COVID-19: Рост покупок за время карантина. Исследование Nielsen
16 Апр 2020, 15:26

COVID-19: Рост покупок за время карантина. Исследование Nielsen

По результатам исследования Nielsen Consumer Confidence Index (CCI) в четвертом квартала 2019 года существенно выросло волнение о здоровье, для Украины этот показатель составил +14 п.п. и +3 п.п. для Европы. Можем предположить, что с введением карантина цифры увеличились. 

Так, подобные изменения повлияли не только на нашу жизнь, привычки, но и на рост продаж, а в особенности на конкретные категории: средства личной гигиены, дезинфекторы, маски и продукты длительного хранения.

НЕДЕЛЯ С 16 ПО 22 МАРТА vs. C 2 ПО 8 МАРТА

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

По результатам онлайн опроса, который проводился в марте командой отдела исследований покупателей и потребителей Nielsen Украина, 8 из 10 украинцев ожидают негативного влияния коронавируса на их финансовое положение. В то же время, каждый второй (63%) оценил риск вируса на высоком уровне. Это является одним из драйверов покупок товаров из категории забота о своем здоровье (38%), витаминов, пищевых добавок (15%), товаров по уходу за домом (14%). 

Касательно покупок в целом, на фоне распространения COVID-19 динамика продаж в крупнейших розничных сетях Украины на неделе с 16 по 22 марта значительно ускорилась по сравнению с неделей с 2 по 8 марта. Так, на 12 неделе началась большая закупка на категории кулинарии и приготовления еды дома, а именно: макаронные изделия (+162%), сухие завтраки (+91%), пельмени (+74%), детскую еду (+34%), и корм для животных (+23%). Ранее (с 2 по 8 марта) спрос был повышен на сухие дрожжи (+247%), соль (+198%), сливочное масло (+85%), подсолнечное масло (+79%), мясо (+62%). 

Снежана Абдуллина, коммерческий директор Nielsen Украина, прокомментировала такие показатели: «За несколько дней до введения карантина и первое время после, украинцы акцентировали внимание на «закупках в прок», в первую очередь это проявилось на покупке продуктов питания долгого хранения и тех, которые считаются базовыми (соль, масло, крупы и т.д.) при этом и остальные продукты закупались явно с запасом. Но, если первая неделя карантина прошла под знаком «запастись и пересидеть» совместив приятное с полезным, то уже со второй недели официального карантина покупатели начали уменьшать уровень закупок ряда продуктов не подпадающих под значение базовых. Так например, снизился спрос на пиво, вино и соленые снеки (26%), алкоголь (25%), кондитерские изделия (15%). Интересно, что с наступлением понимания того, что карантин может продлиться гораздо дольше ожидаемых сроков и сами закупки пошли на спад, а продуктовый набор стал еще более сфокусирован на базовых пакетах. Это может означать как то, что на этапе роста паники и непонимания того, как долго это продлиться, покупатели устремились срочно сделать запасы, а по истечению нескольких недель, успокоившись,  решили распределять закупленные товары по мере необходимости, так и то, что украинцы стали выходить за покупками только по мере необходимости, о чем свидетельствует рост среднего чека и падение количества посещений розницы с первых же дней карантина. В любом случае, в преддверии праздников, мы ожидаем новую волну закупок, которая коснется как товаров для приготовления блюд дома, так и сопутствующих товаров, а какими они будут и поменяются ли предпочтения в связи с новым форматом празднования посмотрим в ближайшем будущем».

В свою очередь непродовольственные товары на неделе с 16 по 22 марта больше всего выросли в таких категориях: отбеливатели (+312%), средства для посудомоечных машин (+80%) и уборки дома (+77%), мусорные пакеты (+71%), средства для стирки (+64%). Для сравнения, с 2 по 8 марта, повышенным спросом пользовались резиновые перчатки (+328%), влажные салфетки (+117%), туалетная  бумага (+106%) и мыло (+56%).

«Касательно непродовольственной группы товаров, здесь, в продолжение темы беспокойств украинцев о своем здоровье, в первую очередь разошлись товары для усиления гигиены и защиты своего иммунитета непосредственно и его защиты через соблюдение элементарных правил по поддержанию чистоты и гигиены в доме и т.д.» —  добавила С. Абдуллина. 

В Киеве, где на уровне страны сконцентрирован большой очаг распространения инфекции, динамика продаж на двенадцатой неделе текущего года значительно ускорилась. То же касается и других больших городов таких как Днепр и Харьков. В свою очередь в Ивано-Франковске, Львове и Черновцах пик наблюдался на седьмой и одиннадцатой неделе, в то время как на восьмой и двенадцатой наоборот, произошел небольшой спад.

Карантинные меры быстро подняли уровень продаж, заказов и многих других сфер жизни в онлайне. Если раньше мы говорили об этом как о тренде, то в сегодняшних реалиях —  это одно из основных условий для роста, выживания ритейла и сферы продаж в целом, для которых сегодняшний кризис это также и возможности для роста.

COVID-19 также повлиял на формирование и развитие других тенденций: большой размер покупки, украинцы стали реже делать покупки, но корзина/средний чек увеличились (что в результате позитивно повлияло на общий рост рынка), активное вовлечение аудитории старшей 50 лет в онлайн и т.д. Не все справляются с таким наплывом по ассортименту, динамикой и возможностями доставок, однако скорость развития направления поражает и поэтому после карантина онлайн будет иметь возможность удержать нарощенные позиции, если правильно отстроит системы уже сейчас. 

Расскажите друзьям про новость