30 Мар 2011, 10:53

ДЦ, месяц назад ставшая Watsons, уже нарастила долю рынка

Компания «ДЦ Украина» вошла A.S. Watson Group еще в 2006 году. Спустя пять лет бренд ДЦ, прочно укрепившийся в сознании потребителей, решили заменить почти неизвестным в Украине, но глобальным - Watsons

ДЦ, месяц назад ставшая Watsons, уже нарастила долю рынка

 

Компания «ДЦ Украина» вошла A.S. Watson Group еще в 2006 году. Спустя пять лет бренд ДЦ, прочно укрепившийся в сознании потребителей, решили заменить почти неизвестным в Украине, но глобальным — Watsons. Подробно о причинах таких перемен, о том, насколько сильно изменится ассортимент сети и что будет сделано для того, чтобы не утратить лояльных потребителей ДЦ, MMR решил поговорить с менеджментом компании.

 

Однако ответа пришлось ждать очень долго. Интервью с Игорем Дидком, начальником департамента маркетинга «ДЦ Украина», мы получили спустя ровно месяц после отправки запроса.

 

Игорь, как будет изменено позиционирование сети?

Магазины Watsons имеют более серьезные отличия от конкурентов, чем магазины ДЦ. Например, если в магазинах ДЦ доля частных марок в ассортименте составляла приблизительно 20%, то Watsons это предложение расширит.

 

Причем получит продолжение практика развития эксклюзивных брендов, которые известны во всем мире, а в Украине доступны только в нашей сети. Это такие бренды, как LUMENE, Tony & Guy, Chisana. Также мы работаем над расширением практики «прелончей» известных брендов в Украине. Если вы помните, в прошлом году ДЦ запустил стайлинги и краски ТМ SYOSS на несколько месяцев раньше остальных сетей.

 

Впервые наша компания вышла на ТВ с имиджевым роликом. Ранее мы не делали этого, в результате покупатели, характеризуя сеть DЦ, использовали в основном, рациональные характеристики. Наши магазины не вызывали эмоций. Теперь это изменится. Компания станет ближе к своим клиентам.

 

В новости было заявление о том, что в кратчайшие сроки будет сформировано знание и понимание отличия магазинов Watsons от остальных участников украинского рынка… В чем оно заключается?

Watsons — единственный международный бренд в формате дрогери в Украине. Более того, мы представляем здесь технологии и опыт лидера мирового H&B-ритейла.

 

Мы единственные в Украине предлагаем покупателям достойную альтернативу известным международным брендам как в товарах категорий личной гигиены, так и в товарах по уходу за домом.

 

Ну и последнее: в апреле Watsons начнет переход на бонусную программу лояльности, которая позволит нам глубже понимать наших покупателей и делать им релевантные персональные предложения.

 

Изменится ли ниша, ценовой сегмент?

Кардинальных изменений не будет, так как для нас сегодняшний ребрендинг — это завершение длительного процесса изменений, а не их начало.

 

ДЦ — узнаваемый бренд, имеющий большую аудиторию в нашей стране. Почему вы отказались от локального бренда DЦ и начали развивать международный бренд Watsons?

Изменились рыночные условия. Эти изменения требуют от нас соответствующей реакции. Компания «ДЦ Украина» входит в состав A.S. Watson Group с 2006 года. И кропотливая работа началась для нас именно с этого момента. Несколько последних лет все департаменты компании работали над приведением операционных стандартов работы, качества предоставляемых услуг к соответствию уровню международной компании.

 

В рознице сложно отличаться от конкурентов. Самая серьезная борьба — за место в сердцах покупателей. Так что вывод на рынок международного бренда — это один из шагов по дифференциации от конкурентов.

 

Не повредит ли ребрендинг сети, спровоцировав отток покупателей?

Вывод нового для Украины бренда и соответствующая промо-кампания формирует у наших покупателей определенные ожидания. Покупателям интересно, что изменится по сравнению с магазинами DЦ. Сейчас можно уже говорить о том, что оттока покупателей не произошло. Более того, активная промо-поддержка изменений дала нам возможность уже в марте нарастить свою долю рынка (данные Total Business Read от Nielsen).

 

Дарья Черкашина

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео