12 Май 2014, 14:39

Что стоит переосмыслить в современном телевидении

Два месяца назад мировое ТВ-сообщество собралось в Австралии, чтобы поговорить о будущем телевидения.

Что стоит переосмыслить в современном телевидении

Два месяца назад мировое ТВ-сообщество собралось в Австралии, чтобы поговорить о будущем телевидения. Мероприятие называлось Australian Broadcasting Digital Media Summit. Журналист-фрилансер Андреа Софоклеус посетила саммит и подготовила материал для warc.

 

О том, что прямой эфир и линейное телевидение остается привлекательным для зрителей, исследователи говорят во всем мире. Но что требует переосмысления, продолжают они, так это измерения смотрения и поведения зрителей, которые должны начать отражать изменившуюся реальность.

 

Все вернулись не только к телевизору, но к линейному телевидению

 

Интернет из «новой игрушки» перешел в разряд обыденной вещи, и природа человека расставила все по местам. Все вернулись не только к телевизору, но и к традиционному линейному телевидению. В этом виновата мультиэкранность, возможность смотреть видео по запросу, функция социального усилителя и — не зря Роберт Макки говорит о золотой эре телевидения — лучший контент.

 

Генеральный директор австралийской платформы социального телевидения Zeebox Джимми Сторриер отмечает: «Сегодня линейное, подчиненное временной сетке, телевидение — все еще то место, где собираются люди и деньги, а VOD выполняет комплементарную роль. Чаще всего я вижу такое применение для видео по запросу: те, кто пропустил сериал, смотрят его через VOD, чтобы нагнать сюжет и опять переключиться на линейный просмотр».

 

Прямой эфир, реалити- и спортивные шоу вообще несовместимы с VOD. Это хорошо показано в таком смешном ролике.

 

[video_4359]

 

Тренд кросс-платформенности и контент-маркетинга усилится и отразится в рекламе

 

Однако телевизоры продолжат эволюционировать и сильно изменят и внешний вид, и функции. С тем, что аудитория будущего будет смотреть ТВ-шоу в интерактивном режиме и влиять на ход событий, согласны все. Австралийский телеканал Network Ten снял 6-серийный детектив «Тайны и ложь». Его показ синхронизирован со вторым экраном, где зрителю даются подсказки к происходящей на «большом экране» детективной истории. Сейчас американский телеканал ABC создает свою адаптацию этого сериала вместе с идеями для второго экрана.

 

[video_4360]

 

Глава GroupM Australia Джон Стидман уверен, что тренд кросс-платформенности и контент-маркетинга усилится и отразится в рекламе. Пример — создание телепрограммы для одного из крупнейших австралийских банков Westpac: 6-серийного документального сериала Air Rescue, который был показан на Seven Network в 2013 году (и вошел в 20-ку лучших телепроектов года).

 

[video_4361]

 

Социальные медиа жаждут телеконтента

 

Ник Грудин, глобальный директор по партнерству в Facebook, признается: «Разговоры о телевидении растут внутри команды Facebook как снежный ком». Зрителям интересны большие события, они хотят говорить о них. Super Bowl 2014 обсуждали в Facebook 50 миллионов человек, а это, заметьте, не международное событие. 9 миллионов высказались по поводу 2014 Video Music Awards (на MTV событие посмотрело 10 миллионов). Социальным сетям нужны большие темы как социальный клей — и единая большая картинка в них очень важна.

 

Twitter уже давно пристраивается к телевидению. А недавно Tumblr выдал исследование, в котором стремится показать, что в нем происходит больше связанной с ТВ активности, чем на Twitter.

 

Самая актуальная тема — измерения

 

Ричард Фрейдештейн, руководитель сервиса ТВ-подписки Foxtel, показал растущую нерелевантность австралийской системы измерения рейтингов, которая не охватывает VOD и не учитывает вторые экраны. Система измерений рекламных контактов должна все это включать, тогда это даст маркетологу более полную картинку того, кто, что и как смотрит.

 

Рекламодатели все больше хотят покупать онлайн-видео вместе с ТВ, медиа все чаще предлагают такие интегрированные продажи. Например, недавно NBC Universal создал Digital Video Initiative, который нацелен на работу с комбинацией онлайн-видео и телевидения. Считается, что это самое эффективное медийное сочетание. А чтобы обслуживать такие кампании, необходимы и слитые измерения, как мы писали в статье «».

 

Ольга Ваганова, PR-менеджер StarLightMedia Group

 


Sophocleous, Andrea. The future of television: insights from Zeebox, Facebook and Foxtel, Event Reports, Australian Broadcasting Digital Media Summit, February 2014, warc.com (статья в закрытой подписке)

Delo, Cotton. Twitter’s New Product Offers TV Audiences, TV Ads Not Included. Twitter Will Let Advertisers Target to Presumed Viewers of Shows, Regardless of Whether They Have a TV Ad Running. 21 ноября 2013, http://adage.com/article/digital/twitter-offers-tv-audiences-tv-advertising/245386/

Delo, Cotton. Tumblr Study Says It Has More Social TV Activity Than Twitter. Study Looks at 11-Day Window to Compare Chatter. 22 арпеля 2014, http://adage.com/article/digital/tumblr-study-social-tv-activity-twitter/292764

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео