12 Апр 2011, 06:17

Dark Tendering: Как Whirpool вихрем пронесся по PR-рынку

В марте MMR стало известно, что компания «Whirpool Украина» впервые за последние два года озаботилась поиском PR-подрядчика, избрав для решения задачи нецивилизованный тендерный путь.

Dark Tendering: Как Whirpool вихрем пронесся по PR-рынку

 

В марте MMR стало известно, что компания впервые за последние два года озаботилась поиском PR-подрядчика, избрав для решения задачи нецивилизованный тендерный путь.

 

Не было ни брифа, ни технического задания, ни тендерной комиссии. Для потенциальных подрядчиков все началось с первого этапа — chemistry meeting, на которых в устной форме была описана ситуация и поставлены задачи.

 

Дальнейшая ситуация и второй этап вызвали у PR-агентств ряд вопросов: в середине отбора, когда трое из участников смотра (PRP, Pleon Talan, PR&C) уже отправили Whirpool презентации своих приложений, стали приглашать других участников.

 

«Клиент изначально настолько не уважал потенциального PR-партнера, что не считал нужным информировать нас о том, что сейчас происходит с тендером, о своих намерениях и решениях, — отметила Елена Лобова, директор PR-агентства Pleon Talan, член правления UAPR. — Одно дело выслушать предложения и выбрать лучшее, а совсем другое — уже по ходу дела менять участников, давать им разные вводные, разное время на подготовку и стимулировать демпинг цен».

 

Наталья Ольберт-Синько, директор агентства «PRP Украина», разделяет негодование коллеги: «Мы профессионально подходим к каждому заданию, инвестируем время в подготовку качественного предложения, и последнее, что ожидаем в процессе инвестирования, это то, что к шорт-листу в последний момент добавляются другие агентства (PBN и Starget- Ред.)».

 

было опубликовано руководство для рекламодателей и коммуникационных агентств по проведению прозрачных тендеров. И согласно подписанному всеми профильными ассоциациями документу, процедура PR-тендера «Whirpool Украина» отягощалась несоответствием сразу нескольким  параметрам:

 

1.     Участники — агентства одной «весовой категории».

2.     Единовременное информирование участников первого отбора о его результатах.

3.     Прозрачность процедуры — информирование об участниках тендера.

4.    Одинаковые условия для всех агентств (сроки получения задания, исходные данные, сроки предоставления работ и т.д.).

5.   Информирование всех агентств, принимавших участие во втором этапе тендера, о результатах в срок, указанный в брифе.

 

Комментируя проблему участия агентств разной весовой категории в одном тендере, Оксана Монастырская, заместитель управляющего директора The PBN Company, отметила, что в таком случае профессионализм агентства, предложения, идеи отступают на второй план, а вперед выходит ценовой фактор.

 

«Очевидно, что локальные агентства имеют возможность более гибкого ценообразования по сравнению с сетевыми, поскольку как минимум не обременены выплатами «роялти» материнским компаниям и излишним штатом админперсонала», — признает и участник тендера Петр Иванов, Client Service Director, PR&C.

 

Досадно только одно. Активные участники, члены правления UAPR, сидящие в первых рядах на заседаниях ассоциации, зная о происходящем, все-таки присоединились к «нетендеру» Whirpool в середине процесса. На практике оказывается, что декларируемые принципы и инициативы по борьбе за цивилизованный рынок и прозрачные тендерные процедуры не устояли перед желанием получить бюджет крупного клиента.

 

«Мы поддерживаем рекомендации профильных ассоциаций, но воспринимаем их не как догму, а как вектор движения. Поскольку осознаем, что у компаний есть полное право самостоятельно определять процедуру выбора агентства, — прокомментировал ситуацию с тендером директор агентства Владимир Дегтярев, директор Starget. — Равно как и то, что у агентств есть право соглашаться на предложенный формат или нет».

 

Победу в «соревновании» одержало агентство Starget, генеральный директор которого убежден, что обошел плеяду сильных конкурентов благодаря сильной команде, опыту и грамотной работе со СМИ.

 

«Наше агентство предложило опытную команду, продемонстрировало проекты «в работе» для других клиентов в сфере бытовой техники (Pioneer, Groupe SEB (которую обслуживают только с начала года.Ред.), показало «живые» контакты в различных типах СМИ, описало наш подход к работе с журналистами и редакторами, а также политику ценообразования», — отметил Владимир Дегтярев.

 

Объяснить, почему компания пренебрегла стандартной процедурой проведения тендера и проигнорировала рекомендации профильных организаций, MMR попросил Виталия Сичкаря, маркетинг-менеджера Whirlpool  в Украине. Его ответ PR-общественности — завтра на mmr.ua

 

Дарья Черкашина

 

 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео