13 Май 2013, 06:48

Деликатная, Клубникин и Шкурба проинтервьюировали ученика автора стратегии голубого океана

В конце апреля Ekonomika communication hub привозил в Киев Габора Бюрта, инновационного спикера и фасилитатора из США, ученика автора концепции голубого океана Чана Кима.

Деликатная, Клубникин и Шкурба проинтервьюировали ученика автора стратегии голубого океана

В конце апреля Ekonomika communication hub привозил в Киев Габора Бюрта, инновационного спикера и фасилитатора из США, ученика автора концепции «голубого океана» Чана Кима. Габор Бюрт выступил с несколькими публичными и закрытыми лекциями. MMR организовал беседу «их» инновационного с нашими: Иветтой Деликатной, руководителем службы управления талантами холдинга Atlantic Group, Павлом Клубникиным, соучредителем и креативным директором агентства Banda и Виктором Шкурбой, основатель и креативный директор ISD Group.

Ведущим интервьюером стала Иветта Деликатная. Ведущим слушателем — Виктор Шкурба.

 


Иветта Деликатная: Существует мнение, что арабские и азиатские страны никогда не смогут достичь того уровня инноваций, как в Кремневой долине или европейских университетах. Говорят, что они покупают или воруют идеи и прекрасно их воплощают, но не смогут стать центрами по генерированию иновационных идей. Вы согласны с этим мнением?

Габор Бюрт: Есть культурная разница в отношении к инновациям. В прошлом арабские и азиатские страны были очень инновационными, они дали миру очень многое. Если говорить о ситуации сегодня и о тенденции компаний в этих странах к заимствованию, то, возможно, это присутствует. Но в моем представлении инновации начинаются с внутренней креативности. А это ведет нас к детству.

Все мы, независимо от культуры, рождены быть креативными. Кен Робертсон, эксперт по ииновационной креативности и образованию, говорит, что, вырастая, мы учимся использовать свою креативность. Возможно, сегодня в некоторых культурах это делают лучше, чем в других. Но все-таки нельзя сказать, что какой-то из регионов никогда не сможет добиться успеха в инновациях.

 

И. Д.: В каком возрасте ребенок уже перестает быть любопытным?

Г. Б.: Пикассо сказал, что каждый ребенок — художник. Проблема в том, как им остаться, когда вырастешь. Это зависит от системы образования в стране. В Китае, например, стимулируют детей предлагать собственные решения и создают ситуации, в которых применимы эти решения. Азиатские страны все больше осознают важность обучения своих детей управлять креативностью и способностью к инновациям.

 

И.Д.: Возможно, страны с недемократичными режимами не заинтересованы в креативном образовании детей, потому что их будет сложнее контролировать?

Г. Б.: Да, в тех обществах возможен политический контроль, но, с другой стороны, у политических лидеров присутствует интерес к сильной экономике, которой необходимы инновации. Сегодня «Стратегия голубого океана» — это одна из топ-10 бизнес-книг в Китае, и китайское правительство поощряет применять эту стратегию, потому что оно понимает, что в какой-то момент уже нельзя будет подражать; нельзя просто быть местом, где производят дешевые товары. А для этого необходимо изменить свое мышление.

 

И. Д.: Какую страну вы бы порекомендовали для жизни своим детям?

Г. Б.: Если вы креативны, то можете быть успешными в любом месте. Существуют виртуальные бизнесы, виртуальные офисы, вы можете находиться где угодно. Я бы выбрал страну с высоким уровнем качества жизни. Я европеец в сердце и мои любимые страны — Франция и Италия.

Два года назад мы в своей семье уже сделали важный шаг — на год забрали наших детей из системы формального образования и дали им более качественное образование — путешествия в разных странах, возможность выбора проектов, которые им нравятся, частных преподавателей. У них даже был преподаватель, который учил их играть в шахматы, собирать кубик Рубика.

Когда наши дети вернулись в США, то они опережали своих одноклассников на голову в математике, логике, мышлении, чтении.

Я считаю, что детям нужно позволять заниматься тем, что их интересует. Когда Томас Эдисон, будущий великий изобретатель, попал в школу, то учительница сказала, что это проблемный ребенок. Что он неправильно себя ведет. И мать забрала его оттуда, он учился дома, занимаясь наукой.

 

И. Д.: На родителей ложится большая ответственность в этом отношении, хотя многие считают, что их дело — отдать ребенка в школу и больше ничего не нужно делать.

Г. Б.: Я согласен. Родители должны быть вовлечены в процесс образования ребенка.

Есть еще одна проблема: в нашем сознании очень структурирован процесс взросления ребенка. В определенном возрасте он должен пойти в школу, в другом возрасте — перейти в другое учебное заведение. Но что если бы я вас спросил, нравилось ли вам учиться в старших классах, многое ли вы узнали тогда? Школа создана для среднего ученика. Если вы лучше, класс будет вас сдерживать. Если же вы отстаете, то не сможете догнать остальных.

Мы знаем, сколько руководителей компаний в свое время ушли из школы, колледжа и стали успешными — Билл Гейтс или Стив Джобс, например.

 


Павел Клубникин: Креативная работа для рекламного агентства — это обычная рутина. Мы все креативны и наши конкуренты тоже креативны. Где мы можем найти океан для агентства? Что является креативностью для креативного агентства?

Г. Б.: Прекрасно то, что у креативности нет предела и нет границ. Человеческая природа никогда не может быть удовлетворена. Люди всегда хотят того, чего у них нет. Именно это стимулирует инновации, прогресс и нашу природную любознательность. Любой бизнес всегда будет иметь новые возможности, потому что клиенты всегда будут хотеть чего-то большего, лучшего. Работая в креативном агентстве, вы креативны от природы, и эти идеи придут к вам более естественно, чем к другим.

Один небольшой пример: посмотрите на индустрию развлечений. Все креативны. Почему, к примеру, певцы постоянно выпускают новые песни? Потому что мы как потребители не удовлетворены. Мы говорим: «Мне нравится эта песня, но я хочу услышать другую песню от этого исполнителя».

Чтобы нащупать свой путь, я бы посоветовал вам начать с вовлечения в дискуссию людей, которые работают не в вашем бизнесе. Пригласите, например, спортивного тренера, кого-то из сферы образования, из финансовой сферы. Пусть они спросят вас, зачем вы занимаетесь рекламным бизнесом. И если ваш ответ будет звучать как «Потому что все так делают», то этого недостаточно.

 

И. Д.: Что касается Украины, то каждый раз, как мы пытаемся использовать стратегию «голубого океана» в наших дискуссиях, все, что получается в итоге — это схемы оптимизации, минимизации, удешевления, потому что у клиентов нет бюджетов, у потребителей денег, потому что инвестиции не приходят в Украину. Есть ли возможности на таких рынках как Украина генерировать идеи, которые будут развивать агентства, страну, компанию и приносить деньги в будущем?

Г. Б.: Меня бы здесь не было, если бы я не считал, что мое сообщение релевантно и полезно для здешних компаний. Согласно концепции «голубого океана», компания может достичь более высокой ценности для клиента, уменьшая свои затраты. Как? Через понимание того, что потребители не ценят (это можно безболезненно убрать) и в чем нуждаются (вы можете усилить это или создать). Идея экономии денег не исключает идеи быть изобретательными и предоставлять новые возможности.

Также важно понять, что связывает вас с вашей целевой аудиторией эмоционально. И находить новые комбинации уже существующих компонентов. Есть масса примеров — например Apple, которая соединяет существующие технологии с искусством и дизайном, или Starbucks, которая берет давнюю концепцию кофеен и комбинирует ее с моделью фаст-фудов.

 

П. К.: Какой самый сложный шаг, чтобы начать инновации в своей компании?

Г. Б.: У меня есть несколько любимых слов, когда я начинаю говорить об инновациях и креативности. Одно из них — унификация. Вы должны упорядочить своии намерения, цели и направления. Если вы сами для себя не определите, что такое инновация, вы не сможете этим заниматься. Для меня инновация — я имею в виду целенаправленную инновацию — это новое предложение, которое принимается целевой аудиторией и в то же время приносит пользу организации, которая ее предоставляет. Если у вас есть эти элементы, у вас есть хорошее рабочее определение, как вам вводить новшества. После этого можно задуматься над тем, как этого достичь. У некоторых организаций нет лидера, который придерживается инноваций, у других нет правильной структуры, чтобы их стимулировать.

 

И. Д.: Может ли компания быть инновационной без инновационного лидера, но с инновационной структурой?

Г. Б.: Одно из качеств лидера — это не быть самым умным человеком, а понять, кто таким является, и окружить себя этими людьми. И развивать эти таланты. Если у руководителя есть видение, он понимает важность инноваций, осознает свои ограничения и при этом является хорошим лидером, то он выберет и назначит правильного человека для курирования инноваций в компании.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео