27 Фев 2014, 09:56

Что делать, если вашу компанию бойкотируют?

что делать тем компаниям, продукцию которых призывают бойкотировать?

Что делать, если вашу компанию бойкотируют?

Вчера во время , организованного MMR, в ходе дискуссии после доклада Антона Усова, ведущего советника по внешним связям ЕБРР, и Оксаны Монастырской, вице-президента и управляющего директора компании PBN Hill+Knowlton Strategies в Украине, прозвучал вопрос: что делать тем компаниям, продукцию которых призывают бойкотировать?

 

Вопрос далеко не праздный. Призывы бойкотировать продукцию компаний, чьи действия по тем или иным причинам возмутили потребителей, звучат периодически. Например, год назад они звучали в адрес украинского офиса Oriflame в ответ на нежелание компании вести коммуникацию на своем сайте и в соцсетях на украинском языке.

Но тогда было условно спокойное время. Сегодня же настроения в обществе накалились. Одно неточное движение в коммуникационном поле — и даже компания с хорошей репутацией с протестными заявлениями.

Отдельная история — призывы бойкотировать продукцию компаний, принадлежащих членам Партии регионов. Это движение зародилось в начале декабря 2013 года в ответ на провал в Верховной Раде голосования за отставку правительства Николая Азарова, который в то время был премьер-министром. Движение распространялось со скоростью лесного пожара: его подхватили общественные активисты, и всего через три дня оно уже было включено в официальный план действий тогдашней оппозиции. Спустя 2,5 месяца оппозиция пришла во власть, а пожар не погас.

Итак, что же делать, если угрозы полетели в адрес именно вашей компании? В ситуации Oriflame все было достаточно просто: компания извинилась и теперь ведет коммуникацию на двух языках.

 

В общем случае можно дать такие рекомендации:

  1. Проведите аудит: призывы к бойкоту — это только призывы или они переходят в реальные действия? От кого они исходят? Какие цели у этих людей?

  2. Если бойкот связан именно с личностью владельца, которая по тем или иным причинам начала вызывать отторжение у общества, наймите независимого антикризисного менеджера. Одна из его задач — вести коммуникацию от имени компании.

  3. Сосредоточьтесь на бизнесе, максимально отстраняйтесь от политики. Аргументы о том, что компания создает рабочие места и платит налоги, можно использовать для защиты, хотя и не стоит защищаться слишком агрессивно.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео