Что нового расскажет маркетологу очередной Trend Report
Подразделение (Группы АДВ Украина) выпустила об актуальных потребительских трендах. Для публикации был предоставлен краткий обзор трендов и их анализ, полная же версия Trend Report обойдется клиенту в $10 тыс. Что получает обладатель этого репорта и какова эффективность существования в рамках группы такого подразделения как Trendwatching MMR рассказали Елена Кустова, вице-президент Группы АДВ Украина по креативному и маркетинговому сервису и Михаил Черняк, руководитель юнита Trendwatching Ukraine (Группы АДВ Украина)
Елена Кустова: Все тренды, которые мы выделяем, актуальны. Все зависит от того, на каких территориях сейчас находятся бренды, которыми оперирует компания, и какие задачи стоят перед маркетологами в ракурсе развития, обновления уже существующего или запуска нового бренда. Исходя из этих вводных мы рекомендуем маркетинг-специалистам обратить повышенное внимание на те или иные тренды.
Какие из названных предыдущими пятью исследованиями трендов были не просто взяты на вооружение Вами и компаниями-потребителями тренд-репорта, а ярко проявились в стратегиях и коммуникациях? Пару примеров…
Наличие трендвочинг-подразделения наверняка делает более эффективным работу агентств холдинга. В каких аспектах, как часто агентств обращаются с индивидуальными заказами к трендвочерам и какие именно процессы усовершенствуются?
М.Ч.: В первую очередь, усовершенствуется процесс стратегического планирования, в особенности процесс поиска инсайтов. Основная форма взаимодействия агентств и команды TrendWatching Ukraine — это хорошо спланированные deep dive sessions, которые обычно включают в себя ворк-шопы с трендсеттерами и количественную проверку гипотез на раннем большинстве.
Весьма полезны и часто применимы знания о смене гендерных ролей в обществе; понимании того, что такое «новая роскошь» и «доступный премиум»; об изменениях в жизни потребителей, связанных с развитием технологий и телекоммуникаций; о том, каким образом интернет из средства развлечения и коммуникации переходит в инструментарий, который приносит потребителю практическую пользу; о том, какое влияние на жизнь сограждан окажет Евро-2012 и как это можно использовать в маркетинговых коммуникациях; т.д.
Так же в дополнение к 6-й волне тренд репорта мы запустили специальное приложение «ЭКОДИЗАЙН», которое содержит примеры экодизайна на украинском рынке во всех сферах — от FMCG до HoReCa, анализ, оценку примером экодизайна и рекомендации по работе с Экотрендом в дизайне (или Экодизайном) на украинском рынке.
Какие компании (отрасли) первыми отреагировали на ваш продукт и являются его потребителями? Подразделение уже прибыльно?
E.K.: Первыми клиентами стали компании JTI, Mars, Kraft Foods, PMI. Большой интерес проявили компании, целевой аудиторией которых являются женщины и молодежь. Исследование интересно банкам и телекоммуникационным компаниям для создания новых продуктов и сервисов. Говорить об окупаемости всех инвестиций еще рано, но этот год показал первую прибыль.
Отчет, если я не ошибаюсь, стоит 10 000 долларов США — что в нем, какого рода детализация и информация в нем содержится (руководство к действию), что компании не ограничиваются ознакомлением с той частью информации, которую вы делаете публичной, а приобретают репорт?
М.Ч.: 10 000 долл. США — это стоимость базового пакета услуг Trendwatching Ukraine, который включает в себя: Trend Report, приложение к Trend Report — количественное исследование потребительских и социально-культурных трендов в Украине.
Кроме того доступна 4-часовая сессия с участием команды Trendwatching Ukraine и клиентской аудитории, опция приглашения трендсеттеров на брейн-шторминги по вопросам/темам, которые задает клиент, и включение вопросов от клиентов в следующую волну количественного исследования трендов.