10 Июн 2021, 10:42

Что нужно знать о спортивном маркетинге: рекомендации от маркетинг-директора IDS Borjomi Ukraine

Спорт стал важным имиджевым атрибутом для брендов, которые соприкасаются с территорией ЗОЖ-Lifestyle или стратегически видят перспективу в формировании устойчивой ассоциации бренда со спортом. При таком виде партнерства компании важно быть в тесном взаимодействии с сильными игроками мира спорта, которые помогут усилить влияние бренда в оффлайн или онлайн-коммуникациях.

Подберите спортивного амбассадора в рамках ценностей бренда

Ваш кандидат должен соответствовать позиционированию бренда, транслировать его ценности. Любая интеграция амбассадоров в коммуникацию будет максимально нативной, а коллаборация для потребителя — понятной. По итогам масштабной кампании или даже точечного плейсмента выигрывают обе стороны: бренд-личность амбассадора усиливается, и это позитивно отражается на имиджевой составляющей бренда. 

Кейс «Моршинська Спорт» напрямую имеет позитивный эффект от синергии молодых и перспективных спортсменов с природной водой в удобном формате для тренировок (со спорт-кепом). 

Мы закрепили за собой утверждение: «Моршинська Спорт» — синоним эффективных тренировок. И ежегодно усиливаем свои позиции по всем направлениям в спорте: сотрудничество со спортсменами, футбольными и фитнес-клубами, федерациями, беговыми комьюнити.

Как и с чего начать спорт-кампанию

  • Во-первых, с плана развития стратегии бренда, где будет заложено инвестирование в развитие спортивного направления. 
  • Во-вторых, с разработки креативной идеи для донесения ценности продукта и решения потребности покупателя.
  • Третий аспект — построить комьюнити, в котором бренд будет отыгрывать ключевую роль в партнерстве или являться неотъемлемой частью коллаборации.

Проект должен быть в одном ключе с позиционированием бренда и транслировать на языке потребителя ценность продукта, его ключевые бенефиты.

На протяжении 4-х лет в рамках кампании «Моршинська Спорт — перше правило тренувань» мы раскрывали секреты потребления воды талантливых спортсменов, которые понимают ценность поддержания гидробаланса на тренировках. Ключевая цель всей кампании — популяризация спорта, здорового образа жизни и открытие для широкой аудитории чемпионов мировой спортивной арены.

Как оценить целесообразность проекта

Если ваш бренд достаточно узнаваемый, то в спортивном маркетинге нужно, прежде всего, найти свою большую цель и ее продвигать. Например, развивать спорт и спортивных амбассадоров, чтобы каждый украинец знал о наших sport stars. Тогда эта история будет не только про KPI от вложений, на которые конечно же, смотрит бренд-команда.

Один из аспектов профита «Моршинской» — насколько люди ассоциируют нашу воду с водой для спорта. Это показывает ежегодное исследование по consumer journey, где мы узнаем о потреблении воды во время тренировок. По результатам опроса мы понимаем, насколько нашу воду соотносят со спортом.

Оценка проекта в сфере спортивного маркетинга — это больше про смыслы и качество взаимодействия с потребителем, нежели про количественные показатели. 

Кавер: MMR

Расскажите друзьям про новость

Новое видео