки эффективности PR. Для меня главное профессиональное достижение — видеть результат проделанной работы. Я пришла в PR из журналистики, получив образование в этой сфере. Это довольно распространенный путь, характерный для Украины. Из предыдущей профессии пригодились связи со СМИ и четкое понимание ожиданий журналистов от «источников информации», в данном случае, представителей нашей компании. Однако стратегическому мышлению, планированию и работе на результат пришлось поучиться. В молочной компании «Галичина» направление PR входит в состав отдела маркетинга, поэтому PR-менеджер подчиняется руководителю отдела маркетинга.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео