05 Окт 2010, 13:12

«Дело» «Экономики» будет жить

«Дело» «Экономики» будет жить

 С момента смены топ-менеджмента в издательстве «Экономика» в прошлом году, в компании произошло немало изменений. Были закрыты несколько проектов, ежедневная газета «Дело» выходит трижды в неделю.

 

Совсем недавно стало известно, что подписка на «Дело» на 2011 год не принимается. В интервью MMR СЕО «Издательства «Экономика» Эвелин Бучацкий рассказала, что данное решение — один из элементов реализации стратегии «принт для онлайна, а не онлайн для принта» и шаг в сторону диджитализации издательства

 

Эвелин, летний переход «Дела» на трехразовый выпуск в неделю многие восприняли как ваш ответ на деловое затишье. Но бизнес-сезон начался, а к характерной для ежедневки периодичности издание так и не вернулось. Более того, подписка на следующий год на «Дело» не оформляется. Расскажите, почему? 

 

Издательство «Экономика» обновило свою стратегию и сейчас фокусируется на развитии цифровых платформ собственных продуктов. Новый подход совпадает с нашим стремлением стать наиболее авторитетным ресурсом деловых новостей и информации в формате, который удобен аудитории. Подобный шаг стал естественной реакцией на изменение привычек наших читателей, ведь мы стремимся понимать их запросы и предлагать именно то, что наиболее востребовано. В свою очередь, аудитория в оcновном нуждается в оперативном и удобном доступе к контенту, который бы не ограничивался количеством страниц и небольшой подборкой тем.

 

Наш портал delo.ua и другие цифровые продукты издательства, о которых мы вскоре расскажем, смогут лучше удовлетворить потребности людей в ежедневных деловых новостях. «Дело» стало одним из первых деловых изданий, которое успешно привлекло широкую онлайн-аудиторию. Мы хотим продолжать оставаться пионерами в сфере онлайн-медиа, стать самыми инновационными в данном направлении. Поэтому последовательно перераспределяем наши ресурсы из печатных медиа в цифровые. Как результат — уже очень скоро читатели смогут оценить улучшенную, новую версию портала delo.ua и другой цифровой контент, который будет абсолютно уникален для Украины.

 

Вы считаете, что принт исчерпал себя и читатель готов потреблять исключительно цифровой контент?

Мы увидели существенный рост аудитории и доходов от онлайна. Это растущий рынок не только для бренда «Дело», но и всего издательства, всех игроков медийного рынка. Кроме того, существует целый ряд никем не использованных возможностей в данном направлении, и мы хотим быть первыми в их развитии, предложить нашим читателям уникальные продукты.

 

Что касается печатной прессы, определенные сегменты останутся востребованными. Например, в бизнес-прессе останется спрос на журналы, которые смогут предложить уникальный контент — качественные аналитические материалы, дополненные яркой и интересной инфографикой и т.д. Мы очень хорошо понимаем, что визуализация информации важна не меньше, чем тексты, поэтому в издательстве работает команда профессиональных дизайнеров, которая была усилена в последнее время.

 

Рынок онлайна еще относительно мал и монетизировать проект новой бизнес-модели будет непросто. Платить за контент большинство украинцев точно не готовы, да и рекламные бюджеты на промо в интернете несравнимы с бюджетами печатных СМИ. На чем и как планируете зарабатывать?

Идеальной модели онлайн-монетизации до сих пор не существует. Даже «старожилы» европейского и американского рынков постоянно экспериментируют над новыми моделями и до сих пор не нашли правильной формулы. Что касается «Экономики» и «Дела» в частности, мы понимаем, что украинский рынок до сих пор не готов к платному контенту. Наш бизнес-план основывается на поступлениях от интернет-рекламы — в том числе, поскольку для нас важно продолжать наращивать аудиторию. В любом случае одним из наших приоритетов является диверсификация потоков прибыли. И тут важно рассматривать «Дело» не как печатную газету, а скорее как бренд, который можно развивать разными способами для того, чтобы он приносил ценность аудитории. Поэтому, кроме доходов от рекламы, наша бизнес-модель основана на поступлениях от проведения мероприятий, спонсорских проектов, платного доступа к ограниченному количеству информации, а в будущем — электронной подписки и даже коммерции. Акцент будет сделан на том, чтобы постоянно диверсифицироваться: столько, сколько это будет необходимо для удовлетворения изменяющихся потребностей нашей растущей аудитории.

 

Иными словами, переход газеты «Дело» на трехдневный режим выхода и отсутствие подписки — шаг к полному закрытию печатной версии издания?

Печатный вариант газеты будет существовать ровно столько, сколько это будет необходимо для поддержки развития ее цифровой версии. Различные исследования показывают, что читатели гораздо больше доверяют печатным изданиям, и мы также это учитываем. В любом случае печатный формат «Дела» должен быть таким, чтобы дополнять онлайн-версию. В этом смысл нашей нынешней стратегии: принт для онлайна, а не онлайн для принта, как было ранее.

 

Что в ближайшем будущем ожидает редакционный состав нынешнего «Дела». Будут ли увольнения?

Новая стратегия и бизнес-модель требует новых компетенций. Журналисты, готовящие контент для «Дела» и других брендов «Экономики», должны уметь работать с мультимедиа и быть открытыми к изменениям. И хотя у нас нет планов по поводу сокращения численности персонала, мы отдаем себе отчет в том, что наверняка не все будут готовы адаптироваться к грядущим переменам.

 

Что-то поменяется в работе редакций в связи с изменением стратегии?

У нас уже произошли существенные изменения — недавно был создан интегрированный ньюсрум, и отныне журналисты разделены не по изданиям, а по сферам специализации. Уже совсем скоро они смогут производить контент для любого из брендов издательства и канала коммуникаций — принт, онлайн, мобильная версия и т.д.

 

Расскажите подробнее об инновациях, которые вы планируете внедрить.

На данный момент я бы не хотела подробно рассказывать о всех наших планах, но отмечу, что все они направлены на развитие цифровых платформ и расширение аудитории в сегменте онлайн-медиа. Как пример — в скором времени мы планируем запустить мобильные версии наших продуктов, а чуть позже — e-reader-версию. Уже сегодня хорошо зарекомендовали себя различные интерактивные проекты, которые мы планируем продолжать развивать. Цифровые платформы открывают большие возможности — мы видим потенциал и в нишевых проектах, по поводу которых у нас также серьезные планы.

 

Какова стратегия выведения delo.ua на лидирующие позиции в сегменте деловой информации уанета?

Стратегия состоит в том, чтобы продолжать производить эксклюзивный контент, который будет моментально доступен аудитории удобным для нее способом. И совершенно необязательно он  должен быть сгенерирован в рамках нашего издательства. Он может производиться ресурсами, которые считаются лучшими экспертами в выбранной отрасли. Мы также планируем расширять список сфер, освещаемых нашими изданиями. Ну, а в скором времени пользователи смогут увидеть обновленный сайт delo.ua с новыми разделами и сервисами. Чуть позже мы запустим суббренды delo.ua для специализированных рынков.

 

Ирина Рубис

 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео