Не быть Филом Коннорсом
02 Фев 2016, 13:52

Не быть Филом Коннорсом

Чтобы тысячи часов, потраченных на big data и user experience не привели к закрытой двери, маркетологам второго февраля нужно смотреть «День Сурка»

Сегодня второе февраля, а значит, сегодня все маркетологи смотрят «День сурка». Ну, или должны, по крайней мере. На мой взгляд, это фильм, который каждый маркетолог должен не просто посмотреть, а пересматривать, как минимум, ежегодно. Ведь каждый год, второго февраля телеведущий Фил Коннорс ставит перед собой вполне маркетинговую задачу – затащить в постель своего обаятельного продюсера Риту. Из этого процесса можно вытащить полезные уроки. 

Алексей Филановский
Сооснователь агентства Filberry, экс-руководитель отдела маркетинга сети «Фокстрот», экс-маркетинг-директор prom.ua, группы компаний EVO

Фил добивается расположения Риты так же, как средней руки маркетолог пытается привести своего потенциального потребителя к покупке. Поначалу Фил действует методами «ортодоксального маркетинга», и эта часть может быть особо интересна маркетологам, работающим на FMCG-рынках. Он, наскоро выяснив предпочтения Риты (умный, но не занудный, красивый, но не смотрящий в зеркало, заботливый и т. д.), проводит очень агрессивную кампанию, ключевым моментом которой становится коммуникация всех перечисленных достоинств. 

Фил получает афронт, и, как опытный маркетолог, уходит на рынок попроще, где такие лобовые атаки еще срабатывают. 

Алексей Филановский
Сооснователь агентства Filberry, экс-руководитель отдела маркетинга сети «Фокстрот», экс-маркетинг-директор prom.ua, группы компаний EVO

Фил получает афронт, и, как опытный маркетолог, уходит на рынок попроще, где такие лобовые атаки еще срабатывают. С помощью нехитрого инструментария и примитивных легенд («Мы же одноклассники, дорогая, и ты удивишься, но я хочу, чтобы ты стала моей женой»), он укладывает в постель легкодоступную панксатонскую женскую аудиторию.

Порезвившись на неконкурентных рынках, кушающих примитивные стратегии, Фил решает вернуться к самой сложной и самой желанной аудитории. Ему все-таки хочется заняться любовью с Ритой, и он, опережая время (невольный каламбур в отношении вечно отстающего Фила), примеряет на себя одежды современного интернет-маркетолога.

Фил ведет себя в точности так, как тысячи «гуру» интернет-маркетинга: пользуясь своим особым статусом, день за днем собирает о Рите big data, ищет закономерности в ее поведении. Как положено «хорошему» интернет-маркетологу, он пытается построить воронку конверсии и последовательно провести Риту сквозь каждый этап.  

Алексей Филановский
Сооснователь агентства Filberry, экс-руководитель отдела маркетинга сети «Фокстрот», экс-маркетинг-директор prom.ua, группы компаний EVO

Фил ведет себя в точности так, как тысячи «гуру» интернет-маркетинга: пользуясь своим особым статусом, день за днем собирает о Рите big data, ищет закономерности в ее поведении. Как положено «хорошему» интернет-маркетологу, он пытается построить воронку конверсии и последовательно провести Риту сквозь каждый этап. От любимого коктейля – к любимому тосту. От тоста – к стихам Бодлера. От Бодлера – к ледяной скульптуре. От скульптуры – к снежкам с детьми. От снежков – к дивану в собственном номере.

И каждый раз, он, как ребенок, радуется успеху, как радуются современные маркетологи, когда с помощью усовершенствования UX им удается на десятую долю процента поднять конверсию или увеличить глубину просмотра на одну страницу. 

Рита никогда не «купит» его предложение, хотя весь его маркетинговый опыт полон маленькими победами. 

Алексей Филановский
Сооснователь агентства Filberry, экс-руководитель отдела маркетинга сети «Фокстрот», экс-маркетинг-директор prom.ua, группы компаний EVO

Этим «настоящим делом» Фил, как и наши коллеги, увлечен очень долго. Интернет-маркетологи обожают изучать данные и делать небольшие усовершенствования. Это создает устойчивую иллюзию непрекращающегося успеха.

Так и Фил очень долго уверен, что с каждым днем приближается к своей цели. Ведь Рита мило улыбается, благосклонно принимает ухаживания и комплименты, и даже целуется.

Но, не дает… Оглушительная серия пощечин возвещает Филу ту простую истину, что изначальная гипотеза была категорически неверна.

И тысячи часов, потраченных на изучение и оптимизацию user experience приводят его к наглухо закрытой двери. Рита никогда не «купит» его предложение, хотя весь его маркетинговый опыт полон маленькими победами.

Рита не просто окажется в постели этого Фила, она будет мечтать об этом. Секс со всеобщим любимцем для нее желанен, и этот Фил может ничего не знать о ее предпочтениях и потребительском опыте. 

Алексей Филановский
Сооснователь агентства Filberry, экс-руководитель отдела маркетинга сети «Фокстрот», экс-маркетинг-директор prom.ua, группы компаний EVO

А Рита, тем временем, проигнорировав все усилия Фила-UX-ра, со всей страстью и нежностью бросится в объятия Фила-душки, Фила – человека-праздника, Фила – человека, которого любят все вокруг, Фила – желанного холостяка.

Рита не просто окажется в постели этого Фила, она будет мечтать об этом. Секс со всеобщим любимцем для нее желанен, и этот Фил может ничего не знать о ее предпочтениях и потребительском опыте.

Просто Рите хорошо с ним, и хочется проводить время вместе. И эти данные не содержатся ни в одной биг-дате.

Тысячи маркетологов в Украине до сих пор верят в две первые стратегии Фила, и считают, что аудиторию можно покорить либо нахрапом и мощной кампанией, либо дотошным совершенствованием UX.

Думаю, всем нам стоит еще раз пересмотреть «День сурка» и поучиться на ошибках Фила Коннорса. Ну и, разумеется, насладиться игрой Билла Мюррея и Энди МакДауэлл.

Расскажите друзьям про новость